Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И выполнению выпускной квалификационной (магистерской) работы↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ Универсальные компетенции - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1) Для этого он должен: Знать: основные положения системного подхода как методологии управления; методы осуществления критического анализа проблем; методы стратегического планирования; Уметь: критически анализировать проблемные ситуации на основе системного подхода; вырабатывать стратегию действий с учетом оценки возможных вариантов решения задач; Иметь навыки осуществления критического анализа проблемных ситуаций; выбора оптимального варианта из совокупности возможных вариантов решения задач. - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2) Для этого он должен: Знать: методологию управления проектами; критерии оценки проекта; Уметь: определять цель и задачи проекта; выбирать методы реализации проекта, определять требуемые ресурсы, оценивать потенциальные риски и ограничения, возникающие при реализации проекта; Иметь навыки определения задач каждого этапа проекта; навыками исполнения и управления исполнением поставленных задач. - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3) Для этого он должен: Знать: нормы и правила командной работы, командные роли и закономерности поведения членов команды; методы организации командной работы; методы построения стратегии действий команды для достижения поставленной цели; Уметь: организовывать и руководить работой команды, вырабатывать стратегию действий команды для достижения поставленной цели; Иметь навыки организации и руководства работой команды на разных этапах достижения цели; навыками определения стратегии действий команды. - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4) Для этого он должен: Знать: современные коммуникативные технологии, иностранный(ые) язык(и), правила построения эффективного академического и профессионального взаимодействия; Уметь: применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия на государственном языке и иностранном(ых) языке(ах); Иметь навыки осуществления академического и профессионального взаимодействия с применением современных коммуникативных технологий, в том числе и на иностранном(ых) языке(ах). - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК-5) Для этого он должен: Знать: этические и нравственные ценности в различных культурах в процессе межкультурного взаимодействия; Уметь: определять этические и нравственные ценности различных культур; Иметь навыки участия в межкультурном взаимодействии. - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6) Для этого он должен: Знать: методику осуществления самооценки; технологию определения приоритетов собственной деятельности; Уметь: определять приоритеты деятельности, осуществлять ее совершенствования на основе самооценки; Иметь навыки оценки и определения эффективного направления собственной деятельности; способами ее совершенствования на основе самооценки. Примерная тематика магистерских диссертаций
Тематика магистерских диссертаций должна соответствовать требованиям ФГОС, ООП ВятГУ, рекомендациям учебно-методических объединений по соответствующему направлению подготовки, быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры. Тематика выпускных квалификационных (магистерских) работ должна быть направлена на решение профессиональных задач в рамках педагогического типа: Рекомендации по содержанию отзывов научного руководителя и рецензента
До начала защиты руководитель проверяет магистерскую диссертацию, дает письменный отзыв со своей оценкой и подписывает ее (Приложение Ж). Далее работа, подписанная заведующим кафедрой, направляется рецензенту, который отмечает в рецензии (Приложение И) актуальность исследования, указывает положительные стороны работы и недостатки, излагает свое мнение об общем уровне и качестве работы. Порядок размещения текстов магистерских диссертаций в электронно-библиотечной системе университета определяется Регламентом размещения выпускных квалификационных (магистерских) работ выпускников в электронно-библиотечной системе ВятГУ. Порядок проведения проверки выпускных квалификационных (магистерских) работ на объем заимствований, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований определяется Регламентом проведения проверки выпускных квалификационных работ выпускников ВятГУ на наличие заимствований (плагиата). В отзыве научного руководителя должно быть отражено следующее: – сформулированы задачи, поставленные выпускнику на период выполнения работы; соответствие полученных результатов поставленным задачам; – отношение студента к работе, его трудолюбие, усердие, дисциплинированность, соблюдение рабочего плана и графика; – уровень самостоятельности при выполнении выпускной квалификационной (магистерской) работы, особенно если она выполнена в рамках творческого коллектива; – уровень сформированности совокупности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (УК, ОПК, ПК); – наиболее интересные результаты и выводы, полученные в работе, ее значение для общей темы исследования (если она была ее составной частью); – заключение о возможности практической реализации полученных результатов: к опубликованию, участию в конкурсах и т.д.; – заключение о возможности присвоения соответствующей квалификации и оценка работы (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично). В соответствии с требованиями Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в Вятском государственном университете (приказ ректора от 26.12.2016 г. № 49) магистерские диссертации подлежат обязательному рецензированию со стороны внешних (не состоящих в трудовых отношениях с ФГБОУ ВО «ВятГУ») рецензентов из числа высококвалифицированных специалистов-практиков предприятий и организаций, сотрудников научных учреждений, профессорско-преподавательского состава других высших учебных заведений. Если выпускная квалификационная (магистерская) работа имеет междисциплинарный характер, она направляется нескольким рецензентам. В ином случае – одному рецензенту. В рецензии на выпускную квалификационную (магистерскую) работу должно быть отражено следующее: – соответствие рецензируемой работы требованиям к уровню подготовки по направлению подготовки и профиля; – соответствие рецензируемой работы требованиям в отношении объема и степени проработки материала (актуальность разрабатываемой темы, научная новизна работы, глубина литературного обзора, теоретическая и практическая значимость работы); – положительные стороны работы (использование новых идей, оригинальных методик и т.д.); – недостатки в оформлении, методическом подходе, расчетах, выводах; – заключение о возможности практического использования работы, рекомендации к опубликованию, участию в конкурсах и т.д.; – заключение о возможности присвоения соответствующей квалификации и оценка рецензируемой работы (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично). Выпускающая кафедра обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (несколькими рецензиями) не позднее, чем за 5 календарных дней до дня защиты. Оформленная и скрепленная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются выпускающей кафедрой государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты магистерской диссертации. Студент вправе выйти на защиту магистерской диссертации с отрицательным отзывом рецензента.
Компетенций выпускника
УК-1 |
Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий | Структура ВКР логична. В теоретической и практической частях работы имеются отдельные аргументы и выводы. | 3 | |||||||||||
Структура ВКР логична. В теоретической и практической частях работы представлены развернутые выводы. Студент использует различные аргументы, отвечает на заданные вопросы. | 4 | ||||||||||||||
Структура ВКР логична. Представлены развернутые выводы, студент использует различные аргументы, свободно отвечает на заданные вопросы. | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
УК – 5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия | В работе слабо обозначена ее актуальность, с незначительными неточностями представлены сведения о методологии выполненного исследования. | 3 |
В работе обозначена ее актуальность в области образования лиц с ОВЗ. Представлены сведения о методологии выполненного исследования. Не в полной мере отражена новизна исследования. | 4 | ||
В работе веско обоснована её актуальность. В полной мере представлены сведения о методологии выполненного исследования. Обоснована новизна исследования. | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
УК-2, ОПК-6 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
| Выпускная квалификационная работа имеет определенную профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки | 3 |
Выпускная квалификационная работа имеет определенную профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки, раскрывает социальную и этическую позицию автора | 4 | ||
Выпускная квалификационная работа имеет четкую профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки, творчески раскрывает социальную и этическую позицию автора, содержит анализ современного состояния практики специального или инклюзивного образования (в рамках исследуемой проблемы) | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПК-1 | Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики | В целом выпускная квалификационная работа написана грамотно с незначительным количеством ошибок. В списке литературы отсутствуют источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно, но недостаточно полно отвечает на поставленные вопросы | 3 |
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок. В список литературы включены источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно отвечает на поставленные вопросы, стремится аргументировать свою точку зрения, опираясь на приобретённый практический опыт | 4 | ||
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок, демонстрирует владение научным стилем. В список литературы включены источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно отвечает на поставленные вопросы, аргументирует свою точку зрения, подкрепляет выдвигаемые положения ссылками приобретенный практический опыт, а также на труды отечественных и некоторых зарубежных учёных. | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПК-2 | Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации | В ВКР представлено фрагментарное обращение к теоретическим проблемам дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. | 3 |
В ВКР представлено последовательное обращение к теоретическим проблемам дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. | 4 | ||
В ВКР представлен анализ результатов различных научных исследований в области дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПК – 3, ОПК – 4, ОПК – 5,
| Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей; Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении | ВКР в целом имеет репродуктивный характер. При подготовке ВКР использованы традиционные методы и технологии исследования | 3 |
При подготовке ВКР использованы как традиционные, так и некоторые инновационные технологии исследования. По результатам их использования сделаны обоснованные выводы | 4 | ||
Текст ВКР демонстрирует высокую степень самостоятельности автора в использовании различных технологий исследования. Благодаря их применению установлены имеющиеся проблемы, найдены оригинальные способы решения профессиональных проблем | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПК – 7, ПК- 1, ПК-5 | Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; Способен рационально проектировать логопедическое воздействие с учетом типологии речевых нарушений; способен проектировать и реализовывать процесс сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методик и современных технологий | Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает методические положения учёных в области дефектологии, имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями. Текст ВКР содержит сведения об отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий | 3 |
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает методические положения учёных в области дефектологии, но наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей. Текст ВКР содержит сведения и краткий анализ отдельных (в том числе зарубежных) отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий | 4 | ||
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы не противоречит методическим положениям учёных в области дефектологии, но является оригинальной, авторской. Текст ВКР содержит сведения и глубокий анализ отдельных (в том числе зарубежных) отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПК – 8 ПК-3
| Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; способен разрабатывать и применять коррекционно-педагогические технологии в условиях различных образовательных организаций
| Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ, но имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями. | 3 |
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ и наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей. | 4 | ||
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ и является оригинальной, авторской | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПК – 2, ПК-7 | Способен к проектированию и реализации методов анализа эффективности логопедического воздействия; способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации программ сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
| Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями | 3 |
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и ОВЗ и наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей | 4 | ||
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы явно тражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и является оригинальной, авторской | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПК - 4, ПК-6 | Способен проектировать и применять методы психолого-педагогической диагностики для определения особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья; способен планировать и проводить психолого-педагогическую диагностику с целью выявления особенностей и динамики развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проектирования образовательного и коррекционно-развивающего процесса | Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями | 3 |
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности и содержит ряд оригинальных авторских идей | 4 | ||
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы явно отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности и включает оригинальные, авторские приемы консультирования | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
УК - 4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия | Теоретическая часть базируется преимущественно на исследованиях отечественных учёных. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными. | 3 |
Анализ научных источников является глубоким, базируется преимущественно на трудах отечественных учёных в области общей педагогики и психологии, дефектологии, инклюзивной педагогики, медицины, лингвистики. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными, проанализирован отдельный зарубежный опыт | 4 | ||
Анализ научных источников является глубоким, базируется на трудах как отечественных, так и зарубежных учёных в области общей педагогики и психологии, дефектологии,, инклюзивной педагогики, медицины, лингвистики. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными, проанализирован зарубежный опыт | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
УК - 3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели | ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Кратко отражена суть каждого этапа, преимущественно как комплекс мероприятий. | 3 |
ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Отражена суть каждого этапа. Формирующая часть освещена как комплекс мероприятий | 4 | ||
ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Адекватно определены направления работы, описана методика их реализации. Веско обосновывается подтверждение выдвинутой гипотезы | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
УК - 5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия | В тексте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. По теме ВКР опубликована 1 статья (тезисы) | 3 |
В тесте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. Речь сопровождается презентацией, которая преимущественно её дублирует. По теме ВКР опубликованы 2 статьи (тезисы) | 4 | ||
В тесте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. Речь сопровождается презентацией, которая её дополняет. По теме ВКР опубликованы 3 и более статьи (тезисы) | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПК - 2 | Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
| Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает методические положения учёных в области дефектологии, имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями | 3 |
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы частично отражает методические положения учёных в области дефектологии, но наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей | 4 | ||
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы не противоречит методическим положениям учёных в области дефектологии, но является оригинальной, авторской | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОПК-5 | Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении | Использован незначительный диагностический инструментарий для осуществления мониторинговой деятельности. Результаты диагностики проанализированы в количественном аспекте | 3 |
Адекватно осуществлён отбор диагностического инструментария. Описаны и проанализированы в количественном и частично в качественном аспектах результаты мониторинговой деятельности | 4 | ||
Адекватно осуществлён отбор диагностического инструментария. Детально описаны и проанализированы (как в качественном, так и в количественном аспектах) результаты мониторинговой деятельности. Имеются результаты анализа данных в сопоставительном аспекте | 5 |
Приложение А
Выполнения и защиты ВКР
(с просьбой разрешить выполнение исследований по выбранной теме)
И.о. заведующему кафедрой
дефектологии
канд. пед. наук
Башмаковой С.Б
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, обучающийся ________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
на образовательной программе
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
________________________________________________________________________________
(код, наименование)
В группе _________________ ___________________ формы обучения
(шифр группы) (очной, очно-заочной, заочной)
Предлагаю для выпускной квалификационной работы следующую тему:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Целесообразность данной тематики в части практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности обусловлена следующим:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(описывается целесообразность тематики)
Обучающийся ______________________ __________________________
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)
«____» _____________ 20___ г.
РЕШЕНИЕ КАФЕДРЫ
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
И.о. зав. кафедрой ______________________ Башмакова С.Б.
(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)
«____» _____________ 20___ г.
Приложение Б
Логика и структура выполнения магистерской диссертации (схема)
№ п/п | Содержание работы |
1 | Выбор темы исследования, консультации с руководителем НИРС |
2 | Изучение специальной литературы по проблеме исследования: - сбор фактологических данных (артефактов) или иллюстрирующих актуальность темы исследования. - формулирование противоречий, проблемы и анализ ее состояния в науке и практике образования; - определение и анализ базовых понятий по теме исследования; |
3 | Формулирование методического аппарата исследования (Введения) |
4 | Составление плана (содержания) исследования |
5 | Составление библиографического и содержательного обзора теоретических источников по теме исследования |
6 | Реферирование и написание текста первой (теоретической) главы исследования: 1) история исследуемой проблемы; 2) психолого-педагогические положения, характеризующие объект и предмет исследования; 3) дидактические и методические положения предмета исследования |
7 | Формулирование выводов по результатам анализа научной литературы по теме исследования. |
8 | Определение оптимального пути (модели) решения проблемы исследования. Разработка методики (способов, методов, приемов) решения проблемы исследования |
9 | Проведение диагностики – констатирующего эксперимента для определения исходного уровня исследуемого предмета. Проведение анализа материала исследования |
10 | Анализ, интерпретация и обобщение полученных данных. Написание текста, фиксирующего результаты и выводы (констатирующего этапа эксперимента) |
11 | Формирующий (обучающий) эксперимент с целью проверки научной гипотезы исследования: планирование, разработка методов и средств реализации и наблюдения за ходом эксперимента, фиксация наблюдений (протоколы, рисунки, записи бесед и т.д.) |
12 | Анализ и оформление в оригинал-макетах, таблицах, схемах, диаграммах, рисунках результатов исследования (формирующего эксперимента) |
13 | Формулирование выводов и написание текста по результатам формирующего эксперимента |
14 | Проведение контрольного эксперимента. Фиксация и оформление результатов |
15 | Составление первого варианта полного текста (всех глав) исследовательского проекта, написание выводов по главам, составление Заключения |
16 | Редакция текста после консультаций руководителя и оформление окончательного варианта текста диссертации |
17 | Подготовка доклада и обсуждение работы на заседании кафедры (предзащита) магистерской диссертации |
18 | Доработка текста выпускной работы в соответствии с замечаниями кафедры и оформление окончательного варианта НИРС. Получение отзыва научного руководителя. Рецензирование НИРС |
19 | Подготовка к защите диссертации: разработка презентации и раздаточного материала для членов Государственной экзаменационной комиссии для освещения основных исследовательских достижений в области специального (дефектологического) образования |
20 | Защита выпускной квалификационной работы перед ГЭК |
Приложение В
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
Для профиля ««Логопедическая работа в системе образования»:
1. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы
2. Развитие интонации у детей старшего дошкольного возраста с экспрессивной алалией
3. Формирование глубинных и поверхностных синтаксических структур языка у детей младшего школьного возраста с недоразвитием
4. Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста
5. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
6. Особенности нарушений морфологического компонента речевой деятельности и методы их преодоления при разных формах афазии
7. Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами
8. Формирование структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
9. Диагностические признаки смешанной формы дислексии
10. Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
11. Оптимизация формирования предпосылок письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
12. Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи
13. Коррекционно-логопедическая работа по развитию слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей и подростков
Для профиля «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с аутистическими и ментальными расстройствами»:
1. Стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ментальными расстройствами и его семьи
2. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных отношений детей с аутистическими расстройствами
3. Социально-педагогическое сопровождение семей лиц с умственной отсталостью
4. Развитие коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с ментальными нарушениями
5. Психолого-педагогическое сопровождение становления социальной зрелости школьников с нарушениями аутистического спектра
6. Развитие речевой коммуникации у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
7. Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушением слуха
8. Модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией
9. Коррекция двигательной сферы дошкольников с ментальными нарушениями
10. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с аутистическими расстройствами
Приложение Ж
ОТЗЫВ
о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной (магистерской) работы
(фамилия, имя отчество)
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
(специальность, направление подготовки)
«Логопедическая работа в системе образования»
РЕЦЕНЗИЯ
Заявление и Справка о внедрении результатов исследования
(магистерской программы)
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.013 с.)