Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституция Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2.В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 34 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Статья 35 1. Право частной собственности охраняется законом. Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: <...> е) установление основ федеральной политики; федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; <...> л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации. Статья 74 1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Статья 75 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубл Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. <...> 3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии <...> Статья 114 1. Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики <...> 5.6. Экономика потребителя Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. Безработный — это человек, который приобретает товары и услуги для удовлетворения личных потребностей, а не для получения прибыли. Занятость — это сумма денежных средств и материальных благ, полученных за определенный промежуток времени. Заработная плата — это общая сумма денежных и натуральных доходов по всем источникам их поступления с учетом стоимости бесплатных или льготных услуг, оказываемых за счет социальных фондов. Располагаемые доходы — это сумма денежных доходов без вычетов налогов. Совокупные доходы — это средства, используемые населением для потребления и сбережения.
Доходы — это цена рабочей силы, предоставляемой наемными работниками в процессе трудовой деятельности. Премиальная форма заработной платы — это сумма денег, полученная работником за определенный промежуток времени (неделю, месяц и т.д.). Номинальные доходы — это номинальная заработная плата, рассчитанная с учетом изменения розничных цен. Реальная зарплата — это дополнительная оплата к повременному или сдельному заработку за добросовестное выполнение своих трудовых обязанностей или за перевыполнение плана. Номинальная зарплата — это такой уровень дохода, который позволял бы поддерживать минимальный уровень жизни, т.е. удовлетворять минимальные потребности неквалифицированного работника и его иждивенцев. Служба занятости — это деятельность людей, приносящая им трудовой доход. Прожиточный минимум — это ситуация, когда часть трудоспособного населения (рабочей силы) не занята в общественном производстве. Потребитель — это те трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, обращаются в службу занятости и иные организации в целях поиска работы и готовы приступить к ней. Безработица — это специальное учреждение, осуществляющее посреднические функции на рынке рабочей силы. Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Потребитель имеет право на: приобретение безопасного товара; ………………………….. • Если человек приобрел некачественный товар, он может: потребовать устранения недостатков товара; ………………………….; заменить некачественный товар на аналогичный качественный; ………………………….; • Доходы бывают двух видов: ………………………….; натуральные. • Доходы делятся также на: ………………………….; номинальные; …………………………... • Существуют формы оплаты труда: повременная; ………………………….; На рынок труда оказывают влияние факторы: демографические; ………………………….. ………………………….. иммиграция рабочей силы из других стран. •Существует несколько видов безработицы: ………………………….. фрикционная; ………………………….. циклическая. • Выделяют также иные виды безработицы: частичную; ………………………….. застойную; ………………………….. • Основными направлениями деятельности службы занятости являются: регистрация безработных; ………………………….. трудоустройство безработных; ………………………….. ………………………….. профессиональная переподготовка безработных; …………………………..
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. •Если товар вам просто не подошел, то в течение 24 дней вы можете вернуть его продавцу при условии, что внешний вид товара не испорчен и имеется чек на него. • Роль доходов определяется тем, что уровень потребления населения не зависит от уровня доходов. • При сдельной оплате заработная плата работника зависит от отработанного им времени и его оклада, а повременная форма предполагает оплату труда работников по количеству произведенной продукций требуемого качества. • Фрикционная безработица возникает из-за несоответствия спроса и предложения на рынке труда, циклическая безработица связана с добровольным переходом трудящегося с одной работы на другую в целях поиска лучших условий труда, структурная безработица возникает в определенное время года, сезонная безработица является следствием низкого спроса на рабочую силу во всех отраслях экономики в период экономического спада. • При технологической безработице трудящийся из-за небольшого объема работы вынужден работать неполный рабочий день, застойная безработица возникает в условиях неэффективного использования рабочей силы, частичной называется безработица, распространенная среди определенной категории работников в течение длительного времени, скрытая безработица связана с вытеснением из производства труда человека в связи с заменой его трудом машин под влиянием научно-технического прогресса. • Государство заинтересовано в увеличении числа безработных, поэтому оно уделяет мало внимания регулированию рынка труда. Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия. «Безработица», «причины безработицы», «виды безработицы», «служба занятости», «структурная», «фрикционная», «циклическая», «частичная», «скрытая», «застойная», «технологическая безработица», «направления деятельности службы занятости». Задание 5. Прочитайте выдержки из закона «О защите прав потребителей». Охарактеризуйте права потребителей. Сталкивались ли вы с нарушением этих прав? Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). 1.Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2.Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце). 1.Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 2.Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию. 3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя). Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах). 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: - обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги); - сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации; - цену и условия приобретения товаров (работ, услуг); - гарантийный срок, если он установлен; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); - срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; - местонахождение (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и местонахождение организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); -информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего закона; -информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) <...> Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества. 1.Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: 2.безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 3.соразмерного уменьшения покупной цены; 4.замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); 5.замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 6.расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров <...> 2.Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром <...> 2. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу. Мировая экономика Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. Закрытая экономика — это специализация отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой. Регионализация — это усиление участия страны в мировом хозяйстве. Международная экономическая интеграция — это хозяйственные структуры, которые включают «родительские» («материнские») компании и их зарубежные филиалы. Международное разделение труда — это такая ситуация, когда внешнеэкономические связи страны ориентируются на свой и соседние регионы. Интернационализация — это срастание экономик соседних стран в единый региональный хозяйственный комплекс на основе глубоких и устойчивых экономических связей между их компаниями. Транснациональные корпорации — это уменьшение государственного регулирования экономики. Либерализация экономической деятельности — это такое национальное хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики. Открытая экономика — это такое национальное хозяйство, в котором большинство рынков и отраслей недоступно иностранным хозяйствующим субъектам. Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Разновидностями международных экономических отношений являются: международная торговля; ………………………….. • Интернационализация измеряется рядом показателей: участием в мировой торговле; ………………………….. ………………………….. объемом экспорта товаров и услуг на душу населения; ………………………….. долей иностранной рабочей силы в общем числе занятых; ………………………….. размером экспорта и импорта технологий и управленческих услуг. • Различают два вида либерализации экономической деятельности: ………………………….. внешнеэкономическую либерализацию. Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. · В XIX в. одновременно с товарами усиливается движение и факторов производства, которые сначала направлялись из менее развитых стран и колоний в более развитые, а затем этот процесс принял обратное направление. · На территории каждой страны в полном объеме находятся все ресурсы, необходимые для эффективного развития национальной экономики, поэтому экономика конкретной страны специализируется на производстве неограниченного круга продукции. · Во второй половине XX в. снизился уровень транснационализации национальных экономик в результате деятельности транснациональных корпораций. · Интересы транснациональных корпораций всегда соответствуют интересам национальных экономик, поэтому их деятельность вызывает восторженное отношение со стороны национальных хозяйствующих субъектов и государства. ·В современной внешнеэкономической деятельности доминирует внешняя торговля; мировой экспорт все больше становится внутрифирменной торговлей между различными подразделениями транснациональных корпораций. ·На протяжении большей части XX в. государственное регулирование экономики ослабевало, однако на рубеже XX—XXI вв. можно заметить обратную тенденцию. Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия. «Мировая экономика», «мировая экономика в широком смысле», «мировая экономика в узком смысле», «совокупность всех национальных экономик мира», «совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним экономическим миром». Задание 5. Заполните таблицу.
Задание 6. Заполните таблицу.
ГЛАВА 6 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Социальная стратификация Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. Группа членства — это определенный способ связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции и выполняющих определенные социальные функции в соответствии с принятой в данной социальной системе совокупностью норм и ценностей. Социальная структура — это совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в структуре общества. Номинальная группа — это группа с большим числом членов, основанная на различных типах социальных связей, не предполагающих обязательных личных контактов. Социальная группа — это совокупность людей, выделяемая для целей анализа по какому-нибудь признаку, не имеющему социального значения. Реальная группа — это совокупность людей, которые могут действовать как единое целое, объединены общими целями, осознают их и стремятся их удовлетворить совместными организованными действиями. Большая группа — это небольшая по размерам группа, в которой отношения выступают в форме непосредственных личных контактов и члены которой объединены общей деятельностью. Вторичная группа — это разновидность малой группы, отличающаяся высокой степенью солидарности, пространственной близостью ее членов, единством целей и деятельности, добровольностью вступления в ее ряды и неформальным контролем над поведением ее членов. Малая группа — это социальная группа, контакты и отношения между членами которой носят безличный характер. Первичная группа — это реальная или воображаемая группа, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке. Референтная группа — это группа, к которой индивид реально принадлежит. Социальное неравенство — это иерархия социальных слоев, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа. Власть — это количество денег, получаемых индивидом за определенный период времени. Престиж — это возможность влияния на людей и навязывания им своей воли независимо от их желания. Доход — это уважение к занимаемому человеком месту (а не к самому человеку) в социальной иерархии. Классы — это социальная группа, принадлежностью к которой человек обязан исключительно своим рождением. Каста — это обособленная группа людей, имеющая строго определенные права и обязанности, передаваемые по наследству. Сословие — это большие группы людей, различающихся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства, по их роли в общественной организации труда и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Социальная стратификация — это условия, при которых люди имеют неравный доступ к социальным благам, таким, как деньги, власть, престиж. Ролевой набор — это соотносительное с другими положение индивида или группы в социальной системе, обусловленное выполняемыми ими социальными функциями с вытекающими из них правами и обязанностями. Социальная роль — это социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от его способностей или усилий. Предписанный статус — это социальная позиция, которая закрепляется за индивидом посредством его собственного выбора. Социальный статус — это образец поведения, закрепившийся как целесообразный для людей определенного статуса. Достигаемый статус — это совокупность ролей, соответствующих данному статусу. Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Составными элементами общества как социальной системы являются: социальные институты и организации; ………………………….. • Большие группы могут быть двух видов: ………………………….. номинальными. • Среди малых групп выделяют: первичные группы; ………………………….. • В классификации малых групп также выделяют: ………………………….. группы членства. • Основаниями стратификации являются: доход; ………………………….. ………………………….. престиж. • Выделяют исторические типы стратификации: ………………………….. рабство; ………………………….. ………………………….. • В социальной структуре Индии выделяются следующие касты: брахманы (жрецы); ………………………….. вайшьи (купцы); ………………………….. • Различают несколько видов рабства: ………………………….. восточное рабство; ………………………….. • Сословия делились на: ………………………….. непривилегированные. • В настоящее время выделяют классы, различающиеся уровнем доходов: высший; ………………………….. …………………………..
.................................................. достигаемый. · В освоении ролевых функций выделяются три стадии: .................................................. проигрывание; ………………………….. • Социальная роль проявляется в двух видах: ролевое ожидание; ………………………….. • Существует несколько видов конфликтов в зависимости от причин их происхождения: ………………………….. конфликт между различными проявлениями поведения человека, находящегося в одной и той же роли; ………………………….. конфликт, вызванный противоположными требованиями к исполнению одной и той же роли со стороны различных людей; ………………………….. • Существуют два основных вида социальной мобильности: межпоколенная; …………………………..
Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. · Стабильность в обществе достигается за счет неизменности, неподвижности, а не за счет осуществления назревших социальных изменений. · Численность групп на Земле не превышает численности индивидов, потому что один человек способен состоять только в одной социальной группе. · Различают несколько видов рабства: при классическом рабстве раб жил в семье своих хозяев на правах младшего члена семьи, он работал наряду со своим рабовладельцем, мог приобретать имущество и вступать в брак; патриархальное рабство характеризовалось зависимостью всего населения от государства (государственное рабство) и проявлялось в обязательном выполнении предписанных повинностей; в период Античности наступило время восточного рабства, связанного с полным бесправием раба, который считался «говорящим орудием». · Основными сословиями феодального общества были буржуазия и наемные рабочие. · Социальная роль проявляется в виде ролевого ожидания и ролевого исполнения, которые всегда совпадают. Задание 4. На основе текста учебника заполните схему стратификации современного общества. Задание 5. Заполните таблицу.
Задание 6. Прочитайте высказывания. Какие основания стратификации в них выделяются? В чем проявляются отрицательные факторы стратификации? Б.Дизраэли: «Две нации, между которыми нет ни связи, ни сочувствия, которые так же не знают привычек, мыслей и чувств друг друга, как обитатели разных планет, которые по-разному воспитывают детей, питаются разной пищей, учат разным манерам, которые живут по разным законам... Богатые и бедные». К.Маркс: «Богатство, если рассматривать его вещественно, заключается только в многообразии потребностей... Богатый человек — это в то же время человек, нуждающийся во всей полноте человеческих проявлений жизни, человек, в котором его собственное осуществление выступает как внутренняя необходимость, как нужда»; «Наслаждающийся богатством — в одно и то же время и раб и господин своего богатства, в одно и то же время великодушен и низок, капризен, надменен, предан диким фантазиям, тонок, образован, умен. Он еще не ощутил богатство как некую совершенно чуждую силу, стоящую над ним самим». М.Арнольд: «Неравенство естественным образом приводит к материализации высшего класса, опошлению среднего и озверению низшего». А.Шопенгауэр: «Королей и слуг называют лишь по имени, а не по фамилии. Это две крайние ступени общественной лестницы». Социальное поведение Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. Социальный конфликт — это процесс взаимодействия индивидуумов с окружающей средой, проявляющийся в их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активности. Народные массы — это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. Социальное поведение — это большое количество людей, кото рых в силу их политического равнодушия нельзя объединить по какому-либо общему признаку. Социальные движения — это трудящееся большинство, которое в ряде случаев, например в периоды политической нестабильности, является движущей силой социального прогресса. Масса — это внешне не организованная общность людей, ко торые находятся в непосредственном контакте друг с другом, свя заны общим эмоциональным состоянием и объектом внимания Толпа — это большая группа людей, складывающаяся на основе общих интересов, без какой-либо организации, но обязательно при наличии ситуации, которая затрагивает эти интересы. Поведение — это массовые действия представителей какой-либо социальной группы, направленные на обеспечение групповых или общественных интересов, способствующие или препятствующие социальным переменам. Социальное поведение личности — это массовые, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно. Публика — это внешне наблюдаемые поступки, действия индивидов, их определенная последовательность, так или иначе затрагивающая интересы других людей, их групп, всего обществ Коллективное поведение — это поведение людей, не соответствующее общепринятым ценностям и нормам. Девиантное поведение — это процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами. Задание 2. На основе материала учебника охарактеризуйте предложенные понятия, заполнив пропуски текста. • Субъектами социального поведения являются: массы; ……………………………; толпа; ……………………………; межличностные объединения. • Видами толпы являются: случайная; ……………………………; ……………………………; действующая. • Действующая толпа подразделяется на: ……………………………; спасающуюся; стяжательскую; …………………………….
• Разновидностями социального поведения являются: ……………………………; коллективное поведение; ……………………………; • Социальные движения могут быть нескольких видов: политические; ……………………………; ……………………………; революционные; ……………………………; • Составляющими девиантного поведения являются: ……………………………; норма (правило), которое нарушено; …………………………… • Существует пять типов поведения: конформизм; ……………………………; ритуализм; ……………………………; ……………………………; • Социальный контроль бывает двух видов: формальный; ……………………………; • К методам формального социального контроля относятся: ……………………………; обособление; ……………………………; • К типам неформального контроля относятся: социальные вознаграждения; ……………………………; ……………………………; переоценка норм. • В протекании любого конфликта можно выделить три стадии: ……………………………; ……………………………; разрешения конфликта. • Способами разрешения конфликта могут быть: переговоры; ……………………………; посредничество; ……………………………; • В зависимости от числа субъектов выделяют конфликты: ……………………………; межличностные; ……………………………; • В зависимости от сферы, в которой протекает конфликт, различают конфликты: политические; ……………………………; социальные; ……………………………; …………………………… религиозные. Задание 3. Исправьте ошибки в предложениях. · Действующую толпу составляют люди, собравшиеся около места происшествия и решившие посмотреть, что будет дальше; конвенциональная толпа представляет собой группу людей, совместно выражающих радость или горе, гнев или протест; под случайной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в установленные для данных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного поведения; экспрессивная толпа — это группа людей, осуществляющая активные действия в отношении конкретного объекта. · Человеческое поведение может приобретать социальный смысл даже вне общения с другими людьми. · Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер: позитивный характер проявляется в стремлении нарушить функционирование социальной системы, а негативный — в стремлении ее совершенствовать. · Мятеж означает принятие ценностей данной социальной общности, даже путем отказа от собственных убеждений; ретритизм выражается в приятии целей группы, но неприятии средств их достижения; инновация выражается в неприятии целей, но приятии средств достижения этих целей; конформизм проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе; ритуализм выражается в полном отрицании провозглашаемых обществом ценностей, целей и средств и попытке заменить их на новые, установить новый социальный порядок. · Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов: социологический подход указывает на врожденную предрасположенность человека к совершению девиант- ных поступков, биологический объясняет девиантное поведение различными отклонениями в психическом развитии и психологический учитывает влияние социальных и культурных факторов. Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия. «Субъекты социального поведения», «массы», «публика», «толпа», «индивиды», «межличностные объединения», «случайная толпа», «экспрессивная толпа», «конвенциональная толпа», «действующая толпа», «агрессивная толпа», «спасающаяся толпа», «стяжательская толпа», «экстатическая толпа». Задание 5. Составьте схему, используя следующие понятия. «Социальный конфликт», «субъекты конфликта», «объект конфликта», «стадии протекания конфликта (предконфликтная, самого конфликта, разрешения конфликта)», «способы разрешения конфликта», «переговоры», «компромисс», «посредничество», «применение силы», «виды конфликтов», «классификация в зависимости от числа субъектов», «внутриличностные конфликты», «межличностные конфликты», «социальные конфликты», «классификация в зависимости от сферы, в которой протекает конфликт», «политические конфликты», «экономические конфликты», «социальные конфликты», «культурные конфликты», «этнические конфликты», «религиозные конфликты». Задание 6. Прочитайте высказывания. Что общего во взглядах авторов на толпу? Почему их мнения имеют негативную окраску? Ознакомьтесь с материалами СМИ, приведите примеры действий людей, вовлеченных в толпу. Т.Карлейль: «Никто не знает, как поступит Толпа, тем более — она сама». Т. Маколей: «Любовь толпы похожа на любовь той сладострастной волшебницы из арабских сказок, которая не только бросала своих любовников, ко
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.217.221 (0.016 с.) |