Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональная нормативная правовая база
Региональная нормативная правовая база – это законодательные и подзаконные акты, принимаемые в рамках соответствующих компетенций на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. На региональном и муниципальном уровнях находят свою детализацию и конкретное процедурное воплощение положения и нормы федерального законодательства. На этих уровнях конкретно проявляют себя важнейшие регулирующие воздействия общества на собственника относительно предпринимаемых им действий с принадлежащей ему недвижимостью[26]. На этих уровнях выдают (или не выдают) строительные разрешения – разрешения на развитие объектов недвижимости, на производство работ или изменения направления их функционального использования. Именно на региональном и муниципальном уровнях реализуются основные положения и нормы градостроительного планирования, планировки территорий, пространственной организации и качественного обеспечения жизнедеятельности населения[27]. Следует обратить внимание на разнообразие типов региональных нормативных правовых документов. Так, для уровня субъекта Федерации – города Москвы это следующие виды документов: Законы города Москвы, Постановления Московской Городской Думы, Постановления Правительства Москвы, Распоряжения Мэра Москвы, Распоряжения Премьера Правительства Москвы, Распоряжения заместителей Премьера Правительства Москвы, нормативные правовые акты московских министерств и ведомств (как, например, Москомархитектуры, Москомприроды и др.). Примечание Характерно, что по названным признакам (видам документов субъектов Федерации и муниципальных образований) предоставляется возможность целенаправленного пользования информационными банками данных компьютерной правовой базы, например, такими, как «Консультант-Плюс». В числе предметных направлений законов и постановлений исполнительных органов власти субъекта Федерации (на примерах Москвы и Московской области) применительно к вопросам управления недвижимостью можно назвать такие, как: · Законы Москвы и Московской области о налоге на имущество организаций; · Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области;
· Плата за землю и нормативная цена земли в Московской области; · Закон г. Москвы от 14.07.2000 № 26 об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры; Отметим также, что региональные документы могут иметь весьма важные приложения, содержащие нормативную, процедурную и прочую конкретную информацию по регулированию интересующих нас операций и сделок с объектами недвижимости. Так, например: · Приложения к Распоряжению Мэра Москвы от 25.09.98 № 980-РМ об арендной плате за землю в г. Москве включают: - положение о порядке определения размера арендной платы за землю в г. Москве, - базовые ставки ежегодной арендной платы за землю по категориям арендаторов и видам целевого использования земель, - коэффициенты дифференциации по территории города базовых ставок, повышающие коэффициенты к ставкам арендной платы за землю, - описание границ территориально-экономических зон и подзон повышенной ценности земель г. Москвы и др. · Приложения к Распоряжению Мэра Москвы от 6 февраля 1996 года №53 «Об утверждении порядка и методики расчета цен продажи жилой площади физическим и юридическим лицам» включают, в числе прочего, нормативные показатели среднегодового прироста физического износа жилых строений в г. Москве. · Приложения к Генеральному плану развития Москвы до 2020 года включают обширные картографические и аналитические материалы по экологии среды жизнедеятельности, архитектурному и историко-культурному наследию, планировочной и архитектурно-пространственной структуре города, транспортной инфраструктуре скоростному и внеуличному транспорту, развитию туризма и др.
Ведомственная нормативная правовая база Для ведомственных нормативных правовых актов характерными при конкретизации и реализации норм и положений федерального законодательства являются их функциональная нацеленность, отраслевая ориентация. Таковыми, например, являются: · регулярно обновляемые инструкции налогового ведомства Российской Федерации по имущественному налогообложению предприятий и физических лиц,
· ежегодные корректировки деталей правил и процедур заполнения документов бухгалтерского учета, · перечень видов основных фондов, используемых в газовой отрасли. Отраслевые стандарты. Руководящий документ. - М.: ООО «ВНИИГАЗ», (2002 г.) и др. В качестве примера нормативного правового документа межведомственного характера можно привести «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. авт. кол. Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. – М.: ОАО НПО Изд-во «Экономика», 2000 г. Названные рекомендации включают терминологические классификации и определения, состав критериев для оценки эффективности инвестиционных проектов, алгоритмы и примеры их вычисления, стандартные элементы для анализа рисков, данные о программных продуктах для анализа проектов и др. Одним из наиболее представительных примеров ведомственной нормативной правовой базы, имеющей важное значение для управления недвижимостью, являются Строительные нормы и правила (СНиП). Это объясняется определяющей ролью капитального строительства при создании новых объектов недвижимости - зданий и сооружений, их поддержании в качественном состоянии, при проведении ремонтов и модернизации, при реализации строительных проектов развития имущественных комплексов предприятий. Профессиональное сообщество накопило многолетний опыт разработки и применения СНиП в обширном перечне и разнообразии конкретных приложений. В числе основных направлений строительной деятельности, регулируемых нормами и положениями СНиП, выделяют следующие: · организация, управление и экономика, · нормы проектирования, · организация, производство и приемка работ, · сметные нормы, · нормы затрат материальных и трудовых ресурсов. В качестве примера рассмотрим извлечения из основных разделов СНиП «Жилые здания» 2.08.01-89: (1) Общие нормативные требования и указания, в том числе: · санитарно-гигиенические требования, освещенность и инсоляция жилых помещений, · этажность и степень огнестойкости, · пути эвакуации, · дополнительные требования к зданиям высотой 10 этажей и более, · нежилые этажи: высота, направления использования, трассировка инженерных коммуникаций, вентиляция, водостоки, · лифты: влияние этажности и социального состава жильцов, ширина лифтовых площадок, · система удаления мусора. (2) Требования к основным элементам жилых зданий и помещений: · квартиры: односемейное назначение, состав помещений, пределы площадей и параметры комнат и квартир, нормы заселения, обеспеченность санитарно-техническим оборудованием, · помещения общественного назначения: для отдыха, культурно-массовых мероприятий, общественного питания и др., · хозяйственные постройки и помещения: высота, площади, направления использования. (3) Инженерное оборудование: · водоснабжение и канализация, в том числе хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, канализационные сооружения и водостоки, · отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха: требования к ограждающим конструкциям, правила разделений вентиляционных каналов, водонагреватели и генераторы тепла, · электротехнические устройства: электроосвещение, телефонизация, радиофикация и др. средства связи, электроплиты и этажность, коллективные антенны, домофоны и кодовые замки.
(4) Приложения (терминология и правила расчетов): · термины и определения элементов жилого здания, · правила подсчета площадей помещений и квартир, · необходимые количества лифтов, их грузоподъемности и скорости, · расчетные параметры воздуха и кратность воздухообмена в помещениях. Применительно к управлению недвижимостью важную роль играют нормативы генерального планирования и застройки землеотводов для предприятий различных отраслей промышленности, такие как: плотность застройки, расстояния между зданиями и сооружениями, элементами инженерной и транспортной инфраструктуры (СНиП II-89-80). Общие требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов (предприятий, зданий, сооружений и их комплексов), которые должны соблюдаться участниками градостроительной деятельности, сформулированы в СНиП 3.01.01-85*. Наряду с имеющими общеотраслевой характер СНиП’ами, используют ведомственные строительные нормы и правила (ВСН) как более конкретно ориентированные на отдельные направления строительной деятельности. В качестве примеров приведем следующие ведомственные нормативы жилищного строительства: · ВСН 42-85(р) - правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий, · ВСН 53-86(р) - правила оценки физического износа жилых зданий. Естественно, что с течением времени и производимыми экономическими реформами требования к нормам и правилам строительной деятельности могут претерпевать значительные изменения. В связи с этим в соответствующие документы СНиП вводятся корректировки. Так, документ СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», переработанный в 1985 году (в сравнении с аналогичными документами 1976 года), включает изменения, утвержденные Госстроем в 1986 и 1995 годах. Ряд нормативных документов, теряя при экономическом реформировании и со временем конкретную цифровую базу как, например, сметные нормативы, вместе с тем, сохраняют свое методологическое значение как, например, в части классификации видов и направлений строительных затрат, факторов влияния и т.д. Их планомерно трансформируют в современный свод Федеральных строительных норм и правил.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.156 (0.019 с.) |