Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание механизмов ведущих мостов



Механизмы ведущих мостов автомобиля работают в наиболее тяжелых условиях, так как они всегда находятся под нагрузкой при движении автомобиля. В процессе эксплуатации в главной передаче происходит изнашивание зубчатых колес, подшипников, возможны их разрушения. Все это является причиной повышенных шумов, стуков, больших потерь мощности.

Основные работы по техническому обслуживанию механизмов ведущих мостов представлены в таблице 12.7.

 

Таблица 12.7

Основные работы по техническому обслуживанию механизмов ведущих мостов

Вид ТО Работы, выполняемые при ТО Технические требования
КО Проверить отсутствие подтекания масла  
КО в пути Проверить нагрев картеров ГП Не должно быть ожога руки
ЕТО Очистить от грязи  

Периодическое ТО

Проверить и подтянуть гайки и болты фланцев полуоси; редукторов главных передач; крышек роликовых подшипников  
Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов 7,5 л ТМ-3-8 (ТСп-15К); при температуре ниже минус 30 0С - ТМ-2-9 (ТСп-10).
Прочистить сапуны балок мостов  
4ТО (один раз в год) Заменить масло в картерах главной передачи  

 

Для увеличения срока службы механизмов ведущих мостов необходимо проверять и поддерживать требуемый уровень масла в картере главной передачи и при необходимости масла в картере проверять герметичность и состояние картера, при необходимости подтягивать крепление крышек подшипников.

При контрольном осмотре перед выездом автомобиля из парка проверяется отсутствие подтекания масла из картеров главных передач, а при осмотре в пути, кроме того, необходимо проверить на ощупь нагрев главных передач. При нормальной работе температура картера не должна превышать 50-60 оС, рука должна выдерживать эту температуру без чувства «ожога». При большей температуре рука чувствует «ожог». Если при этом не было продолжительного буксования автомобиля, больших нагрузок и температура окружающей среды не была не слишком высокая, то нужно проверять, есть ли в картере масло и каков его уровень, обратив внимание на его качество.

В ходе ЕТО производится очистка мостов от грязи, а также их мойка.

При ТО-1(2) проверяется крепление фланцев полуосей, редукторов главных передач, проверяется и при необходимости доводится до нормы уровень масла в картерах главных передач, прочищаются сапуны.

Для этого необходимо выполнить следующие работы:

1. Отвернуть пробки заливного и контрольного отверстий на картере балки моста.

2. Проверить качество и уровень масла, который должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия.

3. При необходимости долить масло в картер главных передач до нормального уровня. Не рекомендуется наполнять картер выше контрольного отверстия, так как это приводит к выбрасыванию масла через манжеты, а недостаточный уровень масла - к повышенному износу деталей главной передачи.

4. Завернуть пробки наливных и контрольных отверстий.

5. Проверить мосты на герметичность, для чего вывернуть сапуны и через резьбовые отверстия сапуна подать воздух с избыточным давлением в картер главной передачи. Подтекания масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке моста не допускается (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без каплеобразования не является браковочным признаком).

6. Подтянуть: гайки шпилек крепления фланцев полуосей; болты крепления редукторов главных передач; болты крепления крышек редукторов.

7. Проверить крепления фланцев на шлицевых концах валов мостов. Для этого поставить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложить упоры под колеса. Затем выключить стояночную тормозную систему, вывернуть пробки кранов запора воздуха на всех колесах, установить рычаг коробки передач и рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение и выключить механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачать фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоединить соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтянуть их. После подтяжки гайки зашплинтовать.

8. Промыть сапуны балок мостов дизельным топливом, продуть их сжатым воздухом и завернуть на свои места.

При четвертом периодическом ТО или при обнаружении загрязнения масла его необходимо заменить, сливать масло целесообразно сразу после остановки автомобиля, когда масло теплое. Для этого:

1. Вывернуть пробки сливных отверстий, расположенные в нижней части картера главной передачи.

2. Вывернуть пробки контрольных и заливных отверстий в картере главной передачи.

3. Очистить магниты пробок сальных отверстий от металлических частиц и завернуть пробки сливных на свои места.

4. Поднять домкратом одну сторону автомобиля.

5. Залить через заливные отверстия в картеры 1-2 л дизельного топлива.

6. Завести двигатель, включить первую передачу и поработать 1-2 мин.

7. Слить дизельное топливо из картера мостов.

8. Налить через заливные отверстия чистое масло до нормального уровня и завернуть пробки контрольных и заливных отверстий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.007 с.)