После девятого часа поем вечерню без кафизмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После девятого часа поем вечерню без кафизмы.



На «Господи воззвах:» поем стихиры праздника, глас 5.
Подобен: «Радуйся, постников:»

Гвоздями пригвожденный, / проклятие от древа происшедшее, чрез Древо Ты изгладил, / а положенный в гробнице, / от века мертвых божественною силою воскресил. / Твое могущество мы громогласно славим, / Иисусе всесильный, жизнь наша, Отчее сияние. / Потому все небесное с землею вместе радуется, / победные песни Тебе, победоносное Слово, воспевая, / Христе-Вседержитель, / подающий миру великую милость!

«Неужели среди мертвых – Жизнь? / И под землею – Немеркнущее Солнце еще и ныне пребывает?» / – хор мироносиц в плачевной песни взывал. / – «Давайте поспешим с усердием / и посмотрим на гроб святой!» / Внутри же его блистающего Ангела увидев, / они в недоумении изумлялись. / Тот же, их плач изменяя на радость, воззвал: / «Податель жизни воскрес, не ужасайтесь, благочестивые, / Он царствует, / даруя миру великую милость!»

На рассвете сонм жен / прежде солнца стал разыскивать Солнце, / во гроб зашедшее тогда. / Но возглашал им светозарный Ангел: / «Взошел Свет, во тьме спящих озаряющий: / возвестите это светоносцам-ученикам; / печаль на радость измените, / и о Пасхе радостной и для мира спасительной, / с чуждым сомнений сердцем рукоплеща, восторжествуйте: / Христос воскрес, / даруя миру великую милость!»

И три стихиры Минеи. Слава: стихира святому. Если ее нет,

Слава, и ныне, праздника, глас 1: « Жены-мироносицы, что ко гробу вы пришли? / Что ищете Живого среди мертвых? / Воскрес Господь, дерзайте – / взывает Ангел.

«Свет отрадный:» И прокимен дня: Благословляйте ныне Господа:

На стиховне стихира воскресная Октоиха, глас 2

Прежде веков родившемуся от Отца Богу Слову, / воплотившемуся от Девы Марии, / давайте поклонимся, ибо Он, Крест претерпев, / погребению Себя предал, как Сам восхотел, / и воскреснув из мертвых, / спас меня – заблуждающегося человека.

Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах:

Согрешил я пред Тобою, Спаситель, / как блудный сын; / прими меня, Отче, кающегося, / и помилуй меня, Боже!

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас:

Земного наслаждения не желая, страстотерпцы / небесных благ удостоились / и согражданами Ангелов стали. / Господи, по их ходатайствам / помилуй и спаси нас!

Слава, и ныне праздника, глас 1: Со страхом пришли ко гробу жены, / ароматами тело Твое помазать спеша: / и не найдя его, недоумевали между собою, / не ведая о воскресении. / Но предстал им Ангел и возгласил: / « Воскрес Христос, даруя нам великую милость

 

После Трисвятого тропари праздника: «Благородный Иосиф:» Слава: «Когда сошел Ты к смерти:» И ныне: «Женам-мироносицам:»

Если есть тропарь святому, он поется после «Слава:» И всю неделю в конце вечерни тропари «Благородный Иосиф:» и «Когда сошел Ты к смерти:» поются попеременно.

Служба святого, чья память приходится на воскресенье, поется на повечерии. После Трисвятого – кондак Триоди.

В оглавление


НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ ПОСЛЕ ПАСХИ
О РАССЛАБЛЕННОМ

В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ

На «Господи воззвах:»
стихиры воскресные на 4, глас 3

Твоим Крестом, Христе Спаситель, / смерти могущество разрушено / и обольщение диавола уничтожено; / род же человеческий, верою спасаемый, / песнь Тебе всегда приносит.

Просветился весь мир / воскресением Твоим, Господи, / и рай снова открыт; / все же творение, прославляя Тебя, / песнь Тебе всегда приносит.

Прославляю Отца и Сына силу, / и воспеваю Святого Духа власть, / – нераздельное, не созданное Божество, / единосущную Троицу, / царствующую во век века.

Кресту Твоему священному поклоняемся, Христе, / и воскресение Твое поем и славим; / ибо ранами Твоими мы все исцелились.

Слава, глас 5: Пришел Иисус во Иерусалим к Овечьей купальне, / называемой по-иудейски Вифезда, / имеющей пять крытых ходов; / а в них лежало множество немощных, / ибо Ангел Божий, по временам являясь, возмущал ее, / и здравие подавалось приступавшим с верою. / И Господь, увидев человека, долгое время там лежавшего, / говорит ему: «Хочешь ли стать здоровым?» / Болящий отвечал: «Господи, / нет у меня человека, / который, когда возмутится вода, вверг бы меня в купальню. / На врачей я потратил все имение мое, / а милости получить не удостоился». / Но Врач душ и тел говорит ему: / «Возьми ложе твое и ходи, / возвещая Мою силу и великую милость / во всех концах земли

И ныне, догматик, глас 3: Величайшее чудо: / Дева рождающая и Рожденное – Бог; / рождение, прежде веков предвидимое / и совершающееся выше естества. / О таинство, повергающее в трепет! / Оно и воспринимаемое мыслью, необъяснимым пребывает, / и созерцаемое не постигается. / Блаженна Ты, пречистая Дева, / Адама, на земле рожденного Дочь, / явившаяся и Бога всевышнего Матерью: / Его моли о спасении душ наших!

«Свет отрадный:» и прокимен «Господь воцарился:»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.006 с.)