Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подборка мероприятий, направленных на взаимодействие доу с родителями и детьми.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. В процессе труда взрослые дают детям полезные знания о предметах, материалах и орудиях труда, их назначении и использовании. Особенно важна роль трудовой деятельности в нравственном воспитании. В труде воспитываются устойчивость поведения, дисциплинированность, самостоятельность, развивается инициатива, умение преодолевать трудности, стремление хорошо выполнять работу. Труд объединяет детей, в совместном труде формируются первоначальные коллективистические навыки – умение сообща и дружно работать, помогать друг другу в работе.
Конспект совместного с родителями мероприятия
Тема: «Профессии наших родителей» Возрастная группа: воспитанники средней группы и родители Длительность: 25-30 минут Форма совместной деятельности: ОД совместно с родителями Активизация словаря: профессии, повар, прачка, врач, работа, труд Предварительная работа: загадки о профессиях, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Детский сад», «Дом», музыкальная игра «Мы платочки постираем» Оборудование и материалы: магнитофон, видеопроектор Цель: расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей. Задачи: Обучающие: формировать внимательное и уважительное отношение к маме, как о трудящейся на своей работе; Развивающие: развивать навыки коммуникативной культуры; развивать музыкальность, певческие навыки; развивать творческие способности. Воспитывающие: воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых. Цель для родителей: формирование доверительных отношений, установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями воспитанников. Задачи для родителей · способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы решения проведения семейного досуга с детьми для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть; · способствовать формированию сплоченности родителей, воспитателей и детей. Ход совместной деятельности: Вводная часть. Ход: взрослые вместе со своими детьми проходят в музыкальный зал, встают в круг. Педагог: – Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети! Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. Родители называют свои профессии, передавая друг другу воздушный шарик на палочке. Педагог, как пример начинает с себя: – Я работаю воспитателем в детском саду. После того, как все назвали свою профессию, педагог предлагает посмотреть видеосюжет: «Говорят дети»(дети отвечают навопросы:1) кем работает твоя мама, твой папа, 2)где работает,3) кем ты хочешь стать, когда вырастешь) Дети вместе с родителями проходят на стулья, смотрят видеосюжет. Педагог: – Начинать знакомить детей с разнообразным миром профессий необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащает словарный запас. Что конкретно развивается в детском саду в этом направлении? Первоначальные представления о том, что предметы делаются людьми. Совместно с взрослым устанавливать взаимосвязь «цель-результат» в труде. Воспитатель, учитывая психологические особенности ребенка: разрабатывает занятия, проводит экскурсии, беседы; подбирает подходящий иллюстрационный материал; знакомит с правилами сюжетно-ролевых игр, проводит различного рода викторины, конкурсы, соревнования; использует в своей работе литературный материал: загадки, стихи, пословицы. Основная часть Сегодня, мы вместе с вами рассмотрим некоторые моменты знакомства детей с профессиями. – Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада? Дети: на работу. Педагог: – А что такое работа? Дети: (ответы) Педагог: Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создает, Варит, гладит или лечит, Мы сейчас поговорим, Им игру мы посвятим. «Все профессии нужны, Все профессии важны» 1. Мама надевает на себя белый фартук и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы повара. Педагог читает загадку: Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И нажарит нам котлетки. Кто же он? Отгадайте, детки. (повар) Мама рассказывает: «Повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты, блины, мясо. Повар умеет испечь вкусные пироги и булочки» Мама – повар показывает предметы труда, спрашивая детей: «Что это?» Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют музыкальную игру «Оладушки» Коммуникативная игра «Оладушки» Мама надевает на себя белый халат и колпак. Становится к столу, на котором разложены предметы врача. Педагог читает загадку: Если заболело ухо, Если в горле стало сухо. Не волнуйся и не плачь – Ведь тебе поможет (врач) Врач – это человек, который лечит людей. Врач следит за здоровьем детей. У нее много специальных инструментов и лекарств, которыми лечит и осматривает и детей и взрослых. Мама – врач показывает предметы ее труда, спрашивая детей: «Что это?» Мама надевает на себя клеенчатый фартук и косынку. Становится к столу, на котором разложены предметы прачки. Педагог загадывает загадку: Кто постирает нам белье, Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит? Кто я? (Прачка) Прачка – это человек, который стирает, сушит и гладит белье. Труд прачки тяжелый, но очень необходимый. Прачка стирает полотенца, постельное белье, халаты. Помещение, где работает прачка, называется прачечная. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее. Мама – прачка показывает предметы своего труда, спрашивая детей: «Что это?» Игра: «Мы платочки постираем» Педагог предлагает родителями детям поиграть в игру. К столу, где представлялись профессии, поставлены карточки с картинками – повар, прачка, врач. Задание: Из карточек, лежащих на столе, вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, которые нужны для работы врача, прачки или повара. Дети вместе со своими родителями выполняют задание. Педагог: – Выполнили? А теперь мы посмотрим, правильно ли? Врачу нужны для работы: бинт, шприц, градусник Повару: кастрюля, половник, сковорода. Прачке: порошок, мыло, таз, стиральная машина Педагог: Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь, Учитель выучит всему – научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастёшь, и дело по душе найдёшь! Заключительная часть По окончании исполняется песня «Гномики-лилипутики» с выполнением движений по тексту песни. Любое начинание в педагогической деятельности будет наиболее эффективным, если в нём принимают участие родители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.006 с.) |