Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И выполнению выпускной квалификационной (магистерской) работы

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

Универсальные компетенции

- Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий (УК-1)

Для этого он должен:

Знать: основные положения системного подхода как методологии управления; методы осуществления критического анализа проблем; методы стратегического планирования;

Уметь: критически анализировать проблемные ситуации на основе системного подхода; вырабатывать стратегию действий с учетом оценки возможных вариантов решения задач;

Иметь навыки осуществления критического анализа проблемных ситуаций; выбора оптимального варианта из совокупности возможных вариантов решения задач.

- Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла (УК-2)

Для этого он должен:

Знать: методологию управления проектами; критерии оценки проекта;

Уметь: определять цель и задачи проекта; выбирать методы реализации проекта, определять требуемые ресурсы, оценивать потенциальные риски и ограничения, возникающие при реализации проекта;

Иметь навыки определения задач каждого этапа проекта; навыками исполнения и управления исполнением поставленных задач.

- Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3)

Для этого он должен:

Знать: нормы и правила командной работы, командные роли и закономерности поведения членов команды; методы организации командной работы; методы построения стратегии действий команды для достижения поставленной цели;

Уметь: организовывать и руководить работой команды, вырабатывать стратегию действий команды для достижения поставленной цели;

Иметь навыки организации и руководства работой команды на разных этапах достижения цели; навыками определения стратегии действий команды.

- Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК-4)

Для этого он должен:

Знать: современные коммуникативные технологии, иностранный(ые) язык(и), правила построения эффективного академического и профессионального взаимодействия;

Уметь: применять современные коммуникативные технологии для академического и профессионального взаимодействия на государственном языке и иностранном(ых) языке(ах);

Иметь навыки осуществления академического и профессионального взаимодействия с применением современных коммуникативных технологий, в том числе и на иностранном(ых) языке(ах).

- Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК-5)

Для этого он должен:

Знать: этические и нравственные ценности в различных культурах в процессе межкультурного взаимодействия;

Уметь: определять этические и нравственные ценности различных культур;

Иметь навыки участия в межкультурном взаимодействии.

- Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки (УК-6)

Для этого он должен:

Знать: методику осуществления самооценки; технологию определения приоритетов собственной деятельности;

Уметь: определять приоритеты деятельности, осуществлять ее совершенствования на основе самооценки;

Иметь навыки оценки и определения эффективного направления собственной деятельности; способами ее совершенствования на основе самооценки.

Примерная тематика магистерских диссертаций

 

Тематика магистерских диссертаций должна соответствовать требованиям ФГОС, ООП ВятГУ, рекомендациям учебно-методических объединений по соответствующему направлению подготовки, быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры.

Тематика выпускных квалификационных (магистерских) работ должна быть направлена на решение профессиональных задач в рамках педагогического типа:

Рекомендации по содержанию отзывов научного руководителя и рецензента

 

До начала защиты руководитель проверяет магистерскую диссертацию, дает письменный отзыв со своей оценкой и подписывает ее (Приложение Ж). Далее работа, подписанная заведующим кафедрой, направляется рецензенту, который отмечает в рецензии (Приложение И) актуальность исследования, указывает положительные стороны работы и недостатки, излагает свое мнение об общем уровне и качестве работы.

Порядок размещения текстов магистерских диссертаций в электронно-библиотечной системе университета определяется Регламентом размещения выпускных квалификационных (магистерских) работ выпускников в электронно-библиотечной системе ВятГУ.

Порядок проведения проверки выпускных квалификационных (магистерских) работ на объем заимствований, в том числе содержательного, выявления неправомочных заимствований определяется Регламентом проведения проверки выпускных квалификационных работ выпускников ВятГУ на наличие заимствований (плагиата).

В отзыве научного руководителя должно быть отражено следующее:

– сформулированы задачи, поставленные выпускнику на период выполнения работы; соответствие полученных результатов поставленным задачам;

– отношение студента к работе, его трудолюбие, усердие, дисциплинированность, соблюдение рабочего плана и графика;

– уровень самостоятельности при выполнении выпускной квалификационной (магистерской) работы, особенно если она выполнена в рамках творческого коллектива;

– уровень сформированности совокупности универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций (УК, ОПК, ПК);

– наиболее интересные результаты и выводы, полученные в работе, ее значение для общей темы исследования (если она была ее составной частью);

– заключение о возможности практической реализации полученных результатов: к опубликованию, участию в конкурсах и т.д.;

– заключение о возможности присвоения соответствующей квалификации и оценка работы (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

В соответствии с требованиями Положения о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры в Вятском государственном университете (приказ ректора от 26.12.2016 г. № 49) магистерские диссертации подлежат обязательному рецензированию со стороны внешних (не состоящих в трудовых отношениях с ФГБОУ ВО «ВятГУ») рецензентов из числа высококвалифицированных специалистов-практиков предприятий и организаций, сотрудников научных учреждений, профессорско-преподавательского состава других высших учебных заведений. Если выпускная квалификационная (магистерская) работа имеет междисциплинарный характер, она направляется нескольким рецензентам. В ином случае – одному рецензенту.

В рецензии на выпускную квалификационную (магистерскую) работу должно быть отражено следующее:

– соответствие рецензируемой работы требованиям к уровню подготовки по направлению подготовки и профиля;

– соответствие рецензируемой работы требованиям в отношении объема и степени проработки материала (актуальность разрабатываемой темы, научная новизна работы, глубина литературного обзора, теоретическая и практическая значимость работы);

– положительные стороны работы (использование новых идей, оригинальных методик и т.д.);

– недостатки в оформлении, методическом подходе, расчетах, выводах;

– заключение о возможности практического использования работы, рекомендации к опубликованию, участию в конкурсах и т.д.;

– заключение о возможности присвоения соответствующей квалификации и оценка рецензируемой работы (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо, отлично).

Выпускающая кафедра обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией (несколькими рецензиями) не позднее, чем за 5 календарных дней до дня защиты.

Оформленная и скрепленная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются выпускающей кафедрой государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты магистерской диссертации.

Студент вправе выйти на защиту магистерской диссертации с отрицательным отзывом рецензента.

 

Компетенций выпускника

 

Код (ы) формируемой компетенции Критерий оценивания Признаки сформированности компетенции Балловый ориентир для оценивания
1 2 3 4

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

Структура ВКР логична. В теоретической и практической частях работы имеются отдельные аргументы и выводы. 3
Структура ВКР логична. В теоретической и практической частях работы представлены развернутые выводы. Студент использует различные аргументы, отвечает на заданные вопросы. 4
Структура ВКР логична. Представлены развернутые выводы, студент использует различные аргументы, свободно отвечает на заданные вопросы. 5

 

1 2 3 4

УК – 5

Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

В работе слабо обозначена ее актуальность, с незначительными неточностями представлены сведения о методологии выполненного исследования. 3
В работе обозначена ее актуальность в области образования лиц с ОВЗ. Представлены сведения о методологии выполненного исследования. Не в полной мере отражена новизна исследования. 4
В работе веско обоснована её актуальность. В полной мере представлены сведения о методологии выполненного исследования. Обоснована новизна исследования. 5

 

1 2 3 4

УК-2, ОПК-6

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

 

Выпускная квалификационная работа имеет определенную профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки 3
Выпускная квалификационная работа имеет определенную профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки, раскрывает социальную и этическую позицию автора 4
Выпускная квалификационная работа имеет четкую профориентационную направленность в соответствии с профилем подготовки, творчески раскрывает социальную и этическую позицию автора, содержит анализ современного состояния практики специального или инклюзивного образования (в рамках исследуемой проблемы) 5

 

1 2 3 4

ОПК-1

Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

В целом выпускная квалификационная работа написана грамотно с незначительным количеством ошибок. В списке литературы отсутствуют источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно, но недостаточно полно отвечает на поставленные вопросы 3
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок. В список литературы включены источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно отвечает на поставленные вопросы, стремится аргументировать свою точку зрения, опираясь на приобретённый практический опыт 4
Выпускная квалификационная работа написана грамотно, без речевых ошибок, демонстрирует владение научным стилем. В список литературы включены источники на иностранном языке. В процессе защиты корректно отвечает на поставленные вопросы, аргументирует свою точку зрения, подкрепляет выдвигаемые положения ссылками приобретенный практический опыт, а также на труды отечественных и некоторых зарубежных учёных. 5

 

1 2 3 4

ОПК-2

Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

В ВКР представлено фрагментарное обращение к теоретическим проблемам дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. 3
В ВКР представлено последовательное обращение к теоретическим проблемам дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. 4
В ВКР представлен анализ результатов различных научных исследований в области дефектологии, педагогики инклюзивного образования, частных методик образования лиц с ОВЗ. 5

 

1 2 3 4

ОПК – 3,

 ОПК – 4,

ОПК – 5,

 

 

Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ВКР в целом имеет репродуктивный характер. При подготовке ВКР использованы традиционные методы и технологии исследования 3
При подготовке ВКР использованы как традиционные, так и некоторые инновационные технологии исследования. По результатам их использования сделаны обоснованные выводы 4
Текст ВКР демонстрирует высокую степень самостоятельности автора в использовании различных технологий исследования. Благодаря их применению установлены имеющиеся проблемы, найдены оригинальные способы решения профессиональных проблем 5

 

1 2 3 4

ОПК – 7,

ПК- 1,

ПК-5

Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

Способен рационально проектировать логопедическое воздействие с учетом типологии речевых нарушений;

способен проектировать и реализовывать процесс сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методик и современных технологий

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает методические положения учёных в области дефектологии, имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями. Текст ВКР содержит сведения об отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает методические положения учёных в области дефектологии, но наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей. Текст ВКР содержит сведения и краткий анализ отдельных (в том числе зарубежных) отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы не противоречит методическим положениям учёных в области дефектологии, но является оригинальной, авторской. Текст ВКР содержит сведения и глубокий анализ отдельных (в том числе зарубежных) отдельных психолого-педагогических технологиях образовательно-коррекционной помощи лицам с ОВЗ с использованием известных психолого-педагогических технологий 5

 

1 2 3 4

ОПК – 8

ПК-3

 

Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений; способен разрабатывать и применять коррекционно-педагогические технологии в условиях различных образовательных организаций

 

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ, но имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями.   3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ и наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей. 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ и является оригинальной, авторской   5

 

1 2 3 4

ПК – 2,

ПК-7

Способен к проектированию и реализации методов анализа эффективности логопедического воздействия; способен создавать методическое обеспечение проектирования и реализации программ сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и ОВЗ и наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы явно тражает способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий и является оригинальной, авторской   5

 

1 2 3 4

ПК - 4, ПК-6

Способен проектировать и применять методы психолого-педагогической диагностики для определения особенностей речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья; способен планировать и проводить психолого-педагогическую диагностику с целью выявления особенностей и динамики развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проектирования образовательного и коррекционно-развивающего процесса

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы частично отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности и содержит ряд оригинальных авторских идей 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) образовательно-коррекционной работы явно отражает способность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ, педагогов образовательных организаций по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности и включает оригинальные, авторские приемы консультирования   5

 

1 2 3 4

УК - 4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

Теоретическая часть базируется преимущественно на исследованиях отечественных учёных. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными. 3
Анализ научных источников является глубоким, базируется преимущественно на трудах отечественных учёных в области общей педагогики и психологии, дефектологии, инклюзивной педагогики, медицины, лингвистики. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными, проанализирован отдельный зарубежный опыт 4
Анализ научных источников является глубоким, базируется на трудах как отечественных, так и зарубежных учёных в области общей педагогики и психологии, дефектологии,, инклюзивной педагогики, медицины, лингвистики. Имеются сведения об исследовании рассматриваемой проблемы зарубежными учёными, проанализирован зарубежный опыт 5

 

1 2 3 4

УК - 3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Кратко отражена суть каждого этапа, преимущественно как комплекс мероприятий. 3
ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Отражена суть каждого этапа. Формирующая часть освещена как комплекс мероприятий 4
ВКР выделены этапы теоретического и экспериментального исследования, определены цель и задачи каждого этапа. Адекватно определены направления работы, описана методика их реализации. Веско обосновывается подтверждение выдвинутой гипотезы 5

 

1 2 3 4

УК - 5

Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

В тексте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. По теме ВКР опубликована 1 статья (тезисы) 3
В тесте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. Речь сопровождается презентацией, которая преимущественно её дублирует. По теме ВКР опубликованы 2 статьи (тезисы) 4
В тесте ВКР имеются выводы. Содержательное представление исследования выстроено логично. Речь сопровождается презентацией, которая её дополняет. По теме ВКР опубликованы 3 и более статьи (тезисы) 5

 

1 2 3 4

ОПК - 2

Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

 

Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы в основном отражает методические положения учёных в области дефектологии, имеет репродуктивный характер с незначительными авторскими привнесениями 3
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы частично отражает методические положения учёных в области дефектологии, но наряду с этим содержит ряд оригинальных авторских идей 4
Представленная в формирующей части исследования методика (технология) коррекционной работы не противоречит методическим положениям учёных в области дефектологии, но является оригинальной, авторской 5

 

1 2 3 4

ОПК-5

Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

Использован незначительный диагностический инструментарий для осуществления мониторинговой деятельности. Результаты диагностики проанализированы в количественном аспекте 3
Адекватно осуществлён отбор диагностического инструментария. Описаны и проанализированы в количественном и частично в качественном аспектах результаты мониторинговой деятельности 4
Адекватно осуществлён отбор диагностического инструментария. Детально описаны и проанализированы (как в качественном, так и в количественном аспектах) результаты мониторинговой деятельности. Имеются результаты анализа данных в сопоставительном аспекте 5

 

 


Приложение А

Выполнения и защиты ВКР

(с просьбой разрешить выполнение исследований по выбранной теме)

 

И.о. заведующему кафедрой

дефектологии

канд. пед. наук

Башмаковой С.Б

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, обучающийся ________________________________________________

                                                                           (Фамилия, Имя, Отчество)

на образовательной программе

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

________________________________________________________________________________

                                                                   (код, наименование)

В группе _________________  ___________________ формы обучения

(шифр группы) (очной, очно-заочной, заочной)

Предлагаю для выпускной квалификационной работы следующую тему:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Целесообразность данной тематики в части практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности обусловлена следующим:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(описывается целесообразность тематики)

Обучающийся ______________________ __________________________

(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)

«____» _____________ 20___ г.

РЕШЕНИЕ КАФЕДРЫ

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

И.о. зав. кафедрой ______________________ Башмакова С.Б.

(подпись) (Фамилия, Имя, Отчество)

«____» _____________ 20___ г.


 

Приложение Б

Логика и структура выполнения магистерской диссертации (схема)

№ п/п Содержание работы  
1 Выбор темы исследования, консультации с руководителем НИРС
2 Изучение специальной литературы по проблеме исследования: - сбор фактологических данных (артефактов) или иллюстрирующих актуальность темы исследования. - формулирование противоречий, проблемы и анализ ее состояния в науке и практике образования; - определение и анализ базовых понятий по теме исследования;
3 Формулирование методического аппарата исследования (Введения)
4 Составление плана (содержания) исследования
5 Составление библиографического и содержательного обзора теоретических источников по теме исследования
6 Реферирование и написание текста первой (теоретической) главы исследования: 1) история исследуемой проблемы; 2) психолого-педагогические положения, характеризующие объект и предмет исследования; 3) дидактические и методические положения предмета исследования
7 Формулирование выводов по результатам анализа научной литературы по теме исследования.
8 Определение оптимального пути (модели) решения проблемы исследования. Разработка методики (способов, методов, приемов) решения проблемы исследования
9 Проведение диагностики – констатирующего эксперимента для определения исходного уровня исследуемого предмета. Проведение анализа материала исследования
10 Анализ, интерпретация и обобщение полученных данных. Написание текста, фиксирующего результаты и выводы (констатирующего этапа эксперимента)
11 Формирующий (обучающий) эксперимент с целью проверки научной гипотезы исследования: планирование, разработка методов и средств реализации и наблюдения за ходом эксперимента, фиксация наблюдений (протоколы, рисунки, записи бесед и т.д.)
12 Анализ и оформление в оригинал-макетах, таблицах, схемах, диаграммах, рисунках результатов исследования (формирующего эксперимента)
13 Формулирование выводов и написание текста по результатам формирующего эксперимента
14 Проведение контрольного эксперимента. Фиксация и оформление результатов
15 Составление первого варианта полного текста (всех глав) исследовательского проекта, написание выводов по главам, составление Заключения
16 Редакция текста после консультаций руководителя и оформление окончательного варианта текста диссертации
17 Подготовка доклада и обсуждение работы на заседании кафедры (предзащита) магистерской диссертации
18 Доработка текста выпускной работы в соответствии с замечаниями кафедры и оформление окончательного варианта НИРС. Получение отзыва научного руководителя. Рецензирование НИРС
19 Подготовка к защите диссертации: разработка презентации и раздаточного материала для членов Государственной экзаменационной комиссии для освещения основных исследовательских достижений в области специального (дефектологического) образования
20 Защита выпускной квалификационной работы перед ГЭК

Приложение В

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

 

Для профиля ««Логопедическая работа в системе образования»:

1. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы

2. Развитие интонации у детей старшего дошкольного возраста с экспрессивной алалией

3. Формирование глубинных и поверхностных синтаксических структур языка у детей младшего школьного возраста с недоразвитием

4. Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста

5. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

6. Особенности нарушений морфологического компонента речевой деятельности и методы их преодоления при разных формах афазии

7. Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами

8. Формирование структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

9. Диагностические признаки смешанной формы дислексии

10. Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

11. Оптимизация формирования предпосылок письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

12.  Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи

13. Коррекционно-логопедическая работа по развитию слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

 Особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей и подростков

 

Для профиля «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с аутистическими и ментальными расстройствами»:

1. Стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ментальными расстройствами и его семьи

2. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных отношений детей с аутистическими расстройствами

3. Социально-педагогическое сопровождение семей лиц с умственной отсталостью

4. Развитие коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с ментальными нарушениями

5. Психолого-педагогическое сопровождение становления социальной зрелости школьников с нарушениями аутистического спектра

6. Развитие речевой коммуникации у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

7. Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушением слуха

8. Модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией

9. Коррекция двигательной сферы дошкольников с ментальными нарушениями

10. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с аутистическими расстройствами


Приложение Ж

ОТЗЫВ

о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной (магистерской) работы

 

(фамилия, имя отчество)

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

(специальность, направление подготовки)

«Логопедическая работа в системе образования»

РЕЦЕНЗИЯ

Заявление и Справка о внедрении результатов исследования

(магистерской программы)

                                                               



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.013 с.)