Клуб «Мы вместе» для детей 5-6 класса и их родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клуб «Мы вместе» для детей 5-6 класса и их родителей



МАОУ «СОШ № 25» г.Перми

 

Проблема взаимодействия людей разных этнических культур сегодня становится актуальной и значимой в Пермском крае. В регионе ведётся большая работа по объединению людей разных вероисповеданий вокруг общечеловеческих ценностей мира и согласия. В Перми и Пермском крае с каждым годом всё богаче палитра национальных праздников и традиций. Эта тенденция прослеживается и в работе с классом – все больше детей разных национальностей можно увидеть в ученическом коллективе.

На воспитание ученика в первую очередь влияет воспитательный потенциал семьи. Именно в этих рамках рассматривается взаимодействие с родителями.

Цель:

· организация различных форм досуговой деятельности детей и родителей с разными культурными национальными традициями для сближения взрослых и детей на основе положительных эмоций.

Задачи:

· формировать положительное отношение к школе и учебно-воспитательному процессу для предотвращения проблем в обучении и воспитании;

· создать условия для максимального развития талантов и способностей учащихся;

· формировать уважительное отношение к родителям, к семьям одноклассников различных национальностей;

· способствовать формированию личностных качеств учащихся (доброта, отзывчивость, ответственность) через проявление положительных эмоций и сотрудничество;

· содействовать сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей через систему совместных дел;

· предоставлять каждому ребенку, исходя из его способностей, склонностей, ценностных ориентации, возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. уважение семейных обычаев и традиций;

2. оздоровительный эффект от дополнительной физической нагрузки, развитие опорно-двигательного, мышечного аппарата; 

3. закаливающий эффект от увеличения занятий на улице, привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни;

4. сплочение детского коллектива на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;

5. сближение взрослых и детей, на основе положительных эмоций;

6. приобретение участниками клуба навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;

7. повышение эффективности сотрудничества педагогов и семей.

Способы измерения результативности:

· сравнительный анализ результатов анкетирования участников клуба в начале и в конце учебного года;

· степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий;

· степень активности родителей в подготовке и реализации мероприятий;

· эмоциональный настрой учащихся и их родителей, фиксирующийся через экран настроения.

 

Сроки

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся и родителей
 

Подготовительный период

Август

1. Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных тем и форм взаимодействия:

· анкетирование родителей (изучение семей учащихся, выявление пожеланий в организации совместных дел);

· анкетирование учащихся (выявление пожеланий в организации совместных дел).

2. Анализ результатов анкетирования на родительском собрании с целью планирования совместной работы, знакомство с формами сотрудничества.

3. Подготовка экрана настроения.

4. Составление перспективного плана клуба.

1. Участие в анкетировании. 2. Выражение отношения к участию в клубной деятельности. 3. Определение тематики совместных мероприятий.
 

Основной период

Сентябрь - апрель

1. Тематические консультации для родителей:

– Трудности адаптации школьников. (Сентябрь)

– Значение эмоций для формирования положительного отношения ребенка к миру. (Ноябрь)

2. Родительские чтения:

– Возрастные особенности детей. (Октябрь)

– Режим дня в жизни школьника. (Декабрь)

3. Педагогические практикумы для родителей:

– Десять ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. (Декабрь)

– Во что играют наши дети? (Февраль)

4. Родительские вечера:

– Праздники нашей семьи. (Декабрь, Февраль, Март)

– “Можно” и “нельзя” в нашей семье. (Октябрь)

- Национальные кухни. (Апрель) 5. Семейные праздники:

– Здравствуй, школа! (Практикум-инсценировка: как провести праздник в семье, посвященный началу учебного года.) (Сентябрь)

– Это семья, где друг другу очень рады! (Конкурсная программа с участием семейных команд, посвященная дню семьи.) (Ноябрь)

– Встаньте с нами в хоровод, вместе встретим новый год (игровое представление). (Декабрь)

– Игровая спортивная программа для мам и пап, мальчиков и девочек. (Февраль, Март)

7. Спортивные праздники, творческие работы, презентации.

 

Заключительный период

Май - Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий. - Подведение итогов работы клуба. - Анализ выполненной работы, определение ее эффективности. - Обобщение материалов.  

1. Участие в повторном анкетировании.

2. Подготовка домашних заданий:
- составление генеалогического древа;
- рассказ о семейных традициях и реликвиях;
- подбор фотографии для электронного альбома.

3. Заполнение экрана настроения.

       

 


Приложение 7

 

Методическая разработка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.007 с.)