Организация работы по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики



Формирующий этап исследования включал в себя разработку и проведение комплексов упражнений для проведения утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Комплекс отобран и сгруппирован по преимущественному воздействию на физическое развитие, по которым проводилась диагностика и выявлены недочеты, допущенные детьми.

Цель формирующего этапа: разработать и апробировать комплексы утренней гимнастики, направленные на физическое развитие детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи по организации и проведению утренней гимнастики:

1.Физическое развития детей, развитие психофизических качеств;

2.Закаливание организма детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию и укрепление иммунитета;

3.Воспитание организованности, самостоятельности, желание заниматься утренней гимнастикой.

Утренняя гимнастика в среднем дошкольном возрасте проводилась ежедневно. Продолжительность утренней гимнастики составляет 6-8 минут.

Исходя из этого, были составлены комплексы утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Комплекс № 1 (приложение 1)

Тема: «Птицы»

Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день.

Задачи: Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук; развивать правильную координацию рук и ног; воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой; воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Место проведения: проводиться в зале.

Утренняя гимнастика началась со строевых упражнений для организации детей. Затем перешли к ходьбе давала указания Эдик. Г., Кристина. К. у которых были трудности в равновесии, что бы сохранять равновесие руки держали на поясе, постепенно наращивала нагрузку.

Для привлечения внимания загадываю детям загадку. Дети отгадывают, что это птицы. Предлагаю детям перевоплотиться в птиц.

Для начала делаем упражнение «Чистим перышки». Для этого использую стихотворное сопровождение: Посмотрите друг на друга, перья грязные у вас, мы почистим их сейчас (дети выполняют повороты туловища). Напоминаю, что ноги не сдвигаем, голову поворачиваем вместе с туловищем.

Следующие упражнение «Скворцы кормят птенцов» исходное положение для данного упражнения – сидя на коврике, руки на поясе. У Рафаэля Г. возникали трудности в выполнении упражнений на гибкость, для этого мы заранее подготовили с ним показ упражнения для стимула.

«Грачи строят гнезда» - исходное положение пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Это знакомое упражнение поэтому дети показывали его самостоятельно. Следует выполнять упражнение 6 раз.

Предлагаю детям принять позу «Грач укладывается в гнезде спать» Для этого прошу лечь на спину, руки за голову. На 1-2- ноги подтянули к груди, обхватили их ручками, на 3-4-ложимся на спину, руки за голову. Упражнение выполняться в индивидуальном темпе. Индивидуальное объяснение выполнения упражнений потребовалось для Кирилла А. и Кристины К. Женя В. не концентрировал внимание на объяснении выполнения упражнений и не мог правильно их выполнить.

Далее детям предлагается упражнение «Птенцы пытаются взлететь». Напоминаю детям, что дышим носом, прыгаем высоко на носочках. Отличные результаты физических качеств показали Анна Г. и Динара С., которые безошибочно выполняли упражнение данного комплекса.

Также для восстановления дыхания проводилось упражнение «Лебеди». Упражнение проводиться в медленном темпе, после чего пройти в групповое помещение.

Комплекс № 2 (Приложение 2)

Тема: Сюжетная утренняя гимнастика (с использованием самомассажа)

Цель: подготовить организм к двигательной активности посредством сюжетной утренней гимнастики.

Задачи: Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук; развивать правильную координацию рук и ног; воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой; воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Место проведения: в спортивном зале.

Предлагаю детям перевоплотиться в лесных зверей.

Для этого использую художественное слово, сопровождаю его показом:

Упражнение называется «Сова». Для этого используется исходное положение, ноги вместе, руки за спиной в замочке. Дети поворачивают туловище вправо, влево. Следует повторить данное упражнение три-четыре раза.

«Волк». Исходное положение в данном упражнении используется, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Дети присаживаются, делают «хлопок» говорят «щелк», затем возвращаются в исходное положение. Данное упражнение следует повторять четыре-пять раз. Аня Г. в ходе выполнения упражнения не выпрямляла ногу, когда нужно было возвращаться в исходное положение. Подхожу к ребенку и индивидуально показываю ещё раз правильную технику выполнения данного упражнения до тех пор, пока оно не будет выполнено правильно.

«Ежики» - исходное положение в данном упражнении лежа на спине, колени прижаты к груди, руки в обхват качаться на спине с боку на бок. Рекомендуется проводить 6 раз в умеренном темпе. Не все дети смогли самостоятельно выполнить упражнение с первого раза. Кирилл А, Кристина К. потребовалось индивидуальное объяснение и помощь, чтобы правильно выполнить данное упражнение.

Следующее упражнение в комплексе называется «Белочка» - исходное положение для данного упражнения – стоя руки перед грудью. У Алана Н. возникли трудности в равновесии для этого мы заранее подготовили с ним показ упражнения для стимула, что бы было легче выполнить упражнение руки держим перед грудью.

«Зайка» - исходное положение: ноги вместе руки вдоль туловища. Руки вверх, подняться на носочки, вернуться в исходное положение. Данное упражнение следует выполнять 6 раз.

Далее следует самомассаж. Начинаем с массажа рук трем ладоши, до ощущения теплоты. Темп быстрый упражнение выполняется 30 секунд.

Предлагаю детям массаж ушных раковин для этого ласково оттянем ушки, поиграем как на гармошке, а потом похлопаем в ладошки. Продолжительность упражнения 30 секунд, темп медленный.

Далее проводиться упражнение на восстановление дыхания, после чего пройти в групповое помещение.

Отличные результаты физических качеств показали Алан Н. и Женя В., которые старались выполнять каждое упражнение данного комплекса. Кристина продемонстрировала хорошую технику выполнения позы «Ежика»: спина полностью прогибалась, при этом ноги были прижаты к груди. Индивидуальное объяснение выполнения упражнений потребовалось для Дамира Х. и Эдика Г. Им трудно концентрировать внимание на объяснении выполнения упражнений и правильно их выполнить.

Таким образом, проведение разных вариантов утренней гимнастики будет эффективным средством физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при условии методически правильной их организации и индивидуально-дифференцированном подходе. Учитывая проведенную работу, были разработаны методические рекомендации для воспитателей по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при организации утренней гимнастики.

 

 

2.3 Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

 

Методические рекомендации были разработаны с учетом Главы I. Теоретические основы организации утренней гимнастики как средства физического развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Утреннюю гимнастику рекомендуется организовывать в помещении - спортивном или музыкальном залах, а в теплое время года на улице. Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в утренней гимнастике.

Виды утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста: сюжетная утренняя гимнастика, гимнастика с использованием различных предметов, игровая утренняя гимнастика, гимнастика в форме фитбола-аэробики, упражнения стрейчинга, также утреннюю гимнастику можно обогатить элементами самомассажа, пальчиковыми играми.

Санитарно гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой. Продолжительность утренней гимнастики в средней группе составляет 6-8 минут. Помещение для занятий должно быть просторным, хорошо проветренным при температуре 17-18 градусов, чистым, с хорошим освещением Для занятий утренней гимнастикой предпочтительнее одежда из натуральных материалов (например, из хлопковых тканей). Натуральные материалы не затрудняют процессы испарения пота с поверхности кожи, и одновременно обеспечивают задержку тепла, выделяемого организмом, способствуя его согреванию после сна.

Кроме того, одежда для занятий должна быть свободной, удобной, легкой, не стесняющей движения. В теплое время года зарядку можно проводить на улице. В этом случае организм испытывает на себе на только действие физических упражнений, но естественных природных факторов - солнца, воздуха, - которые оказывают закаливающий эффект. Упражнения утренней гимнастики лучше проводить под ритмичную, веселую музыку.

Громкость музыки не должна быть слишком низкой, но и не должна быть слишком высокой, так как чрезмерно громкая музыка вызывает развитие охранительного торможения в нервной системе.

Бодрая ритмичная веселая музыка увеличивает тонус нервной системы, поднимает настроение, вызывает желание двигаться. Она в существенной мере облегчает процессы пробуждения, снижая вялость после сна.

В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 6-8 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура построения утренней гимнастики учитывает постепенность нарастания физической нагрузки. Начинается утренняя гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Она совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную и др. Постепенно ходьба переходит в легкий бег. А бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение.

Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья. Схема расположения общеразвивающих упражнений в комплексе утренней гимнастики: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Содержание комплексов составляют упражнения знакомые детям. Используются всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед и т.д.).

Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубики средних размеров, кегли, мячи. Количество повторений 4-6 раз. После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь-ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка 15-20 подскоков (1-2 раза). Они могут быть заменены бегом на месте или вокруг зала, переходящим в спокойную ходьбу. Может быть использована эмоциональная игра.

Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 2 недели. Некоторые упражнения могут меняться: и.п. для сохранения равновесия дозировка в наклонах.

Приемы руководства. В средней группе сохраняется значение утренней гимнастики для привлечения внимания детей к коллективным формам деятельности и для организованного начала дня в детском саду. Вместе с тем возрастает ее роль в активизации функциональной деятельности организма ребенка. С детьми пятого года жизни утренняя гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями.

Особенность объяснения упражнений – краткость и четкость. Воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «поставили ноги пошире, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз – два – три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились. Повторим еще раз» - говорит воспитатель, на мгновение, оставив группу: он заметил, что большинство детей сгибают ноги во время наклонов. – Ножки держать прямыми. Раз – два – три, пониже, выпрямились».

Таким образом, указания воспитателя сопутствуют выполнению упражнения. В ряде случаев можно прибегать к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа воспитателя. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя – ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). Воспитатель постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Необходимо напоминать и показывать детям, когда во время упражнений удобно совершать вдох и выдох, следить, чтобы они не задерживали дыхание во время бега и подскоков.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную и эмоциональную нагрузку на организм ребенка. Выполняемые ежедневно в больших дозах, они ведут к положительному тренировочному эффекту. В начале утренней гимнастики не применяется быстрый бег широким шагом. Наоборот, бег дается в умеренном темпе, мелкими шажками, с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вперед. В конце утренней гимнастики бег должен быть активным, энергичным. Во время поскоков воспитатель задает определенный темп – примерно 12-15 подскоков за 10 секунд. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола.

Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоиться. Для этой цели, хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения (руки в стороны – вдох, руки опустить – выдох; руки вниз – назад – вдох, руки опустить – выдох, то же, поднимаясь на носки и т.п.).

Таким образом, методические рекомендации по организации и проведению утренней гимнастике с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи разработаны для повышения эффективности физического развития при выполнении различных комплексов.

 

Выводы по второй главе

В соответствии с целью и задачами исследования, для проверки выдвинутой гипотезы была проведена опытно-практическая работа по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики. Работа проводилась в три этапа и на каждом этапе реализовалась конкретная задача. Первый этап был направлен на выявление уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: была проведена диагностика развития гибкости детей и диагностика уровня равновесия.

На втором этапе для устранения выявленных проблем были разработаны и проведены три комплекса по утренней гимнастике, с использованием самомассажа, ритмической гимнастики, стретчинга, в ходе которых основное внимание уделялось физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Дети учились выполнять упражнения, которые давались им с трудом или же не получалось выполнить. В ходе проведения различных вариантов утренней гимнастики дети с большим интересом выполняли упражнения по подражанию знакомых образов, под веселую музыку. По окончанию практического этапа проводился анализ проделанной работы. Можно отметить, что дети стали легче выполнять различные комплексы упражнений.

На третьем этапе были разработаны методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

 

 

Заключение

 

В процессе изучения работ и научных исследований по данной проблеме учёных-теоретиков, педагогов, психологов был сделан вывод, что проблема физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием детей в процессе утренней гимнастики на данный момент актуальна. Это вызвано тем, что в утренней гимнастике в практике работы воспитателей дошкольных образовательных организаций зачастую допускаются нарушения в методике её организации, что существенно снижает её эффективность. Иногда утренняя гимнастика не проводится или используется лишь для плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования, что приводит к низкой работоспособности детей, после сна дети оказываются не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму в процессе дневной деятельности, это приводит к ослаблению здоровья и всего организма в целом.

В работе известных физиологов, педиатров и педагогов наибольший вклад в теорию физического развития дошкольников внесли Змановский Ю.Ф., Лесгафт П.Ф., Осокина Т.И. На современном этапе проблемы физического развития дошкольников изучают Алямовская В.Г., Антонов Ю.Е., Виноградов П.А., Кудрявцев В.Р. и многие другие авторы, которые уделяют особое внимание утренней гимнастике не только как оздоровительной процедуре, но и как средству физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Утренняя гимнастика помогает детям осуществить плавный переход от состояния сна к состоянию бодрствования, также вносит незаменимый вклад в физическое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Для повышения уровня физического развития детей среднего дошкольного возраста посредством утренней гимнастики, были выдвинуты цель, гипотеза и задачи исследования.

На начальном этапе опытно-практической работы было проведено диагностирование уровня развития гибкости и равновесия детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Исходя из результатов диагностики, были разработаны два комплекса утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста с использованием подвижных игр, самомассажа, стретчинга.

Далее были разработаны методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, которые позволят повысить уровень физического развития.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что утренняя гимнастика оказывает огромное влияние на физическое развитие детей среднего дошкольного возраста и должна быть целенаправленно, систематически использована в работе воспитателя.

Таким образом, цель, гипотеза и задачи данного исследования успешно достигнуты и реализованы.

 

Список литературы

1. Абзалов Р.А. Движение и развивающееся сердце. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 253 с.

2.  Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 256 с.

3. Алябьева Е.А. Нескушная гимнастика. Тематическая утренняя зарядка для детей 5-7 лет. / Е.А. Алябьева – 2-е изд. испр.и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 144 с.

4. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. / Е.А Бабенкова, Т.М. Параничева, – 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.

5. Борисова М.М. Малоподкижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС / М.М. Борисова, – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 48 с.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость / Е.Н. Вавилова. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 124 с.

7. Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы / Е.Н. Вавилова. – М.: Скрипторий 2003, 2018. – 160 с.

8. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания /Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение, 2016. – 426 с.

9. Веракса Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 152 с.

10. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2017. – 1008 с.

11. Гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. А.М. Шлемина, А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт. – 2019. – 215 с.

12. Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 1910 «Физическая культура» / Под ред. И.Б. Павлова, В.М. Баршая, В.Н. Ихильчук и др. – М.: Просвещение. – 2017. – 208 с.

13. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 176 с.

14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2017. – 287с.

15. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2017. – 203 с.

16. Кожухова В. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре / В.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 694 с.

17. Козлов В. И. Утренняя гимнастика / В.И. Козлов. – М.: Просвещение, 2018 – 252 с.

18. Лещинский Л. А. Берегите здоровье / Л.А. Лещинский. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 482 с.

19. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов бакалаврского уровня высшего физкультурного образования / А.М. Максименко – М.: РГАФК, 2017 – 364 с.

20. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев – М.: Физическая культура и спорт, 2016. – 543 с.

21. Микулич П. В., Орлов Л. П. Гимнастика. - М.: Физкультура и спорт - 2019. – 375 с.

22. Настольная книга учителя физической культуры. / Под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт. – 2018. – 521 с.

23. Ничепорчук Т.П. Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг двигательной деятельности детей 5-6 лет / Т.П. Ничепорчук. – М.: Учитель, 2017. – 116 с.

24. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 304 с.

25. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное), испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 336 с.

26. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр и доп. – М.: Мозаик - Синтез, 2016. – 368 с.

27. Педагогика. / Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. - М.: Физкультура и спорт – 2018. – 734 с.

28. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.

29. Платохина Л.И. Хатха-йога для детей. Для учащихся и родителей / Л.И. Платохина. – М.: Просвещение, 2019. – 160 с.

30. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2 - 7 лет / Г.А. Прохорова. – СПб.: Речь, 2017. – 120 с.

31. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. – М.: Айрис – Пресс, 2016. – 286 с.

32. Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями 2015года).

33. Семенова Т.А. Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в дошкольной организации. / Т.А. Семенова. – М.: ИНФРА, 2018. – 448 с.

34. Спортивная гимнастика: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. – М.: Физкультура и спорт. - 2019. – 327 с.

35. Сорокина С.В. Формирование здоровье сберегающей среды в детском саду / С.В. Сорокина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2017. – № 3. – С. 38-48.

36. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2017. – 368 с.

37. Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 2017. – 143 с.

38. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.; под ред. С.О. Филипповой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 192 с.

39. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155 – Москва: 2013 г. [Электронный ресурс] // Правовой портал Гарант 2020. –. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/ – Загл. с экрана.

40. Фирилева Ж.Е. "Са-Фи-Дансе". Танцев.-игровая гимнастика для детей / Ж.Е. Фирилева. – СПб.: Детство-пресс, 2017. – 323 с.

41. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева – М.: Академия, 2016. – 224 с

42. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! / В.Н. Шебенко, В.А. Овсянкин, Л.В. Карманова – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 2018. – 65 с.

43. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников – М: Издательский центр «Академия», 2017. – С.120 – 122.

44. Шишкина В.А., М.В. Мащенко. Какая физкультура нужна дошкольнику? / В.А. Шишкина, М.В. Машенко. – Мозырь.: Белый ветер, 2016. – 77 с.

45. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 – 7 лет в дошкольных учреждениях / Г.П. Юрко. – М.: Просвещение, 2017. – 86 с.

46. Яценюк П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: книга для воспитателей детского сада / П. П. Яценюк – М.: Просвещение, 2016. – 175 с.

47. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. В 3 ч. Ч. 2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. – М.: Владос, 2014. – 207 c.

48. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. – М.: Владос, 2014. – 315 c.

49. Ягодина М.А. Лошадки. Примерный конспект занятия по физической культуре. Средняя группа // Ребёнок в детском саду / М.А. Ягодина. – М.: Просвещение, 2015. – 60 с.

 

Приложение 1

Тема: «Птицы»

Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день.

Задачи:

Образовательные:

1. Закаливать организм детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию

2. укрепление иммунитета детей;

Развивающие:

1.Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук;

2.Рахвивать правильную координацию рук и ног;

Воспитательные:

1.Воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой;

2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта проведения утренней гимнастики, подготовка необходимых материалов, проветривание помещения.

С детьми: проведение комплекса утренней гимнастики с изменениями (в игровой форме, внесения новых атрибутов); подвижные, малоподвижные игры; беседа о разных видах гимнастики.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Занятие проводится в спортивном зале, вводная часть проводится в кругу и колонне, выполнение ОРУ;

Методы и приемы: построение, выполнение ОРУ; показ упражнений; художественное слово, указание, поощрение.

Содержание утренней гимнастики Дозировка Дыхание Темп Организационно-методические указания
1.Вводная часть Построение в шеренгу   15с      В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Мы, ребята, сегодня с вами отправимся в волшебное царство птиц. Там даже мы станем птицами, готовы?
Перестроение в К1       Направо! В обход по залу за направляющим марш! (дети шагают под счет воспитателя)
Ходьба на носках 20 с   замедлен.  Руки на пояс, на носочках шагом марш, пошли друг за другом, не мешая, руки на поясе, спинка ровная. Голову держим выше, не опускаем.
Ходьба на пятках  15с   замедлен. Руки за голову, на пятках марш. И на пятки утки встали И сразу все упали. А мы не упадем, На пятках мы пойдем. Стараемся идем красиво. Закончили.
Обычная ходьба 5 с     Обычным шагом, марш. Приготовились к бегу, руки к груди.
Обычный бег 40с     Обычным бегом марш! Не торопимся. Бежим легко, красиво, дышим носом. Молодцы!
Бег змейкой 20с   С ускор. Побежали змейкой за мной. Из строя не выходим. Закончили!
Ходьба в К1 с восстановлением дыхания   1 мин.     Медлен. Обычным шагом. Руки поднимаем вверх-вдох, потянулись, опускаем-выдох. Продолжаем, вдох, выдох. Потянули ручки вверх, опустили. Молодцы!
Перестроение в К3 15с     Первое звено выводит Карина, второе звено выводит Саша, третье звено выводит Наташа. (дети перестраиваются под счет) Стой раз, два, разомкнулись! Кругом. Раз, два.
2. Чистят перышки И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-повороты туловища вправо; 2-и.п. 3-4-тоже в левую сторону.   По 4 раза   выдох   . Стихотворное сопровождение: «Посмотрите друг на друга, перья грязные у вас, мы почистим их сейчас.» Приготовились: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Повороты в правую сторону начинай. 1- вправо, чистим свои перышки. 2-прямо. 3-влево, 4-прямо. Ноги не сдвигаем, голову поворачиваем вместе с туловищем. Продолжайте 1-2-3-4 и еще раз 1-2-3-4. Закончили, пятки вместе носки врозь. Вот какие чистые перышки у нас получились.
3. Скворцы кормят птенцов И.п.- сидя, руки на поясе; 1-наклон туловища вправо. 2-и.п. 3- тоже в левую сторону. 4-и.п.     По 3 раза     выдох     А сейчас выполним упражнение «Скворцы кормят птенцов». Сели на коврик, руки на поясе. Наклон вправо начинай! На 1-наклоняемся в правую сторону, на 2-выпрямились, руки на пояс, на 3 –в левую сторону, 4- прямо. Молодцы! продолжайте.1-2-3-4, хорошо у всех получается!
4. Грачи строят гнезда И.п.- о.с. 1-присед, постучать пальцами рук об пол; 2-и.п.     6 раз       Сейчас, мы будем строить гнезда. Приготовились: пятки вместе, носки врозь, руки опущены. На 1-приседаем и стучим пальчиками об пол. На 2- встали руки опустили вниз. Вместе со мной начинай 1-спинка прямая присели постучали, выдохнули,2-выпрямились. И еще раз 1-2, 1-2. Закончили упражнение ноги подружили.
5. Грач укладывается в гнезде спать И.п.- лежа на спине, руки за головой; 1-2- ноги подтянуть к груди, обхватить их руками; 3-4-и.п.   6 раз   Выдох   индивид. А теперь наши грачи будут укладываться спать. Послушайте: Лежа на спине, руки за головой. На 1-2- ноги подтянули к груди, обхватили их ручками, на 3-4-ложимся на спину, за голову. Легли руки за голову, я вам помогу. Упражнение начинай! 1-2-обхватили руками ноги. 3-4- выпрямились. 1-2-обхватили, выдохнули, 3-4- расправили крылышки и еще раз 1-2-3-4! Молодцы закончили упражнение! Встали.    
6. Птенцы пытаются взлететь И.п.- о. с. Прыжки на месте. Ходьба на месте   20 раз   2 раза   Произв.   С ускор.   Ну, что же мы с вами отдохнули, а теперь давайте попрыгаем! Итак, пятки вместе носки врозь. Прыжки на месте начинай! Прыгаем высоко на носочках, Молодцы! А теперь шагаем. И снова прыгаем. Дышим носом. Закончили упражнение! Высоко все прыгали!
7.Лебеди(Ходьба) 1-2-поднимаем руки 3-4-опускаем     5 раз     Выдох     Медлен Ребята давайте покажем, как наши птицы летают. Приготовились! На 1-2 –поднимаем крылья, на 3-4-опускаем.вместе со мной начинай 1-2-вдох, 3-4-выдох. Продолжайте 1-2-3-4 и еще раз 1-2-3-4. Молодцы закончили!
Заключительная часть Перестроение в колонну   10 с     В колонну друг за другом становись. Обычной ходьбой по залу шагом марш. Восстанавливаем дыхание.
Обычной ходьбой в К1       Обычной ходьбой по залу шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Всем понравилось наше путешествие? Молодцы ребята!

 

 

Приложение 2

Тема: Сюжетная утренняя гимнастика

Цель: Укрепление здоровья детей, пробуждение организма ребенка, создание эмоционально-положительной обстановки на весь день.

Задачи:

Образовательные:

1. Закаливать организм детей, переводя от состояния торможения к бодрствованию

2. укрепление иммунитета детей;

Развивающие:

1.Развивать упражнение в ходьбе и беге о свободными, естественными движениями рук;

2.Рахвивать правильную координацию рук и ног;

Воспитательные:

1.Воспитывать желание заниматься утренней гимнастикой;

2.Воспитывать организованность, дисциплинированность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Воспитателя: изучение методической литературы, разработка конспекта проведения утренней гимнастики, подготовка необходимых материалов, проветривание помещения.

С детьми: проведение комплекса утренней гимнастики с изменениями (в игровой форме, внесения новых атрибутов); подвижные, малоподвижные игры; беседа о разных видах гимнастики.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: лесная полянка, звери: волк, заяц, белочка, игрушка-сова, музыкальное сопровождение.

Занятие проводится в спортивном зале, вводная часть проводится в кругу и колонне, выполнение ОРУ;

Методы и приемы: построение, выполнение ОРУ;  показ упражнений; художественное слово, указание, поощрение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.244.86 (0.106 с.)