Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура магистерской диссертацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общие требования к структуре, представлению и оформлению выпускной квалификационной (магистерской) работы устанавливаются стандартами на оформление научно-исследовательских работ ВятГУ: СТП ВятГУ 101-2004 «Общие требования к оформлению текстовых документов» (https://www.vyatsu.ru/uploads/file/1604/101_2004.pdf) и СТП ВятГУ 103-2004 «Общие требования к структуре, представлению и оформлению дипломных проектов и работ» (https://www.vyatsu.ru/uploads/file/1604/103_2004.pdf). Основными структурными компонентами магистерской диссертации являются: – Титульный лист (Приложение В). – Оглавление (размещается на отдельном листе в начале работы, до Введения. В нем дается точное название отдельных разделов (или глав) работы с указанием страниц (Приложение Г). – Введение (обосновывается актуальность избранной темы, формулируются противоречия, из которых выводится проблема; степень научной разработанности, формулируются: – цель, – объект исследования, – предмет исследования, – гипотеза, – задачи работы с последующим их обоснованием в тексте, – теоретико-методологическая база (основания), – методы исследования, – новизна исследования, – теоретическая значимость работы, – практическая значимость исследования выборка исследования, – положения для защиты, – база исследования, – структура магистерской диссертации. Актуальность исследования отвечает на вопрос: почему данную проблему в настоящее время нужно изучать? Актуальность исследования указывает на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития практики специального, инклюзивного образования лиц с ОВЗ. При написании актуальности необходимо исходить из: – приоритетов развития образования лиц с ОВЗ, описанных в современной нормативно-правовых документах, в том числе в Федеральных государственных образовательных стандартах; – степени методической разработки проблемы; – специфических особенностей и трудностей лиц с ОВЗ образовательного, индивидуального и социального характера. Тема магистерской диссертации должна быть актуальна с точки зрения недостаточной научной разработанности проблемы, важной для решения стратегических задач развития специальной помощи лицам ОВЗ и реализации их прав. Описание актуальности подводит к определению проблемы исследования как противоречия, которое нуждается в разрешении, преодолении. Исследование предполагает изучение явлений и процессов в разных сферах жизни современного общества, социально-психологических, психолого-педагогических и социально-педагогических противоречий. Цель ВКР – это предполагаемый исследователем результат работы. Цель заключается в изучении особенностей лиц с ОВЗ, заявленных в теме, явлений и процессов, отражающих организацию и содержание психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, а также в обосновании, разработке и апробации инновационной технологии, направленных на повышение качества и доступности образования данной категории лиц. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Так, в качестве объекта могут выступить общение, связная речь, письмо, лексическая сторона речи, и т.п. В описании объекта указывается также возрастной период, который будет изучаться, например, связная речь в дошкольном возрасте. Предмет ВКР обозначает аспект рассмотрения объекта в динамике и/или взаимосвязях. Предмет исследования дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта выявляются у конкретной категории лиц с ОВЗ. Важным структурным элементом исследования является гипотеза. Гипотеза должна давать представление о том, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута, давать возможности для ее проверки, доказательства. Гипотеза включает предположение о наличии взаимосвязей, взаимообусловленности изучаемых объектов, явлений, процессов, а также предполагаемые условия эффективного решения практико-ориентированных проблем психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Реализация поставленной цели происходит благодаря решению ряда частных научно-исследовательских задач: 1. Изучить и обобщить данные теоретико-методологических и прикладных исследований по проблеме ВКР. 2. Разработать теоретическую концепцию/модель исследования. 3. Изучить особенности лиц с ОВЗ, их микросоциального окружения, согласно заявленной теме. 4. Обосновать, разработать и апробировать методическую составляющую психолого-педагогического сопровождения данной категории лиц, доказать эффективность выполненной практико-ориентированной разработки или разработать рекомендации по практическому применению полученных результатов исследования. В характеристике исследования обязательно указывается теоретико-методологическая база (основания), которая отражает теоретические идеи (с указанием авторов), которые будут положены в основу теоретической концепции исследования и разработки его эмпирической части. Далее описываются методы исследования. Предполагается использование в ВКР методов трех групп: – теоретические; – эмпирические; – методы качественного и количественного анализа полученных фактов. Определяются и указываются также применяемые методики эмпирического исследования. Возможен вариант разработки методики и / или модификация имеющихся. База исследования предполагает описание организаций, где проводилось исследование (организации образования, здравоохранения, социальной защиты населения). Обязательно указывается наименование образовательных программ, которые осваивают испытуемые. Новизна исследования определяется: разработкой и / или интеграцией концептов, подходов; уточнением понятийного аппарата научной области знания; разработкой классификаций, типологий; научным описанием недостаточно изученных явлений и процессов, их свойств, состояний, феноменологии. Теоретическая значимость работы определяется получением, систематизацией, обобщением новых данных в рамках проблематики исследования, применением подходов для решения новых научных задач, то есть, в целом развитием теории определенной области научного знания, а также категоризацией и операционализацией понятий. Практическая значимость исследования определяется созданием научной основы для решения задач развития общества, имеющих инновационный стратегический характер и отражает практическую направленность и применимость полученных результатов исследования для решения актуальных задач психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Апробация результатов исследования отражает следующую информацию: – ВКР выполнена по заявке работодателя; – результаты ВКР представлены на педсовете, методическом и/или другом объединении организации, где проводилось исследование (с указанием темы и даты выступления); – результаты ВКР отражены в публикациях (указать название работы, выходные данные); – результаты ВКР представлены в выступлениях на научно-практических конференциях, семинарах и т. п. (указать название мероприятия, дату и место проведения, название выступления и его форму, например, доклад, презентация, мастер-класс). Апробация на студенческих научно-практических мероприятиях регионального / всероссийского / международного уровня (не менее 2 докладов и 2 публикаций). Этапы исследования описывают хронологическую последовательность периодов выполнения ВКР с указанием временных рамок и содержания деятельности студента на каждом из этапов. Положения, выносимые на защиту (не менее одного). Выборка исследования – характеристика лиц, принявших участие в эмпирическом исследовании (испытуемые с ОВЗ и нормой развития, их социальное окружение). Структура работы: выпускная квалификационная (магистерская) работа состоит введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка литературы, приложения Объем введения – 3–5 страниц).
Основная часть, состоящая из нескольких разделов (глав). Делится на главы и параграфы. Главы нумеруют римскими цифрами и начинают с новой страницы. Параграфы нумеруют арабскими цифрами (например – 2.4, где первая цифра показывает, к какой главе этот параграф относится, вторая – непосредственно номер параграфа). Параграфы, как и главы, имеют свои названия. Ссылки на использованную литературу и другие источники заключаются в квадратные скобки. – Теоретическая часть исследования (Глава I). В этой главе излагается история вопроса на основе обзора отечественной и зарубежной литературы, подробно раскрывается содержание исследуемой проблемы. По объему первая глава должна составлять не более 30% всей работы. – Практическая часть исследования (глава II и III). Вторая и последующие главы (при необходимости) – это описание и результаты самостоятельного экспериментального исследования. Объем этой части дипломной работы – 50–60% общего объема. В практической части исследования – описывается процесс проведения эмпирического исследования, представляются его результаты. – Выводы в конце каждого параграфа и глав пишутся отдельно, с новой страницы. Выводы должны формулировать итог решения задач. – Заключение. Дается краткое обобщение научного анализа и результатов, полученных в ходе исследования. Определяются и обосновываются направления и условия эффективного решения проблемы исследования в современных условиях. – Библиографический список. В библиографический список литературы включаются только те источники, которые использовались при написании ВКР (не менее 80). В числе первоисточников – электронные издания (не менее 5), монографии по теме исследования (не менее 3), диссертации по теме исследования (не менее 5), иностранные издания (не менее 3). Источники приводятся в алфавитном порядке и в соответствии с правилами оформления библиографии источники на иностранном языке даются в конце списка. – Приложения. В приложения к магистерской работе выносятся: таблицы, графики, схемы, образцы документов опросных листов; протоколы испытаний; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; описание аппаратуры и приборов, применяемых для проведения эксперимента, измерений и испытаний; проведение экспертиз; инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения работы; акты внедрения результатов работы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в работе. Приложения формируются только в том случае, если они дополняют содержание основных вопросов исследования и облегчают понимание содержания основного текста. Примерная тематика магистерских диссертаций
Тематика магистерских диссертаций должна соответствовать требованиям ФГОС, ООП ВятГУ, рекомендациям учебно-методических объединений по соответствующему направлению подготовки, быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры. Тематика выпускных квалификационных (магистерских) работ должна быть направлена на решение профессиональных задач в рамках педагогического типа:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.012 с.) |