Регулировки механизмов ведущих мостов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулировки механизмов ведущих мостов



Предварительный натяг конических подшипников необходимо отрегулировать, если работа главной передачи сопровождается шумами, при большом угловом люфте вала ведущей конической шестерни, при наличии осевого люфта вала, а также при замене поврежденных или изношенных деталей. Кроме того, предварительный натяг подшипников главных передач надо проводить после первых 100-120 тыс. км пробега автомобиля.

Регулировка предварительного натяга конических подшипников ведущей конической шестерни осуществляется навинчиванием гайки крепления фланца карданного вала.

При навинчивании гайки внутренние кольца подшипников перемещаются по шестерне навстречу друг другу до упора в пакет регулировочных шайб и распорную втулку. Расстояние между наружными кольцами подшипников зафиксировано установочными буртиками стакана подшипников и остается неизменным. Поскольку подшипники установлены конусами роликов навстречу друг другу, то с уменьшением расстояния между их внутренними кольцами увеличивается усилие прижатия роликов к рабочим поверхностям колец обоих подшипников, а так как расстояние между кольцами определяется толщиной пакета регулировочных шайб, то, изменяя толщину пакета регулировочных шайб, можно обеспечить требуемую величину предварительного натяга.

Для регулировки необходимо:

1. Снять с автомобиля редуктор ГП и установить его на подставке.

2. Отсоединить межколесный и (при наличии) межосевой дифференциалы.

3. Установить против торца вала ведущей конической шестерни индикатор так, чтобы его ножка упиралась в торцевую плоскость вала и была перпендикулярна к ней.

4. Нажать на фланец рукой в направлении картера редуктора и установить стрелку индикатора на «0».

5. Перемещая воротком фланец вала ведущей шестерни в направлении, противоположном картеру редуктора, определить по индикатору осевой зазор в подшипниках вала ведущей конической шестерни.

Если имеется осевой зазор, необходимо произвести регулировку. Для этого:

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления фланца вала ведущей конической шестерни.

2. Снять фланец.

3. Отвернуть болты крепления крышки стакана подшипников.

4. Снять крышку стакана подшипников с манжетой и опорную шайбу.

5. Снять стакан подшипников в сборе с передним подшипником.

6. Уменьшить толщину регулировочной втулки заменой втулкой из запасных частей на величину установленного ранее зазора плюс 0,04-0,06 мм.

7. Собрать узел, не закрепляя крышку подшипников.

8. Затянуть гайку крепления фланца вала ведущей конической шестерни. При затяжке гайки необходимо проворачивать вал шестерни, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.

9. Сдвинуть крышку подшипников в сторону фланца вала ведущей конической шестерни, чтобы центрирующий выступ стакана вышел из гнезда крышки и манжета не оказывала сопротивления вращению вала.

10. С помощью ручного динамометра замерить усилие, необходимое для проворачивания вала, усилие замеряется по радиусу отверстий на фланце под болты крепления карданного вала. Замерять усилие необходимо при плавном проворачивании фланца в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.

11. При необходимости повторить регулировку и окончательно собрать узел. После окончательной регулировки подшипников гайки крепления фланца должна быть затянута и зашплинтована.

Для регулировки предварительного натяга подшипников ведущей цилиндрической шестерни с валом необходимо проверить осевое перемещение ведущей цилиндрической шестерни в конических подшипниках.

При наличии осевого перемещения произвести регулировку аналогично ранее описанной, за исключением:

уменьшить толщину пакета регулировочных шайб 12 на величину этого перемещения плюс 0,03-0,05 мм подбором из комплекта запасных частей;

затянуть гайку крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни;

измерить силу проворачивания стакана в подшипниках динамометром. При несоответствии силы проворачивания стакана необходимой величине регулировку надо повторить. Силу проворачивания стакана нужно измерять при непрерывном вращении в одну сторону не менее чем после пяти полных оборотов вала.

После регулировки предварительного натяга сборочных узлов конических и цилиндрических шестерен, а также в случае замены конических шестерен необходимо отрегулировать зацепление зубьев ведущей и ведомой конических шестерен (таблица 12.12). Сущность регулировки зубчатого зацепления конической пары заключается в совмещении вершин конусов зубчатых колес в одной точке. Регулировка осуществляется перемещением этих колес вдоль осей их вращения. С этой целью между корпусом главной передачи и стаканами подшипников размещаются регулировочные прокладки.

При регулировке зацепления шестерен необходимо установить правильный боковой зазор между зубьями шестерен и проверить зацепление по пятну контакта. Боковой зазор должен быть равен 0,2-0,35 мм у широкой части зуба. Боковой зазор необходимо проверять не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных расстояниях по окружности.

Для проверки пятна контакта необходимо три-четыре зуба ведущей конической шестерни покрыть тонким слоем краски, установить в картер редуктора стакан с ведущей шестерней, при этом под фланец стакана надо установить регулировочные прокладки общей толщиной 0,3 мм, завернуть четыре накрест расположенных болта и повернуть за фланец ведущую шестерню в одну и другую сторону, притормаживая ведомую коническую шестерню.

Пятно контакта (таблица 12.12) на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно от 1/2 до 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, от 1/2 до 3/4 длины зуба - со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На ведущей конической шестерне пятно может доходить до верхней кромки зуба.

Если пятно контакта не получилось правильной формы, то необходимо передвинуть конические шестерни, как указано в таблице 12.12, изменяя число прокладок под фланцами стаканов подшипников ведущей шестерни и гнезда подшипников ведомой шестерни.

После окончательной регулировки подшипников в каждом наборе прокладок должно быть установлено не менее двух прокладок толщиной 0,05 мм и не менее 2 прокладок толщиной 0,1 мм. Тонкие прокладки должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения плотного герметичного соединения Болты крепления стакана гнезда и крышек подшипников после окончательной регулировки затянуть.

 

Таблица 12.12

Регулирование пятна контакта конических шестерен

Положение пятна контакта на зубьях ведомого колеса Способ исправления до правильного контакта: Направления перемещения колес
Придвинуть ведомое зубчатое колесо к ведущему. Если при этом получится малый боковой зазор в зацеплении, отодвинуть ведущее колесо
Отодвинуть ведомое колесо от ведущего. Если при этом получится большой боковой зазор в зацеплении, придвинуть ведущее колесо
Придвинуть ведущее колесо к ведомому. Если при этом боковой зазор в зацеплении будет мал, отодвинуть ведомое колесо
Отодвинуть ведущее колесо от ведомого. Если при этом боковой зазор в зацеплении будет велик, придвинуть ведомое колесо

 

Регулировка зацепления цилиндрических зубчатых колес заключается в установке ведомого колеса (вместе с корпусом дифференциала) в положение, при котором точки, принадлежащие середине ширины его зубчатого венца, и одноименные точки шестерни должны лежать в одной плоскости.

Регулировка выполняется перемещением ведомого колеса (вдоль оси его вращения) гайками подшипников корпуса дифференциала. Поэтому после его установки в требуемое положение регулируется предварительный натяг.

Корпус межколесного дифференциала устанавливается с использованием двух конических подшипников, конусы роликов которых направлены наружу. Регулировка предварительного натяга осуществляется гайками путем сближения их наружных колец. Гайки фиксируются стопорными пластинами.

Устанавливать собранный дифференциал в сборе с подшипниками следует после установки и регулировки конических шестерен и окончательной затяжки болтов крепления крышек подшипников.

После установки собранного дифференциала в гнездах картера главной передачи завернуть усилием руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после чего поставить крышки подшипников дифференциала. Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек нужно следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты вместе со стопорными пластинами крепления крышек подшипников дифференциала затянуть. При помощи регулировочных гаек установить венец ведомого цилиндрического зубчатого колеса симметрично относительно венца ведущего колеса. Пятно контакта на обеих сторонах зуба должно соответствовать пятну, изображенному в таблице 12.12. Отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала, для чего последовательно и равномерно затягивать обе регулировочные гайки до увеличения расстояния между крышками подшипников дифференциала на 0,1-0,2 мм. В таком положении регулировочные гайки застопорить. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затянуть и застопорить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.007 с.)