Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не пора ли обратно, к Натурфилософии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Но, пожалуй, хватит «о том, почему нельзя». Многие и сами уже давно догадались, что «всё смешалось и неладно в доме Облонских». Поэтому постараемся показать «как можно». Начнем с того, что все, сказанное выше и изложенное ниже, опубликовано с той или иной степенью подробности в ряде достаточно крупных работ [5,6 и др.], подробно описывающих и тупиковое состояние информационной науки как таковой, и возможный путь выхода науки на работу с контекстно-зависимыми языками, и вполне реальную конструкцию машины Разума, существенно отличающуюся от машины Тьюринга и фон Неймана своей принципиальной безадресностью и потенциальной реализуемостью. Начнем с того, что поищем более адекватное сути системных исследований определение системного подхода. Мы уже убрали из терминологии понятие анализ. Анализировать – термин из мира замкнутых систем, существующий в Природе для жителей замкнутых, технических систем, а «подход» мы уже использовали как термин, более близкий к миру открытых систем. Чтобы что-то анализировать, надо иметь аппарат анализа, поэтому в строгой математике и нельзя обойтись без аппарата математического анализа. Все это терминология «убиения живой системы», ее разложения на «части с предписанным взаимодействием», создания той самой «механической игрушки», создания тамагочи из открытой системы. Итак, системный подход. К чему? К восприятию того или иного объекта, той или иной системы, которые по какой-то причине потребовалось изучить в их окружении во внешнем Мире, среди других систем и объектов, которые в традиционном понимании вроде бы кажутся и не нужными в контексте текущих интересов исследования. И вот тут мы приходим от системного подхода уже к философии науки. Примерно с 14 века, после Ньютона и Лейбница, человечество перешло к изучению уже не столько Природных явлений, сколько их моделей, объявив, что математике нет дела до конкретики физического явления, ее самоценность заключается в том, что она одним и тем же аппаратом и даже уравнением может описывать самые разные явления. В мире мертвой природы все это более или менее допустимо. Хотя и не всегда. Много удивительного получилось при таком подходе к турбулентным явлениям, к объектам, образующим из себя сетки (типа льдов и разломов), то есть к объектам, «в малом» ведущих себя как живые. И пока человечество не уперлось в необходимость работы с системами, ведущими себя «как живые в большом», (города по Д. А. Поспелову, экономика, политика), да и с собственно псевдобиологическими системами, считающимися живыми «по определению», типа рассуждений о клеточных автоматах, все было более или менее терпимо. Почему же «официально» не сформировался системный подход, понимаемый не «вовнутрь» предварительно выделенной (замкнутой) системы, а «вовне» ее? Системный подход, как изучение интересующей системы в ее окружении? Да просто для него все еще нет аппарата представления, нет языка описания, нет основ научного «познания открытого» в современном понимании науки. Хотя очень часто можно услышать, что мол «системный подход уже давно понимается вовне». А как же именно он понимается? На основе чего? Какого языка своего представления, если только лингвисты на своем уровне, а не математики на своем владеют вопросами исследования контекстно-зависимого представления реальности? Вполне возможно, что здесь могло бы помочь адекватное понимание исследователями открытости системы. Так нет. Программистский произвол терминологии «контекстно-независимого мышления» привел математиков к пониманию открытых систем, как систем, допускающих присоединение новых частей без переосмысления (перепрограммирования) существующего или просто стандартно сопрягаемого. Увы, это не только не конструктивно, но и не нужно для восприятия Мира.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.68.167 (0.005 с.) |