Индивидуальная беседа с родителями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальная беседа с родителями



РАЗДЕЛ I

Подборка материала, направленного на взаимодействие ДОУ

с родителями

Конспекты родительских собраний:

Тема: «Трудовое воспитание дошкольника»

Тема собрания: «Трудовое воспитание в семье»

Методические рекомендации для родителей:

«Как сформировать у детей интерес к труду»

 Консультации для родителей:

Тема: «Воспитание самостоятельности в самообслуживании»

Тема: «Как приучить ребенка к труду»

Тема: «Воспитание ребенка в труде»

Тема: «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду»

Тема: «Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста»

 Тема: «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Конспект мероприятия с родителями детей на тему:

 «Расскажи о своей профессии» (в форме «семинара-практикума»)

Индивидуальная беседа с родителями

«Как привить любовь к труду у дошкольника»

Мастер-класс для родителей

«Изготовление книжек-малышек»

 

РАЗДЕЛ II

Подборка мероприятий, направленных на взаимодействие ДОУ с родителями и детьми.

Конспект совместного с родителями мероприятия

Тема: «Профессии наших родителей»

Конспект организации труда в природе

Тема: «Уборка участка от снега»

Сценарий праздника совместно с родителями и детьми на тему:

«Мир профессий»

Конспект совместного досуга с родителями и детьми

«Путешествие в мир профессий наших мам»

Конспект совместного развлечения для родителей и детей

«С папой и мамой спешим на помощь Федоре»

Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре»

Совместная деятельность родителей и детей.

 «Творческая мастерская- изготовление книжки малышки»

Список литературы

Интернет – ресурсы

 

Приложение

В сборнике кратко раскрывается проблема совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольников, которая отражена в сценарных разработках и конспектах занятий.

Цель сборника – оказание методической поддержки воспитателю по организации взаимодействия с родителями, направленного на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.

Пояснительная записка

Принципы государственной политики в области образования, зафиксированные в ФЗ «Об образовании в РФ»провозглашаютгуманистическийхарактеробразования,приоритетобщечеловеческихценностей,жизнииздоровьячеловека,свободногоразвитияличности,воспитаниягражданственности,трудолюбия,уважениякправам и свободе человека. В федеральномгосударственномобразовательномстандартедошкольногообразованияусиленакцентнасодержаниитрудовоговоспитаниядошкольников,формировании у них положительного отношения к труду.

Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших сторон воспитания, как для родителей, так и для дошкольного образовательного учреждения.

В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Цель предполагаемого сборника–отбор и систематизация совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.

Задачи сборника:

1.Подобрать совместные мероприятия с родителями, направленные на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.

2.Систематизировать совместные мероприятия с родителями, направленные на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.

3.Офомить сборник совместных мероприятий с родителями, направленных на формирование первоначальных трудовых действий у дошкольника.


РАЗДЕЛ I

Предварительная работа

1. Организовать выставку плакатов, фотоотчетов «Труд в нашей семье».

2. Подготовить видеозапись и слайд-шоу о трудовой деятельности детей в дошкольном учреждении.

Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.

Задачи: расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя Козловой Н.А.

- итоги анкетирования 3-5 мин.

2. Высказывания детей о труде (просмотр видеозаписи) 2 мин.

3. Презентация «Задачи трудового воспитания в детском саду и в семье». Ответственный:….., воспитатель группы.3 мин

5. Практикум для родителей (родители делятся на команды) 20-30 мин.:

а) конкурс «Пантомима-загадка»;

б) конкурс «Плакат-реклама и рассказ о данной профессии»;

в) конкурс «Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии»;

г) конкурс «Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии»;

е) конкурс «Угадай профессию своего ребенка по рисунку»;

д) защита своего фотоотчета «Труд в нашей семье».

6. Памятки «Родителям на заметку» 1мин.

7. Подведение итогов 5 мин.

Вводная часть

Ход собрания

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи: «Трудовое воспитание дошкольника». Сегодня мы с вами будем решать следующие задачи: расширим представление и обогатим ваши педагогические умения по вопросам трудового воспитания, постараемся увлечь вас разнообразными способами коллективной работы.

Анализируя ваши анкеты, я пришла к выводу, что в каждой семье труд считается одной из важнейших задач в воспитании ребёнка. Почти у каждого ребенка имеются свои трудовые обязанности, они охотно их выполняют, потому что родители применяют немало приёмов, чтобы дети закончили начатое дело. К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания. Надеюсь, что после сегодняшней встречи дети узнают о вашей профессии намного больше.

Воспитатель: На днях я у детей взяла небольшое интервью, задавая им такие вопросы, как «Что такое труд?», «Надо ли детям трудиться и как вы помогаете своим родителям дома?», «Кто больше всех трудится в семье?», «Хорошо ли быть ленивым?». А вот как они ответили на все эти вопросы, вы узнаете, просмотрев этот видеоролик.

Основная часть

Воспитатель: Как видим, своевременное привлечение ребенка дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление, ведь ребенку приходиться сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Особенно важен труд для нравственного воспитания ребенка. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность. Воспитание трудолюбия - сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам разделиться на четыре команды. Посмотрите, сзади на ваших стульях есть кружочки с изображением орудия труда. Распределитесь на команды по своим эмблемам. Сегодня вы будете не только игроками, но и составом жюри. Будьте внимательны и оценивайте своих соперников честно и справедливо. Заданий будет немного, и я, надеюсь, что вместе в коллективе вы справитесь достойно.

Придумывать название своей команде вы, сегодня будете вот каким образом. Сейчас представитель каждой из команд подойдет ко мне и выберет карточку с названием профессии. Посовещавшись со своей командой, нужно будет мимикой показать о какой профессии идёт речь, впоследствии так и будет называться ваша команда.

Первый конкурс

«Пантомима-загадка». Оценивание конкурса соперниками.

Воспитатель: На столе у вас есть листы бумаги, краски, карандаши, кисточки. Всё это пригодится вам для следующего конкурса. Вам нужно прорекламировать свою профессию доступным для детей языком. Подчеркнуть важность и нужность вашей профессии.

Второй конкурс

«Плакат-реклама и рассказ о данной профессии». Оценивание конкурса соперниками.

Воспитатель: Следующее задание потребует у вас немного творчества, воображения и артистизма. Необходимо продемонстрировать сценку из жизни работников данной профессии. А вот смешная она будет или грустная выбирать вам.

Третий конкурс

«Сценки, грустные и веселые, смешные и курьезные из жизни работников данной профессии». Оценивание конкурса соперниками.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и просмотреть слайд-шоу о том, как ваши дети трудятся в детском саду.

Просмотр слайд-шоу «Трудовые будни дошкольников»

Воспитатель: Продолжаем наши задания. И теперь вам нужно вспомнить и записать пословицы и поговорки, стихи, загадки и песни, связанные с вашими замечательными профессиями.

Четвертый конкурс

«Стихи, песни, загадки, пословицы, поговорки о профессии». Оценивание конкурса соперниками.

Воспитатель: Ваши дети очень любят рисовать и они уже мечтают, что когда вырастут, будут работать. А вот кем они мечтают быть, вы попробуйте угадать сами по их рисункам. На доске работы ваших детей, вам необходимо выбрать нужный рисунок. Удачи вам!!!

Пятый конкурс

«Угадай профессию своего ребенка по рисунку». Оценивание конкурса соперниками.

Воспитатель: А теперь домашнее задание. К сожалению, не все приняли участие в этой работе, поэтому фотоотчетов, как трудятся в семье не так много. Участники забирают свои работы и защищают их.

Шестой конкурс

Защита своего фотоотчета «Труд в нашей семье». Оценивание конкурса соперниками.

Воспитатель суммирует все очки, набранные участниками команды и объявляет команду победителей.

Воспитатель: Трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Заключительная часть

Мне хочется, дорогие родители вручить вам памятки по трудовому воспитанию.

Решение собрания:

1. Создать с детьми книгу о профессиях, рассказанных сегодня родителями: учитель, врач, полицейский, продавец.

2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества, развивать интерес к профессиям родителей.

3. Определить детям постоянные трудовые поручения в семье с учетом их возможностей.

 

 

Предварительная работа

1. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников.

2. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно – методической литературы по рассматриваемой проблеме.

3. Разработка сценария собрания.

4. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

5. Организовать фотоотчетов «Труд детей в ДОУ».

6. Подготовить слайд-шоу о трудовой действиях детей в дошкольном учреждении.

Цель собрания: информировать родителей о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Задачи:

ü Разработать и показать родителям этапы приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи через трудовую деятельность;

ü Расширить представления родителей о возможности развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

ü Реализовать способы взаимодействия с семьями воспитанников.

Ход собрания

Вводная часть

Беседа

Нередко родители с огорчением рассказывают, что их дети не любят и не умеют трудиться, неохотно выполняют поручения старших, мало заботятся о том, чтобы самостоятельно по мере своих сил обслужить себя; они пытаются переложить любую работу на мать, отца, бабушку. Подчас такие дети не проявляют усидчивости, настойчивости и в учении.

В чём дело? От природы ленивы эти дети? Конечно, нет! Основная причина заключается в том, что родители не воспитывали у своих ребят с раннего возраста трудолюбия, интерес и уважение, как к физическому, так и умственному труду.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

ü  приобщение к труду через самообслуживание;

ü  постепенный переход от самообслуживания к труду для других;

ü постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

ü тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;

ü организация обучения выполнению трудовых операций;

ü формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

ü учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;

ü поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: «Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться» Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: «Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?» Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: «Ты отдохни – я сам почищу картошку».

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание, и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком, поваром, рабочим. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.

Основная часть

Рассмотрим несколько ситуаций

Ситуация первая. Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.

Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».

Согласны ли Вы с папой?

Как бы Вы повели себя в такой ситуации?»

Ситуация вторая. Мама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мама заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в комнату и просидел там до вечера.

Правильно ли поступила мама, взявшись демонстративно переделывать работу сына?

Как следовало верно, поступить в данной ситуации?

Ситуация третья. Лена 5 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять и не желает собирать игрушки.

– «Пусть бабушка убирает их одна!»- говорит Лена.

Бабушка пытается воздействовать на девочку разными способами, но ничего не помогает.

Как бы Вы поступили в такой ситуации?

Ответ. Бабушка взяла куклу и обратилась к девочке от её лица. Попросила помочь убрать игрушки. Лена согласилась, уборка была быстро закончена.

Дискуссия

1. «Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?»

2. «Труд – необходимость или обязанность?»

Ответ:

Родительский пример, как метод воспитания, занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Там, где нет положительного трудового примера родителей, дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему, товарищу, постороннему человеку. Склонность к подражанию сохраняется в подростковом возрасте. В процессе повседневного общения со взрослыми подростки перенимают его отношение к труду, которое наблюдают в совместной трудовой деятельности с ними. Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера, то у них воспитывается трудолюбия. И наоборот. Плохо, если родители отрицательно отзываются о своей работе в присутствие детей. Слушая их, дети проникаются неуважением не только к специальности родителей, но и к труду вообще. Большое воспитательное значение имеет педагогический такт при оценке детского труда. Если родители не замечают старательности ребенка при выполнении трудовых поручений, то стечением времени она у него исчезает.

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка – у младших подчинение семейной традиции.

Уважаемые родители! Предлагаем Вам заполнить анкету. Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей.

Анкета является анонимной

1. Имеет ли Ваш ребенок трудовые обязанности в семье?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли Вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

7. Какой труд Вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Педагогические рекомендации для родителей:

• Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

• Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

• Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

• Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

• Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

• Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

• Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

• Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

• Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Решение собрания:

1. Определить детям постоянные трудовые обязанности, которые будут им по силам.

2. Не прибегать к наказанию трудом.

3. Приучать детей к бережливости, учить ценить свой и чужой труд.

4. Воспитывать у детей уважение к любому труду, необходимому людям.

5. Принимать активное участие в совместной воспитательной работе по трудовому воспитанию учащихся.

Совместное обсуждение планов на будущее.

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание самостоятельности в самообслуживании».

Проблема: у детей плохо развиты навыки самообслуживания.

Цель: педагогическое просвещение родителей в аспекте воспитания самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста.

Задачи:

· определить роль родителей (семьи) в формировании навыков самообслуживания у детей среднего возраста;

· повысить у родителей педагогическую культуру в воспитании у детей самостоятельности и культурно-гигиенических навыков.

· создать условия для педагогического общения.

Оборудование и материалы: буклеты и памятки

Длительность консультации: 15 минут

Контингент: 4 родителей средней группы.

Вид и тип консультации: групповая консультация, методическая

План.

1.Что Вы знаете о в оспит ание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста?

Обсуждение ситуаций

Выводы

Часть

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители. Давайте обсудим вопрос о воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей среднего возраста.

В средней группе (дети пятого года жизни), помимо закрепления ранее усвоенных навыков, проводится работа по формированию у детей более сложных навыков самообслуживания. Дети средней группы могут проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде. Эти задачи остаются на данной возрастной ступени по-прежнему главными.

Часть

И практике встречается немало пятилетних детей, которые благодаря систематическому упражнению приучены к личной гигиене, к опрятности и порядку.

Вот типичное поведение пятилетнего ребенка при умывании к концу пребывания его в средней группе. Толя быстро подошел к умывальнику, энергично завернул рукава рубашки, смочил руки водой. Затем он взял мыло, обильно намылил их до локтей, смыл водой. Для того чтобы убедиться, насколько хорошо он их вымыл, сделал энергичные круговые движения руками, послушал, «скрипят ли», затем вымыл лицо и пошел вытираться полотенцем

Поскольку дети к пяти годам овладевают многими основными навыками по самообслуживанию, перед ними ставится задача по оказанию взаимопомощи при одевании. Она является повседневной и может быть реализована всегда, когда сам ребенок не справляется с этим: завязать сзади шарф, застегнуть пуговицы сзади на платье, развязать узелок ленты. То, в чем дети могли обслужить себя сами, делать за них считается предосудительным.

Обсудим ситуацию № 1. Интересны в этом отношении наблюдения за поведением детей. Виталику долго не удавалось застегнуть пуговицы на пальто, он старательно это делал, но пуговицы каждый раз вырывались из рук в тот момент, когда краем попадали в петлю.

Света предложила Виталику помочь застегнуть пальто. Виталик охотно согласился, но потом расстегнул все пуговицы и начал застегивать снова. (На вопрос, зачем он расстегнул пальто, Виталик заявил: «Я сам, я теперь умею»)

Обсудим ситуацию № 2 Некоторые дети после валенок (весной) затрудняются зашнуровывать и завязывать ботинки, надевать и застегивать их. Для многих детей это новый навык, который надо освоить. Как вы должны справиться с этой задачей? Ответ: родители должны терпеливо учить их, как надо это делать, добиваться, чтобы они сами справлялись с этой задачей.

Воспитатель: Как показывают наблюдения, девочки быстрее осваивают этот навык. Упражнения, которые постоянно проделывают они, играя с куклами,– застегивание пуговиц и крючков, зашнуровывание, завязывание – содействуют развитию у них мелкой мускулатуры руки, поэтому им легче, чем мальчикам, справляться с выполнением этих действий. Девочки с готовностью помогают тем, кто не справляется.

Формирование умения оказывать помощь сверстникам и более младшим детям осуществляется в результате активного взаимодействия детей друг с другом в процессе одевания, раздевания, еды, умывания. Например, такие задания: помоги снять рубашку, вывернуть рукава, подскажи, как правильно повесить белье на стул, одежду в шкаф, как пользоваться вилкой и т. д. создают разнообразие ситуаций, в которых ребята могут накопить опыт самостоятельного поведения в бытовых процессах; приобрести качества, необходимые в повседневной жизни; сформировать достаточно высокий уровень самостоятельности у детей.

Привлечение пятилеток к оказанию помощи маленьким детям имеет успех лишь в том случае, если первые заранее знают, в каком виде эту помощь можно оказать, и владеют этими умениями. Если ребенок, например, не умеет застегнуть туфлю себе, он не сможет этого сделать и другому. Вместе с тем практика показывает, что дети, даже владея навыками одевания, раздевания, не могут иногда применить усвоенный способ действий по отношению к сверстнику. Дети начинают теряться, чувствуют себя неуверенно, обращаются за помощью к взрослому.

Это объясняется тем, что ребят не научили переносу своих навыков в другие условия, ситуации. Поэтому, первое время, привлекая детей к оказанию помощи, надо напоминать (а может быть, показать и объяснить), что и как надо сделать.

Рекомендации для родителей. К концу пятого года жизни дети не просто стремятся выполнить задание взрослого помочь кому-то, но и пытаются «научить» опекаемого, как и какие действия нужно произвести. Форма оказания помощи становится более высокой: помимо непосредственных практических действий, все чаще появляются элементы обучения. Наблюдается активное речевое общение «помощника» с «опекаемым».

Старайтесь добиваться от пятилеток почти полной самостоятельности в самообслуживании. Ведь навыки, приобретенные ими в 3—4 года, стали более прочными, осознанными.

При закреплении у детей навыков самообслуживания чаще обращайтесь к их сознанию, указывая на постоянные обязанности в этом виде труда, объясняя, почему надо их выполнять, показывая их значимость для окружающих.

Иногда у детей к 5 годам можно наблюдать снижение интереса к труду по самообслуживанию. Это вызывается простотой и однообразием действий, частой повторяемостью деятельности (одевание, уборка игрушек, еда и пр.), а также недостаточно сформированными у ребенка на предыдущей ступени навыков самостоятельности, опрятности и чистоты. Поэтому необходимо больше уделять внимания упражнению детей в самообслуживании; заинтересовывать их разнообразием этого труда, создавать определенную эмоциональную атмосферу.

Часть

Таким образом, условием закрепления навыков самообслуживания, превращения их в привычки, а вместе с тем условием формирования самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней. Этому содействуют те эмоциональные переживания, которые испытывает ребенок при раздевании, одевании. Вот почему и на данной возрастной ступени так необходимы поощрения и объективная оценка его деятельности.

Анализ результатов труда, объективная их оценка становятся эффективным методом воспитания детей. Взрослый постепенно учит ребят самих оценивать свои достижения в самообслуживании и по собственной инициативе исправлять недостатки.

По-прежнему дети средней группы подражают старшим в выполнении труда по самообслуживанию, но делают они это уже более осознанно. Важно, чтобы дети чувствовали в тоне взрослых обязательность выполнения их требований. В этом возрасте от ребят уже можно потребовать значительно больше, чем от маленьких.

Желаю успехов!!!

 

Консультация для родителей

Мастер-класс для родителей

«Изготовление книжек-малыш ек»

Цель мастер-класса: познакомить родителей со способом изготовления книжки-малышки.

Задачи:

1. Познакомить родителей с создания самодельных книжек – малышек.

2. Создать благоприятную атмосферу для неформального общения педагогов и родителей, увлеченных общим делом.

3. Развивать творческие способности в ходе создания книжки.

Уважаемые родители, проведите своё свободное время с пользой для Вас и вашего ребенка! Мы хотим предложить Вам создать совместный шедевр –книжку – малышку.

Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать. В них много красочных фигурок, которые на липучках и их можно передвигать по книжке. Но самое интересное, что созданы они своими руками.

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует

- развитию творчества дошкольников;

- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- синхронизирует работу обеих рук;

- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Книжка-малышка - маленькая книжечка на любую, выбранную вами тему. Нам понадобятся следующие материалы:

1. Ткань любой фактуры и расцветки, фетр разноцветный.

2. Ножницы, нитки (разноцветные) и иголки.

4. Пуговицы, ленточки, липучки, заклёпки.

5. Карандаши, линейка, ластик.

Порядок творчества:

1. На материале нарисуйте заготовки для страниц будущих книг. Размер страничек может быть любым.

2. По шаблонам вырезаем фигуры в соответствии с выбранной темой.

3. Пришиваем липучку к фигурам и к странице книги.

4. Сшиваем странички книжки и украшаем декоративными элементами.

5. Чтобы книгу можно было хорошо закрывать на хвостик и на фасад наклеиваем маленький кусочек липучки, также можно пришить пуговицу или ленточку.

Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно.

Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами в шитье, достаточно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, которая будет интересовать, и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фантазию.

В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов, которые можно изготовить из лоскутков и матерчатых квадратов, где прослойкой выступает синтепон и многое-многое другое, что вам придет в голову.

На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, понятный ребенку.

Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными предметами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Внутри некоторых страниц вместо наполнителя можно разместить, к примеру, горох или гречку, а страницу прострочить на машинке редкой строчкой. Такой прием будет благотворно действовать на развитие мелкой моторики ребенка.

Желаем Успехов! Ждем Ваши шедевры на нашей выставке.

РАЗДЕЛ II

Задачи для родителей

· способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы решения проведения семейного досуга с детьми для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть;

· способствовать формированию сплоченности родителей, воспитателей и детей.

Вводная часть.

Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг.

Педагог: – Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети!

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя:

– Я работаю воспитателем в детском саду.

После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: «Говорят дети»(дети отвечают навопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь)

Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет.

Педагог: – Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас.

Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Совместно с взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде.

Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы.

Основная часть

Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями.

– Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада?

Дети: на работу.

Педагог: – А что такое работа?

Дети: (ответы)

Педагог: Предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, гладит или лечит,

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

«Все профессии нужны,

Все профессии важны»

1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара.

Педагог читает загадку:

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (повар)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.175 с.)