Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
После девятого часа поем вечерню без кафизмы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На «Господи воззвах:» поем стихиры праздника, глас 5. Светом Ты являешься всему роду человеческому / и оком телу мира сего, Бог и Слово, / и снова как очей Творец и Создатель открываешься. / И ныне из смеси земли со слюной / Ты слепому очи неизреченно даруешь, / перстами Своими и глиной помазуя, и давая зрение. / И получив его, известный прежде, / как среди рожденных совсем не видавший солнца, / Тебя, сладостное Солнце, созерцает, / увидев облик Cоздавшего нас / по милосердию неизреченному. Богатый лишь недостатком членов / и расстройством телесного состава человеческого / прежде от чрева матери происшедший слепым / словно и не помышлял, / что делом промысла было очей лишение, / от чего ноги и большинство телесных членов, / о камни претыкаясь, повреждались. / Но от Тебя это богатство стяжав, / он видит свет мира, / и Тебя, све́тов Повелителя, / Богом и Владыкою творений объявляет / и Создателем всего мира. Зрачки очей из праха и слюны / и общее всем просвещение / творчески Даровавшего / прежде слепой исповедал / устами, и душою и умом / всемирным творений Хранителем и Повелителем, / по одному милосердию к созданию Своему вочеловечившимся, / и о Нем провозгласил, как о Боге всесильном. / Его ревность видеть / и беседу с ними слышать совсем не вынося, / книжники его на изгнание из синагоги осуждают, / страдая еще большей слепотой, / чем некогда он, слепой очами / душевными и телесными. И три стихиры Минеи. Слава: стихира святому. Если ее нет, Слава, и ныне, праздника, глас 2: Слепым родившийся / в своем уме так рассуждал: / «Неужели я за грехи родителей родился без очей? / Не из-за неверия ли народов я родился им во обличение? / Не могу уже я спрашивать: когда ночь, когда день? / Не в силах уже мои ноги о камни претыкаться: / ведь не видел я ни солнца сияющего, / ни Создателя моего во образе человеческом. / Но молю Тебя, Христе Боже, / призри на меня и помилуй меня!» «Свет отрадный:» И прокимен дня: Благословляйте ныне Господа: На стиховне стихира воскресная Октоиха, глас 5 Священным Своим Крестом, Христе, / Ты диавола посрамил, / и воскресением Своим жало греха притупил / и спас нас от врат смерти. / Прославляем Тебя, Единородный. Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах: Господи, я согрешать не прекращаю, / человеколюбия сподобляясь, того не сознаю. / Преодолей мое бесчувствие, / Единый Благой и помилуй меня! Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас: Все земное презрев / и на муки мужественно отважившись, / вы в блаженных надеждах не обманулись, / но Небесного Царства наследниками стали, / всехвальные мученики. / Имея дерзновение пред Человеколюбцем Богом, / испросите миру мир / и душам нашим великую милость. Слава, и ныне, праздника, глас 2: Иисус, проходя от святилища, / обрел человека, слепого от рождения, / и, сжалившись, положил смесь из глины на очи его / и сказал ему: «Иди, умойся в Силоаме». / И, умывшись, он прозрел, славу воссылая Богу. / Ближние же его говорили ему: / «Кто отверз глаза твои, / которых никто из видящих не смог бы исцелить?» / Он же возгласил, говоря: / «Человек, называемый Иисус, Он мне сказал: / «Умойся в Силоаме», – и я прозрел. / Он – воистину Тот, / о Ком говорил Моисей в законе, как о Христе-Мессии; / Он – Спаситель душ наших!» После Трисвятого тропарь воскресный: «Слово, безначальное подобно Отцу и Духу:» Слава: тропарь святому, если есть; И ныне: Богородичен. Затем ектения сугубая и отпуст. В оглавление ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ПАСХИ ВО ВТОРНИК НА ВЕЧЕРНЕ После 9-го часа священник начинает вечерню при открытых царских вратах с кадилом и свечою и поет: Христос воскрес: со стихами. И после стихов псалом: Благословляй, душа моя, Господа: И ектения. Также обычная кафизма. На «Господи воззвах» Слепым родившийся в своем уме так рассуждал: / «Неужели я за грехи родителей родился без очей? / Не из-за неверия ли народов я родился им во обличение? / Не могу уже я спрашивать: когда ночь, когда день? / Не в силах уже мои ноги о камни претыкаться: / ведь не видел я ни солнца сияющего, / ни Создателя моего во образе человеческом. / Но молю Тебя, Христе Боже, / призри на меня и помилуй меня!» Иисус, проходя от святилища, / обрел человека, слепого от рождения, / и, сжалившись, положил смесь из глины на очи его / и сказал ему: «Иди, умойся в Силоаме». / И, умывшись, он прозрел, славу воссылая Богу. / Ближние же его говорили ему: / «Кто отверз глаза твои, / которых никто из видящих не смог бы исцелить?» / Он же возгласил, говоря: / «Человек, называемый Иисус, Он мне сказал: / «Умойся в Силоаме», – и я прозрел. / Он – воистину Тот, / о Ком говорил Моисей в законе, как о Христе-Мессии; / Он – Спаситель душ наших!» Глас 4: Всю жизнь свою считая ночью, / слепой воззвал к Тебе, Господи: / «Отверзи мне очи, Сын Давидов, Спаситель наш, / чтобы и я со всеми воспел Твою силу!» Глас 5: Господи, проходя по дороге, / обрел Ты человека, слепого от рождения; / и, придя в изумление, / ученики вопрошали Тебя, говоря: / «Учитель, кто согрешил: / он или родители его, что слепым родился?» / Ты же, Спаситель мой, возгласил к ним: / «Ни он не согрешил, ни родители его, / но это для того, чтобы явились дела Божии на нем. / Мне подобает делать дела Пославшего Меня, / которых никто не может делать». / И, сказав это, плюнув на землю, / и смесь из слюны соделав, / Ты помазал очи его, сказав ему: / «Иди, умойся в силоамской купальне». / Он, же умывшись, стал здоров и возглашал к Тебе: / «Верую, Господи!» – и поклонился Тебе. / Потому и мы взываем: «Помилуй нас!» Глас 8: Невещественное Солнце правды, Христе Боже, / от чрева матери света лишенного, / Твоим пречистым прикосновением двояким образом просветившее! / И наши очи душевные озарив, / сынами дня нас яви, / чтобы нам с верою взывать к Тебе: / «Велико и неизреченно милосердие Твое к нам; / Человеколюбец, слава Тебе!» По милости сердечной воплотившийся, Христе Боже, / лишенного света от чрева матери, / милосердием несказанного Твоего сострадания / Ты сияния божественного удостоил, / глаз его коснувшисьсозидающими из праха перстами Твоими; / Сам и ныне, света Податель, / и наши душевные чувства озари, / как Единый, щедро дарующий. Слава и ныне, глас 8: Кто изречет могущество Твое, Христе, / или кто исчислит чудес Твоих множество? / Ибо двойствен Ты, как явившийся на земле по благости, / и исцеления двоякие болящим подавал: / ведь не только телесные очи Ты отверз / от чрева матери слепому, но и душевные. / Потому он исповедал Тебя Богом сокровенным, / и всем подающим великую милость. Прокимен дня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.007 с.) |