После девятого часа поем вечерню без кафизмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После девятого часа поем вечерню без кафизмы.



На «Господи воззвах:» поем стихиры праздника, глас 8.
Подобен: «О, преславное чудо:»

О предивное чудо! / Творец всего, став носящим плоть, / обнищал, облекшись в наше естество, / по Своей воле, как благосердный; / и с людьми живя, чудес множество евреям показал. / Потому исцелил и некогда расслабленного, / сказав ему: «Возьми постель свою», / когда к купальне Вифезда пришел.

Спаситель, Боже мой и Господи, / падших людей желая воскресить, / Ты по земле как человек ходил, исцеляя всех недуги / по благосердию великому. / Потому, посетив галерею у Овечьих ворот, / Ты словом Своим явил здоровым некогда расслабленного, / тридцать восемь лет там лежавшего.

Евреи, завистью снедаемые, / благодеяния Твои, преблагой Господи, / делали поводом и веществом горючим своего безумия; / сами преступавшие Закон всегда / искали убить Тебя, истинную Жизнь, из-за субботы, / когда Ты всего человека здравым явил, / прежде бывшего расслабленным.

И три стихиры Минеи. Слава: стихира святому. Если ее нет,

Слава, и ныне, праздника, глас 5: При Овечьей купальне / человек лежал в немощи / и, увидев Тебя, Господи, взывал: / «Человека не имею, чтобы, когда возмутится вода, / он вверг бы меня в нее; / когда же я прихожу, / другой меня опережает и получает исцеление, / я же в немощи лежу». / И тотчас, сжалившись, Спаситель говорит ему: / «Ради тебя Я человеком стал, / ради тебя в плоть облекся, / и ты говоришь: человека не имею? / Возьми свою постель и ходи!» / Все для Тебя возможно, / все Тебе послушно, все подчинено. / Всех нас помяни и помилуй, Святой, / как Человеколюбец.

«Свет отрадный:» И прокимен дня: Благословляйте ныне Господа:

На стиховне стихира воскресная Октоиха, глас 3

Твоим Крестом, Христе Спаситель, / смерти могущество разрушено / и обольщение диавола уничтожено; / род же человеческий, верою спасаемый, / песнь Тебе всегда приносит.

Стих: К Тебе возвёл я очи мои, живущему на небесах:

Вечернее песнопение Тебе приносим, Христе, / с фимиамом и песнями духовными: / помилуй, Спаситель, души наши!

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас:

Велика Креста Твоего, Господи, сила: / ибо водружен он был на Лобном месте / и действует в мiре, / и из рыбаков явил Апостолов, / а из язычников – мучеников, / да ходатайствуют они о душах наших.

Слава, и ныне праздника, глас 1: Рукою пречистой Создавший человека, / пришел Ты, милосердный Христе, болящих исцелить. / Расслабленного при Овечьей купальне / Ты словом Своим воздвиг, / и болезнь кровоточивой излечил, / дочь хананеянки страждущую помиловал, / и прошения сотника не презрел. / Потому мы возглашаем: / «Всесильный Господи, слава Тебе!»

После Трисвятого тропарь воскресный: «Да веселится все небесное:» Слава: святому, если есть, И ныне: Богородичен. Затем ектения сугубая и отпуст

В оглавление


ПРЕПОЛОВЕНИЕ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ

ВО ВТОРНИК НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ

Начало обычное.

На «Господи, воззвах:» стихиры на 6.
Стихиры преполовения, глас 4

Настала середина дней, / начинающихся от спасительного воскресения, / Пятидесятницею же божественною / как печатью завершающихся; / и блистают эти дни, / с двух сторон сиянием озаренные, / и соединяющие два великих праздника, / и превозносятся, / как предвещающие наступление / славного дня вознесения Владыки. (2)

Услышал и возвеселился Сион / благовестию о Христовом воскресении, / верные же чада его возрадовались, увидев его; / и скверну христоубийства Духом омыть готовятся, / празднуя радостные дни – / этих двух событий середину. (2)

«Приблизилось изобильное излияние на всех, / как написано, божественного Духа», / – так провозглашает дошедший до середины / срок исполнения после смерти, и погребения, и воскресения Христа / данного Им ученикам обещания неложного, / открывающего Утешителя явление. (2)

Слава, и ныне, глас 6: На середине между праздниками / Твоего, Христе воскресения / и божественного пришествия Святого Твоего Духа / мы, собравшись, чудес Твоих воспеваем таинства; / ниспошли нам в эти дни великую милость!

Вход. «Свет отрадный:» Прокимен дня. И чтения:

Пророчества Михея чтение

Так говорит Господь: От Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима. И будет Он судить посреди народов многих, и обличит сильные племена до [земли] дальней. Ибо все народы будут ходить каждый путем своим; мы же будем ходить во имя Господа Бога нашего вовек.

Так говорит Господь Вседержитель: Выслушайте, холмы, (суд Господень), и ущелья, основания земли: потому, что суд у Господа с народом Своим, ибо Он будет состязаться с Израилем, говоря: Народ Мой! Что сделал Я тебе, или чем огорчил тебя, [или чем обеспокоил тебя]? Ответь Мне. Ибо Я вывел тебя из земли Египетской, и из дома рабства искупил тебя, и послал перед лицом твоим Моисея, и Аарона (и Мариам). Народ Мой! (Вспомни-ка), что замыслили против тебя противники? Не возвещено ли тебе, человек, что – добро? И что Господь ищет от тебя – только одного: творить правосудие, любить милость и быть готовым ходить пред Богом твоим? Потому в силе возвеличится Господь и будет пасти стадо Свое в мире до концов земли.

Мих 4:2б–3а, 5; 6:2–5; 8; 5:4

Пророчества Исаии чтение

Так говорит Господь: Жаждущие! Идите [все] к воде; и все вы, кто не имеет серебра, приступив, купите и вкусите, и испейте без серебра и без платы вино и тук. Ибо так вам говорит Господь Вседержитель: «Народ Мой! Зачерпните воду с весельем из источников спасения!» И скажешь в день тот: «Воспевайте Господа, возглашайте имя Его; возвещайте среди племен славу Его; напоминайте, что вознесено имя Его!»

Народ Мой! Послушайте Меня и вкусите блага, и насладится среди благ душа ваша. Внемлите ушами вашими и последуйте путям Моим; послушайте Меня, и будет жить среди благ душа ваша, и заключу с вами завет вечный, и будете призывать Меня; когда же будете приближаться ко Мне, пусть оставит нечестивый пути свои, и человек беззаконный – замыслы свои; и обратитесь ко Мне, и помилую вас, и прощу грехи ваши.

Ибо замыслы Мои – не как ваши замыслы, говорит Господь. Но как отстоит небо от земли, так отстоит путь Мой от путей ваших, и помышления ваши – от мысли Моей. Ведь как если сойдет дождь или снег с неба, и не отклонить его оттуда, доколе не он напоит землю, и она начнет родить и произращать, и даст семя сеющему, и хлеб в пищу, – таким будет слово Мое, которое, если выйдет из уст Моих, не возвратится ко Мне тщетным, доколе не исполнит все, что Мне угодно, и осуществлю пути Мои и заповеди Мои. Ибо вы с весельем выйдете и в радости научены будете: ведь горы и холмы будут скакать, принимая вас с радостью, и все деревья в поле рукоплескать ветвями [своими]. И вместо вереска вырастет кипарис, а вместо крапивы возрастет мирт; и будет Господь во имя и в знамение вечное, (и не оскудеет) – говорит Господь Бог, святой Израилев.

Ис 55:1; 12:3–4; 55:2–3, 6–13

Притчей чтение

Премудрость построила себе дом, утвердила семь столбов, заколола свои жертвы и растворила в чаше своей вино и приготовила свою трапезу; послала своих рабов, созывая с возвышенною проповедью к чаше: «Кто неразумен, пусть повернет ко мне!» И скудоумным она сказала: «Придите, вкусите хлебы мои и испейте вина, которое я растворила вам; оставьте неразумие, и живы будете, и взыщите разума, чтобы пожить и достичь рассудительности в познании». Поучающий злых наживет себе бесславие, а обличающий нечестивого – опозорит себя. Не обличай злых, чтобы они не возненавидели тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; давай повод мудрому, и он будет еще мудрее; сообщай праведному, и он приложит внимание. Начало премудрости – страх Господень, и совет святых – разум; познать же Закон – свойство ума доброго: ведь таким образом проживешь ты долгое время и прибавится тебе лет жизни.

Притч 9:1–11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)