Дополнительный курс русского языка «Занимательное языковедение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительный курс русского языка «Занимательное языковедение»



МАОУ «СОШ № 25» г.Перми

Занятия по дополнительному курсу русского языка «Занимательное языковедение» занимают важное место в решении практической задачи  - освоение детьми, плохо говорящими на русском языке, речи, обогащение их словарного запаса и начальных знаний по русскому языку. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, сознательность, активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход.

Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий. Важно показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты.

В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.

Без хорошего владения словом, невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях с детьми, плохо говорящими на русском языке, следует обращать на задания, направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Кроме того, курс «Занимательное языковедение» позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи детей.

Для проведения занятий используются дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать русский язык.

 

Тематическое планирование занятий по русскому языку для детей – мигрантов 7- 10 лет.

Тема занятия
1 Знакомство с жителями страны слов – звуками. Тема: Город. Я на улице.
2 Игра “Твёрдый - мягкий” (распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах). Тема: Начало осени в школе. Я в транспорте.
3 Игра “Светофорик” (звукобуквенный анализ слов). Тема: Сезонные изменения в природе.
4 Тема: Город Пермь. Имена собственные. Наш класс.
5 Игра – сказка “Имена”. Тема: Моя семья, родственники.
6 Игра «Собираем слова». Тема: Дорога в школу и домой. Наша квартира.
7 Игры Деда  Буквоеда.
8 Тема: Мои любимые занятия.
9 Тема: Ждём гостей.
10 Тема: Мой день. Мой распорядок дня.
11 Загадки, скороговорки. Тема: Овощи.
12 Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву …”   Тема: Фрукты.
13 Игра “Грамматическое домино” (мягкие согласные звуки и мягкий знак).
14 Тема: Магазин. Я в магазине.
15 Тема: Одежда.
16 Викторина об алфавите “Кто – кто в алфавите живет?”
17 Добрый “волшебник” - ударение. Тема: Транспорт.
18 Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка про “Ошибку”. 
19 Звонкие и глухие “одиночки”. Тема: Дикие животные.
20 Из чего строятся слова? Тема: Домашние животные.
21 Слова, которые пишутся с большой буквы. Чтение и составление текстов. Игры: “Кто больше?”, “Лишнее слово”.
22 Приключения в стране “Имя существительное”. Тема: Комнатные растения.
23 Приключения в стране “Имя прилагательное”. Тема: Птицы.
24 Здравствуй, глагол! Тема: Весна-пробуждение природы.

Структура занятий:

-введение в речевую ситуацию и создание мотивации речи;

 - разминка;

-определение учебной задачи;

-организация учебной и речевой деятельности по восприятию или по рождению высказываний в устной и письменной форме;

-контроль и анализ с последующей корректировкой созданных высказываний и текстов;

-выводы и обобщения относительно достигнутых целей занятия;

-творческая работа.


Приложение 8

ПРОГРАММА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.006 с.)