Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные регулировки трансмиссии

Поиск

 

Регулирование привода сцепления заключается в проверке и регулировании свободного хода педали сцепления, свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмоусилителя.

Свободный ход муфты выключения сцепления (рисунок 12.40) проверяют перемещением вручную рычага вала вилки от поверхности сферической гайки толкателя пневмоусилителя привода сцепления (при этом необходимо отсоединить пружину от рычага). Если свободный ход рычага, замеренный на радиусе 90 мм, окажется менее 3 мм, то его отрегулировать сферической гайкой толкателя пневмоусилителя до величины 4-5 мм. Затем проверить полный ход толкателя пневмоусилителя нажатием на педаль сцепления до упора, при этом полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм.

Рис. 12.40. Свободный ход муфты выключения сцепления:

1 – колпачок; 2 – перепускной клапан; 3 – пружина; 4 – рычаг; 5 – сферическая гайка; 6 – флажок включения клапана делителя.

 

При меньшей величине хода не обеспечивается полное выключение сцепления. В случае недостаточного хода толкателя пневмоусилителя проверить свободный ход педали сцепления, количество жидкости в главном цилиндре привода сцепления, а при необходимости прокачать гидросистему привода сцепления.

Свободный ход педали (рисунок 12.41),соответствующий началу работы главного цилиндра, зависит от размера. А между поршнем и толкателем главного цилиндра; нормальному зазору А соответствует свободный ход педали сцепления 6 - 12 мм. Замерять свободный ход педали сцепления следует в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход педали выходит за указанные пределы, отрегулировать зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

 

Рис. 12.41. Свободный ход педали сцепления:

1 –пружина педали оттяжная; 2 –гайка корончатая; 3 –палец эксцентриковый; 4 –сервопружина; 5 – контргайка; 6 – гайка.

 

Регулировать зазор А (рисунок 12.42) между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра эксцентриковым пальцем 3 (рисунок 12.41), которой соединяет верхнюю проушину толкателя с рычагом педали. Регулировать зазор А при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору. Провернуть эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6-12 мм, затем затянуть и зашплинтовать гайку 2.

Рис. 12.42. Регулировка зазора:

1 – пробка; 2 – толкатель; 3 – главный цилиндр; 4 - поршень; 5 – бачок.

 

Регулировки коробки передач

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

- проверить регулировку привода выключения сцепления и при необходимости отрегулировать;

- расстопорить и отвернуть гайки упора штока клапана, расположенные на толкателе поршня пневмоусилителя. Подсоединить манометр к контрольному выводу контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов. Довести давление в указанном контуре до 7 – 7,5 кгс/см2;

- плавно нажать до упора педаль сцепления;

- подвести упор штока клапана включения делителя до соприкосновения с ограничителем штока клапана и дополнительно переместите его в сторону штока клапана, обеспечив зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока 0,2 – 0,3 мм. Упор штока клапана в указанном положении закрепить гайками и застопорить их отгибными шайбами. При падении давления в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы до 6,2 кгс/см2 допускается увеличение зазора до 0,6 мм. Зазор контролировать по истечении не более с после выключения сцепления;

- установить резиновый пылепредохранитель на шток и крышку клапана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.112.210 (0.008 с.)