Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеллект, в понимании не вычислителей
Теперь было бы интересно сравнить различные определения интеллекта, которые удалось найти «не от вычислителей»: 1. Штерн В. полагал, что интеллект — это есть некоторая общая способность приспособления к новым жизненным условиям. 2. Согласно Полани Л., интеллект относится к одному из способов приобретения знаний. 3. Интеллект, по Пиаже Ж., проявляется в универсальной адаптивности, в достижении «равновесия» индивида со средой. 4. По мнению Акимовой М. К., основой интеллекта является именно умственная активность, в то время как саморегуляция лишь обеспечивает необходимый для решения задачи уровень активности. К этой точке зрения примыкает Голубева Э. А, полагающая, что активность и саморегуляция являются базовыми факторами интеллектуальной продуктивности, и добавляет к ним еще и работоспособность. 5. Есть определение интеллекта как некоторой способности, определяющей общую успешность адаптации человека к новым условиям. Механизм интеллекта проявляется в решении задачи во внутреннем плане действия («в уме») при доминировании роли сознания над бессознательным. Однако подобное определение столь же спорно, как и все другие. 6. Томпсон Дж. полагает, что интеллект есть лишь абстрактное понятие, которое упрощает и суммирует ряд поведенческих характеристик. 7. Ученые разработавшие первые тесты интеллекта (например, Бине, Симон, 1905), рассматривали это свойство более широко. По их мнению, человек обладающий интеллектом — это тот, кто "правильно судит, понимает и размышляет" и "кто, благодаря своему здравому смыслу" и "инициативности" может "приспосабливаться к обстоятельствам жизни". 8. В психологии не существует общепринятого определения этого термина, поскольку не существует и общепринятой теории интеллекта. Психологи до сих пор спорят о его природе. В настоящее время существует множество теорий интеллекта. Одна из попыток упорядочить сведения, накопленные в области экспериментально-психологических теорий и исследований интеллекта, принадлежит М. А. Холодной. Ею были выделены восемь основных подходов, для каждого из которых характерна определенная концептуальная линия в трактовке природы интеллекта. В некотором смысле нельзя заниматься искусственным интеллектом в полном отрыве от таких трактовок, ибо они дают некоторое понимание, что же будет признано обществом в качестве положительного результата наших работ:
1. Социокультурный — интеллект рассматривается как результат процесса социализации и влияния культуры в целом. 2. Генетический — интеллект определяется как следствие усложняющейся адаптации к требованиям окружающей среды в естественных условиях взаимодействия человека с окружающим миром. 3. Процессуально-деятельностный — интеллект рассматривается как особая форма человеческой деятельности. 4. Образовательный — интеллект как продукт целенаправленного обучения. 5. Информационный — интеллект определяется как совокупность элементарных процессов переработки информации. 6. Феноменологический — интеллект как особая форма содержания сознания. 7. Структурно-уровневый — интеллект как система разноуровневых познавательных действий. 8. Регуляционный — интеллект как форма саморегуляции психической активности. Последние формулировки представляются все более бестолковыми, сближающимися с компьютерными формулировками, поэтому здесь мы прекращаем их коллекционирование, ибо ничего нового ожидать не приходится и работы Ухтомского сегодня можно уже и не упоминать. Будем помнить – величина – количественная мера. Интеллект на разных уровнях отличается качественно. Наличие интеллекта определенного уровня подразумевает наличие интеллекта всех нижележащих уровней (безотносительно к их величинам). Иногда от всех этих определений возникает впечатление, как от мухи, которая бьется в стекло, не находя форточки. Если говорить точнее, то ни вычислители, ни профессионалы психологи так и не создали ничего достойного нашего внимания. Но психологи, иногда, кажется ближе к пониманию интеллекта и организации попыток его искусственного построения, чем нежели техники, предлагающие понимать под интеллектуальным, то, что общепризнанно к интеллектуальному не относится.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.188 (0.006 с.) |