Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец Титульного листа магистерской диссертации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра дефектологии
Выпускная квалификационная (магистерская) работа
по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование направленность (профиль) «Логопедическая работа в системе образования» или «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с аутистическими и ментальными расстройствами»
_______________________________________________________________ (тема выпускной работы)
Допущено к защите в ГЭК: __________________ 20__ г.
И.о. заведующего кафедрой дефектологии _______________ С.Б. Башмакова (подпись, дата)
Декан факультета педагогики и психологии _________________ В.В. Утёмов (подпись, дата)
Киров 2019
Приложение Г Вариант оформления Оглавления магистерской диссертации
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1 Название главы.. 1.1 Название параграфа. 1.2 Название параграфа. 1.3 Название параграфа. ГЛАВА 2 Название главы.. 2.1 Название параграфа. 2.2 Название параграфа. 2.3 Название параграфа. ГЛАВА 3 Название главы.. 3.1 Название параграфа. 3.2 Название параграфа. 3.3 Название параграфа. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. ПРИЛОЖЕНИЯ.. Приложение Д Примерное содержание методологического аппарата исследования по теме: Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Цель исследования - разработать и апробировать программу логопедической работы по коррекции связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования — связная речь старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования — содержание коррекционно-развивающей работы по развитию связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Гипотеза исследования — нарушения связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи обусловлены недостаточностью комплекса операций как психофизиологических, обеспечивающих овладение связной речью, так и лингвистических, обеспечивающих декодирование глубинного смысла.
Коррекционно-развивающую работу по формированию связной речи дошкольников с ОНР необходимо проводить во взаимосвязи развития психофизиологических и лингвистических предпосылок для формирования пересказа и творческой деятельности, а также в процессе получения осмысленного продукта речевой деятельности с использованием игровых технологий, что будет способствовать оптимизации процесса когнитивного и языкового развития детей указанной категории. Задачи исследования: 1) Определить концептуальные подходы к изучению и коррекции нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи; 2) определить содержание диагностического комплекса исследования особенностей овладения связной речью старших дошкольников с общим недоразвитием речи; 3) выявить особенности нарушения связной речи у дошкольников с ОНР; 4) научно обосновать, разработать и апробировать программу коррекции связной речи дошкольников с ОНР; 5) определить эффективность программы коррекции связной речи дошкольников с ОНР. Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения о единстве речевого и психического развития, комплексном подходе к их изучению (Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн и др.); положения о системной организации высших психических функций (А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова и др.); положения специальной психологии и педагогики, раскрывающие различные аспекты познавательно-речевого развития и представления о структуре речевого дефекта у детей (Т.В. Ахутина, Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Е.М. Мастюкова, О.Г. Приходько, Е.Ф. Соботович, Е.А. Стребелева, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.); …….. Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; эмпирические: психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); описание результатов исследования; методы количественного и качественного анализа результатов исследования; Экспериментальная база исследования: экспериментальная работа проводилась на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения `Центр развития ребёнка - детский сад №205` г. Кирова. В исследовании приняли участие … дошкольников 6 лет с ОНР.
Новизна исследования: -экспериментально выявлены и описаны особенности нарушений связной речи у дошкольников с ОНР; -составлен диагностический комплекс исследования нарушений связной речи у дошкольников с ОНР; -разработан комплекс упражнений по коррекции нарушений связной речи у дошкольников с ОНР; Теоретическая значимость работы: -экспериментально подтверждены существующие научные представления об особенностях связной речи у дошкольников с ОНР; -теоретически обоснованы направления логопедической работы по коррекции нарушений связной речи у дошкольников с ОНР; Практическая значимость исследования: -составлен диагностический комплекс исследования связной речи у дошкольников с ОНР; - разработан и реализован комплекс упражнений по коррекции нарушений связной речи у дошкольников с ОНР; -материалы исследования могут быть использованы в работе логопедов дошкольных образовательных учреждений. Апробация результатов исследования: основные положения диссертационного исследования и результаты исследовательской работы отражены в публикациях: …………… Организация и этапы исследования: исследование проводилось в течение двух лет 2016 – 2017 годы в логопедической группе детского сада общеразвивающего типа. Первый этап (2019 год) – изучение научной литературы по теме исследования, определение целей и задач исследования. Второй этап (декабрь 2019 – март 2020 года) – анализ диагностических методик связной речи дошкольников, составление диагностического комплекса для выявления особенностей нарушений связной речи у дошкольников с ОНР. Третий этап (сентябрь 2020 года) – проведение диагностики нарушений связной речи у дошкольников с ОНР (констатирующий эксперимент). Четвертый этап (октябрь 2020 года) – разработка комплекса упражнений по коррекции нарушений связной речи у дошкольников с ОНР с учетом выявленных особенностей. Пятый этап (ноябрь 2020 –апрель 2021 года) – проведение формирующего эксперимента по апробации комплекса упражнений по коррекции связной речи у дошкольников с ОНР. Шестой этап (май 2021 года) – проведение контрольного эксперимента по анализу эффективности использования разработанного комплекса упражнений по коррекции связной речи у дошкольников с ОНР. Положения, выносимые на защиту: 1. Для старших дошкольников с ОНР характерна несформированность общефункциональных механизмов речевой деятельности, которая обусловливает дефицитарность процессов восприятия и программирования речевого высказывания и его реализации с помощью различных языковых средств. 2.. Специально организованную коррекционно-развивающую работу по формированию связной речи у старших дошкольников с ОНР необходимо строить с учетом психофизиологических особенностей и возможностей детей этого возраста с использованием игровых коррекционных технологий. 3. Развитие связной речи у дошкольников с ОНР в достаточном объеме будет эффективным при создании единого образовательного пространства в процессе ее поэтапного формирования при условии интеграции коррекционно-педагогической работы с содержанием различных образовательных областей, предусмотренных ФГОС ДО.
Структура работы: выпускная квалификационная (магистерская) работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка, приложения. Приложение Е
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ
Для профиля ««Логопедическая работа в системе образования»: 1. Логопедическая работа по формированию читательских компетенций у учащихся с дислексией основной школы 2. Развитие интонации у детей старшего дошкольного возраста с экспрессивной алалией 3. Формирование глубинных и поверхностных синтаксических структур языка у детей младшего школьного возраста с недоразвитием 4. Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста 5. Личностно-ориентированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6. Особенности нарушений морфологического компонента речевой деятельности и методы их преодоления при разных формах афазии 7. Формирование устной монологической речи детей с минимальными дизартрическими расстройствами 8. Формирование структурно-семантического анализа предложений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 9. Диагностические признаки смешанной формы дислексии 10. Педагогическая технология коррекции заикания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 11. Оптимизация формирования предпосылок письма у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12. Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи 13. Коррекционно-логопедическая работа по развитию слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Особенности коррекционно-восстановительной работы при афазии у детей и подростков
Для профиля «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с аутистическими и ментальными расстройствами»: 1. Стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ментальными расстройствами и его семьи 2. Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных отношений детей с аутистическими расстройствами 3. Социально-педагогическое сопровождение семей лиц с умственной отсталостью 4. Развитие коммуникативной деятельности у детей раннего возраста с ментальными нарушениями 5. Психолого-педагогическое сопровождение становления социальной зрелости школьников с нарушениями аутистического спектра 6. Развитие речевой коммуникации у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7. Социально-педагогическая реабилитация лиц с нарушением слуха 8. Модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией 9. Коррекция двигательной сферы дошкольников с ментальными нарушениями 10. Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с аутистическими расстройствами Приложение Ж
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.021 с.) |