Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто завел детей — обеспечил себе заупокойные жертвы».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Нет, раб, не создам я семью, не заведу детишек!» «Не создавай, господин мой, не заводи. Семья — что сломанная дверь, петля ей имя, Из детей лишь треть здоровых, две трети — убогих!» «Так создавать мне семью?» — «Не создавай семьи! Создавший свою семью отчий дом расточает». Молодежь Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением. Молодежный экстремизм — это социально-демографическая группа общества, выделяемая на основе совокупности особенностей социального положения, социально-психологических свойств, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в обществе. Молодежь — это совокупность тех форм деятельности, в результате которых индивид или группа усваивает политическую культуру, становясь политическим субъектом. Политическая социализация — это явление, выражающееся в пренебрежении молодежи к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их. Задание 2. Прочитайте текст. В чем, по мнению автора, проявляется конфликт поколений в российском обществе? Какие проблемы современной молодежи выделяет автор? Сталкивались ли мы с такими проблемами? В. Т.Лисовский: «Молодежь начинают бояться и ненавидеть, искусственно противопоставлять ее "взрослому" обществу. А это чревато серьезными социальными взрывами. Кризис в российском обществе породил острейший конфликт поколений, который не исчерпывается традиционным для любого общества расхождением "отцов" и "детей" во взглядах на одежду и прическу, во вкусах в музыке, танцах " манере поведения. В России он касается философских, мировоззренческих, духовных основ развития общества и человека, базисных взглядов на экономику и производство, материальную жизнь общества. Поколение "отцов" оказалось в положении, когда передача материального и духовного наследия преемникам практически отсутствует. Социальные ценности, которыми жили "отцы", в новой исторической ситуации в подавляющем большинстве утратили практическое значение и в силу этого не наследуются "детьми", поскольку не пригодны им ни для настоящей, ни для будущей жизни. В российском обществе налицо разрыв поколений, отражающий перерыв постепенности, разрыв исторического развития, переход общества на рельсы принципиально иного строя. Ушел в историю миф, что "молодым везде у нас дорога". Невозможность удовлетворить потребности за счет хорошей учебы, добросовестного и честного труда формирует у одних неуверенность, у других — циничное отношение к жизни, установку "деньги не пахнут", способствует преступному поведению. Так называемая рыночная экономика жестока к людям, особенно к слабым и не приспособленным к тяготам жизни, привыкшим к постоянной опеке. В условиях социально-экономического кризиса современной России в исключительно сложной ситуации оказались многие юноши и девушки. Состояние неопределенности в будущем, необходимость платить за получение образования, рост безработицы (особенно среди женщин с высшим образованием), пренебрежительное отношение правительства к жизненным заботам подрастающего поколения приводят к запрограммированному неблагополучию молодежи. В любую историческую эпоху молодежи приходится нелегко в силу маргинального ее социального положения. Сегодняшние молодые россияне поставлены в вдвойне экстремальные условия: переворот в социально-экономическом укладе сопровождается кризисом ценностного сознания. В отличие от старшего поколения им нечего терять, но и приобретать также нечего, ибо старшие, не жившие в капиталистическом обществе, ничем не могут помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее — обогащение любыми средствами или приобретение высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым условиям, отрицание прежних морально-нравственных норм или гибкость, приспособляемость к новой действительности, безграничная свобода межличностных, сексуальных отношений или семья как оплот успешного существования». Задание 3. Составьте схему, используя приведенные ниже понятия. «Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность», «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни», «война в Чечне», «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура». Задание 4. Прочитайте высказывания. Какие проблемы молодежи выделяют авторы? Б.Дизраэли: «Молодость — заблуждение, зрелый возраст — борьба, старость — сожаление». Г.Гейне: «Юность бескорыстна в помыслах и чувствах, поэтому она наиболее глубоко понимает и чувствует правду». И.Гёте: «Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала». И. Кант: «Многие думают, что детство было самым лучшим и приятным временем их жизни. Но это не так. Это самые тяжелые годы, поскольку тогда человек находится под гнетом дисциплины и редко может иметь настоящего друга, а еще реже — свободу ». К.Маркс: «Процесс жизни человека состоит в прохождении им различных возрастов. Но вместе с тем все возрасты человека существуют бок о бок». К. Фрелих: «Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в известной мере объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями, собственными слабостями и убожеством. Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. Молодежь, с утра до вечера предающаяся фривольным удовольствиям, предпочитает отказу от развлечений и радостей общения разрыв со школьной мудростью». А.Шопенгауэр: «В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет». Дж.Добсон: «Главная причина появления у подростка специфической манеры поведения и определенного стиля в одежде связана с его желанием подчеркнуть свою индивидуальность и отличительные стороны своей личности от родительской». Ф.Честерфилд: «Молодые люди столь же склонны считать себя мудрыми, сколь пьяные — трезвыми». Я. Б. Княжнин: «Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». Задание 5. Одной из проблем современного общества является подростковый алкоголизм. Прочитайте высказывания. Докажите пагубность этой вредной привычки. Приведите примеры негативного влияния пьянства на человека. Василий I Македонянин: «От вина утомленный ум становится подобен плохому конюху, который не может повернуть колесницу: сам дергается, коня туда и сюда задергал и видящих то забавляет; так у страдающего от вина всегда есть потребность в нем, и душа его пребывает в грехе». Авиценна: «Постоянное пьянство вредно, оно портит натуру печени и мозга, ослабляет нервы, вызывает заболевание нервов, внезапную смерть». У.Аль-Маали: «Друзей чарки за друзей не считай, ибо они — друзья твоей чарки, а не твои друзья». Абу-ль-Фарадж: «Вино сообщает каждому, кто пьет его, четыре качества. Вначале человек становится похожим на павлина — он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым, уверенным в своей силе. Но в заключение он превращается в свинью и, подобно ей, валяется в грязи». Д.Чосер: «Кто пьет, тот стал на путь разврата». Леонардо да Винчи: «Вино мстит пьянице». Б.Джонсон: «В вине тоска ищет облегчения, малодушие — храбрости, нерешительность — уверенности, печаль — радости и находят лишь гибель». Ф. Честерфилд: «Если кто уверяет, что выпил шесть или восемь бутылок вина за один присест, то из одного только милосердия я буду считать его лжецом, не то мне придется думать, что он — скотина». Ж.Ж.Руссо: «Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере на время, и в конце концов превращает его в животное». Г. С. Сковорода: «В пьянстве нет ни ума, ни добродетели». И.Т. Посошков: «Безмерное питие ничего доброго не приносит, но токмо приносит ума нарушение и здоровья повреждение, пожитков лишение и безвременную смерть».
ЛИТЕРАТУРА 1. Конституция Российской Федерации. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Семейный кодекс Российской Федерации. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации. 6. Уголовный кодекс Российской Федерации. 7. Важенин А. Г. Обществознание. — М., 2005. 8. Важенин А. Г. Конспекты уроков по истории России XIX века: 8-й класс. — М., 2003. 9. Василик М.А., Вершинин М.С. Политология. — М., 2001. 10. Волина В. В. Как себя вести. — СПб., 2001. 11. Волина В. В. Как стать хорошим. — СПб., 2001. 12. Волков ЮГ. Социология / Ю.Г.Волков, В.И.Добреньков, Н.Н.Ни- чепуренко, А.В.Попов. — М., 2000. 13. Волкова Е. В. Этика: 10—11-й классы. — М., 2001. 14. Вроно Е.М. Несчастливые дети — трудные родители. — М., 1997. 15. Гуревич Л. С. Человек и культура. — М., 1998. 16. Демидов Н. М. Социология и политология. — М., 2004. 17. Канке В.А. Основы философии. — М., 1999. 18. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию: 8—9-й классы. — М., 2000. 19. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию: 10—11 классы. — М., 2000. 20. Кравченко А. И., Резникова Т.П. Обществознание: справочное пособие для абитуриентов. — М., 2001. 21. Краткая философская энциклопедия / под редакцией Е.Ф. Губского, Г. В. Кораблевой, В. А. Лутченко. — М., 1994. 22. Любимов JI. JI., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. — М., 1997. 23. Максуд Р. Ислам. — М„ 2001. 24. Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие. — СПб., 2001. 25. Олещук В. А., Павленко В. Б. Политическая Россия: партии, блоки, лидеры. Год 1997: справочник. — М., 1997. 26. Пархоменко И. Т. Обществознание: вопрос и ответ. — Ростов н/Д, 2003. 27. Певцова Е.А., Важенин А. Г. Теория государства и права: учеб.-практ. пособие для студ. колледжей. — Ростов н/Д, 2003. 28. Певцова Е.А. Основы правовых знаний: практикум. — М., 2000. 29. Певцова Е.А. Основы правовой культуры: 9-й класс. — М., 2001. 30. Певцова Е.А. Государство и право: теория, история, современность: учеб.-практ. пособие / Е.А.Певцова, А. Г. Важенин, О.В.Манихин, Е.А. Шелест. — Ростов н/Д, 2001. 31. Пилкингтон С.М. Иудаизм. — М., 2001. 32. Рассуждения о счастливой и достойной жизни / сост. И. J1. Зеленкова. — Минск, 1999. 33. Форвард М. Мухаммад: краткая биография. — М., 2002. 34. Фролов С. С. Основы социологии. — М., 1997. 35. Христианство: словарь / под общ. ред. JI. Н. Митрохина. — М., 1994. 36. Школьный словарь по обществоведению / под. ред. JI. Н. Боголюбова и Ю.И.Аверьянова. — М., 2002. 37. Энциклопедия афоризмов: Средние века. Эпоха возрождения. Эпоха научной революции. Эпоха просвещения / отв. за выпуск Т. Г. Ничипоро- вич. — Минск, 1999. 38. Энциклопедия афоризмов XIX в. / отв. за выпуск Т. Г. Ничипорович. — Минск, 1999. 39. Энциклопедия для детей: Т. 6: Религии мира; ч. 1—2. — М., 1999. 40. Энциклопедия для детей: Т. 7: Искусство; ч. 1—2. — М., 1999. 41. Энциклопедия для детей: Т. 9: Русская литература; ч. 1—2. — М., 2000. 42. Эррикер К. Буддизм. — М., 2001. 43. Эстетика: словарь / под общ. ред. А.А.Беляевой, Л.И.Новиковой, В.И.Толстых. - М., 1989. 44. Этикет и мы / под ред. Н.М.Гончаровой. — М., 1993. 45. Янг Д. Христианство. — М., 2001.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.161 (0.008 с.) |