Ожидаемые результаты проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты проекта



Качественные: Создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования посредством изучения русского языка, понижение языкового барьера участников коммуникативного процесса, снятие психологических проблем.

Количественные: 100% детей, не владеющих или плохо владеющих русским языком, освоят Государственный образовательный стандарт общего образования на соответствующей ступени, включение 80% учащихся-мигрантов в активную социально значимую деятельность школы.

    Описание проекта

1 модуль проекта

Для первоклассников и дошкольников (будущих первоклассников) создан клуб общения «Жихарка».

Целевая группа: участники клуба - дети, у которых низкий уровень адаптации.

Участники проекта:

- волонтёры ШСП - разработчики занятий, ответственные за ИКТ;

- четвероклассники, волонтёры ШСП, как ведущие занятия;

- руководитель ШСП, отвечающий за безопасность детей на занятиях.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. За основу занятий взяты разработки Фесюковой Л.Б. «Воспитываем сказкой», «Я и моё поведение».

Ожидаемый результат – развитие речи у детей (умение говорить, слышать и слушать), воображения, творчества, толерантности, успешная адаптация.         

В 2012-2013 учебном году клуб функционировал в режиме эксперимента. Ожидаемые результаты оправдали себя. Дети – мигранты, посещавшие клуб, адаптировались лучше, чем дети – мигранты, не посещавшие занятия. Родители с удовольствием приводят в клуб детей. Количество детей – мигрантов в клубе увеличивается. В культурных мероприятиях участвуют все школьники и родители по желанию, без учёта национальности, что помогает формировать толерантную среду.

2 модуль проекта

Работа с родителями детей-мигрантов. Реализация программы клуба для родителей.

Целевая группа: родители детей-мигрантов.

Участники проекта: руководитель проекта, педагог-психолог, логопед школы, социальный педагог, педагоги.

Проводятся один раз в месяц. Содержание работы клуба:

- беседы с психологами, учителями, специалистами;

- мастер-классы;

- занятия по русскому языку с родителями;

- подготовка к участию детей и родителей в общешкольных праздниках.

Ожидаемый результат адаптацияродителей к условиям и требованиям общеобразовательной школы, к жизни в большом иноязычном городе.

3 модуль проекта

Психолого-педагогическое сопровождение.

Основные задачи педагогического блока:

- обеспечение детям-мигрантам образовательных возможностей в освоении ФГОС; 

- достижение овладения языком как средством межличностного общения;

- приобретение знаний о культуре страны;

- развитие речевых способностей и письма.

Целевая группа:дети-мигранты, родители.

Для того чтобы помочь ребенку-мигранту усвоить учебную программу, педагоги определяют исходный уровень владения русским языком, ориентируясь на степень общего развития ребенка, особенности психического склада его личности, характера, темперамента. Принимая во внимание эти показатели, учителя разрабатывают индивидуальные программы обучения детей-мигрантов, проводят дополнительные индивидуальные занятия, организуют консультации и занятия для родителей. Учителя составляют с учащимися личный словарь терминов и понятий, где они расшифрованы на родном языке учащегося. Также положительно воспринимаются детьми-мигрантами в качестве учебных заданий пересказы ответов одноклассников на краткие вопросы своими словами. Занятия по русскому языку проводятся 1 - 2 раза в неделю.

Основные задачи психологического блока:

- помощь учащимся в адаптации к новым условиям;

- сопровождение учебных занятий для оказания помощи детям и педагогам;

– формирование толерантности у всех участников образовательного процесса, взаимопонимания, поиск путей сотрудничества, компромисса.

Педагог-психолог организует систему занятий с участниками образовательного процесса по межличностному общению, формирует коллектив, умение разрешать конфликтные ситуации.

Учитель-логопед проводит логопедические занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с билингвизмом в начальной школе, работает над грамматическим строем речи и расширением словарного запаса (активного и пассивного), организует развивающие игры для данного возраста, направленные на понимание русских слов, способствует развитию высших психических функций и мелкой моторики, консультирует родителей по вопросам формирования у ребенка правильной русской речи.  

Ожидаемый результат – достижениепсихологического комфорта, повышение уровня знания русского языка, развитие интереса к культуре и истории России.

4 модуль проекта

Информационная поддержка проекта. 

Участники проекта:волонтёры и руководитель ШСП, руководитель проекта, ответственный за работу сайта.

Создана страничка на сайте школы, группа в социальной сети «ВКОНТАКТЕ». 

Модуль направлен на правовое просвещение школьников, формирование установок толерантного сознания, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Ожидаемый результат - привлечение детей-мигрантов к общению и участию в мероприятиях, распространение опыта работы ШСП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.006 с.)