Внеурочной деятельности маоу «сош № 72» Г. Перми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внеурочной деятельности маоу «сош № 72» Г. Перми



Контингент учащихся школы состоит из представителей разных национальностей. Исходя из этого система внеурочной деятельности, направлена на воспитание гражданской идентичности: уважения к России, прошлому и настоящему многонационального ее народа; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Программа рассчитана на 2 года (5 – 6 класс). Для ее реализации созданы: комплект технологических карт внеурочных мероприятий, диагностические материалы (карта наблюдения, анкеты), программы деятельности учителей литературы, истории, географии, изобразительного искусства и технологии.

Для реализации программы привлекаются родители, представители Совета микрорайона, научное руководство программой осуществляет декан факультета дополнительного образования НП ВПО «Прикамский социальный институт» О.Ф. Богун.

Программа внеклассной работы, основанная на коллективной творческой деятельности учащихся.

 

Параллель Направление деятельности
5-е классы Формирование национальной самоидентификации через изучение народных традиций, обычаев, праздников, фольклора и т.д.
6-е классы Формирование гражданской идентичности через изучение исторических ценностей народов России (личности, события, памятники и т.д.)

 

                              


 

 

Содержание основного этапа программы:

Этап реализации программы Основные действия Ожидаемые результаты Способ оценивания Продукты

1 год

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЗАДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий с участием родителей:   Информационные «пятиминутки» Народные праздники Творческие конкурсы Выставки Фестивали Выпуск информационных стендов

Знание народных обычаев, традиций, этикета, проявление уважения к особенностям национальной культуры

 

Наблюдение

Анкетирование

Тестирование

Собеседования

Творческие работы учащихся

 

 

Анкеты

Карта наблюдения

 

Газеты

 

Новые формы внеклассной деятельности

 

Публичные выступления

Организация экскурсий: -По местам народных промыслов -В музеи -На выставки
Включение необходимых компонентов в уроки литературы, истории, ИЗО и технологии: -Организация литературных конкурсов устного и письменного творчества в школе -Участие в творческих региональных конкурсах -Организация выставок поделок, рисунков, блюд Знание народного творчества: писателей и их произведений (басни, сказки, легенды, былины), произведений изобразительного искусства, особенностей народного орнамента, костюма, кухни
Обязательная рефлексия после каждого события Фиксация достигнутых результатов   корректировка дальнейшей деятельности
Итог 1 года Анализ полученных результатов Оформление накопленных материалов Представление полученных результатов в рамках школы и района       Проведение круглого стола Сборник методических рекомендаций

2 год

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЗАДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Подготовка и проведение классных и общешкольных мероприятий с участием родителей: -Информационные «пятиминутки» -Викторина -Видеоклуб -Музыкально-литературная композиция -Конкурс «Песни военных лет» -Конкурс «Песни комсомольской молодости» -Выпуск информационных стендов -Встречи с интересными людьми -Акция «Помоги ветерану» -Выпуск радиопередач «Мой Пермский край» -Научно-практические конференции -Сбор материалов для Музея школы

 

Знание исторических дат, исторических деятелей, культурного наследия Пермского края и России Понимание значимости Пермского края и Урала в истории России,

проявление интереса и уважения к людям труда, ветеранам, рост социальной активности, создание «Книги памяти», положительная динамика результативности конкурсов

 

Наблюдение

Анкетирование

Тестирование

Опросы

Собеседования

Творческие работы учащихся

 

 

Опросники

Анкеты

Карта наблюдения

 

Газеты

 

Новые формы внеклассной деятельности

 

Публичные выступления

Продукты деятельности учащихся:

-Книга памяти (информация о родственниках учащихся, принимавших участие в ВОВ)

-Материалы (экспонаты) для Музея школы (фотографии ветеранов педагогического труда, биографии, воспоминания) и др.

Организация экскурсий: -Улицы Перми -Личности в истории Перми - В музеи (Чердынь, Соликамск, Усолье, Ильинский, Оса и т.д.) -На тематические выставки
Включение необходимых компонентов в уроки литературы, истории, изобразительного исскуства, географии: -введение краеведческого компонента -участие в региональных конкурсах, играх по краеведческому ориентированию -организация выставок рисунков, конкурсов стихов -оформление экспонатов для Музея школы
Итог 2 года Анализ полученных результатов Оформление накопленных материалов Представление полученных результатов   Проведение круглого стола Сборник методических рекомендаций

 


[1]   Семина Л., Максакова В. Учимся договариваться (Я-Ты-Мы)//Мы-сограждане. М.:БОНФИ, 2002. С.262-269; Семина Л., Максакова В. Учимся принимать решения//Мы-сограждане. М.:БОНФИ, 2002. С.270-497.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.009 с.)