Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Основные виды управления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
При управлении различают: - управление техническими системами; - управление организационными системами; - управление человеческими системами.
1. При управлении техническими системами основным является следование техническим описаниям и инструкциям по их эксплуатации, создание надлежащих мер безопасности, постоянное научно-техническое совершенствование, всемерное развитие, меры средств, обеспечивающие функционирование этих систем на благо человечества.
2. Управление организационными системами включает в себя: а) принятие определённого управленческого подхода; б) создание организационной системы управления, соответствующей принятым решениям; в) контроль и, при необходимости, корректировка принятой управленческой системы; г) анализ и выработка решений по изменению организационной системы управления и подходов к ней. 3. Управление человеческими системами осуществляется: а) исходя из коллективистических побуждений; б) обеспечивая социальную направленность и социальные гарантии; в) ориентируясь на обновление и открытость; г) реализуя принципы самоуправления, доверия и оптимального контроля; д) реализуя объективную оценку трудового вклада каждого работника, обеспечивая возможность повышения профессиональной квалификации, поощряя старание и успех; е) реализуется путем умения руководителя опереться на актив, а также выдвижением на руководящие должности наиболее профессионально подготовленных работников, имеющих высокий нравственный уровень.
ТЕМА 12. ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ. Основными фактическими результатами работы менеджера является недопущение конфликтных ситуаций при условии выполнения поставленных вспомогательных и основных задач. Культура управления менеджера зависит от: - мотивации побуждений к творческому коллективному труду; - комплекса мер к труду путём материального стимулирования; - комплекса мер принуждения к труду путём морального стимулирования; - чувства причастности к деятельности организации; - восприятие своей работы как общественно полезного труда; - уровня образованности. Стиль менеджмента зависит от: 1) принятого в обществе подхода к управлению; 2) национально-культурной особенности менеджмента; 3) коммуникативной сферы; 4) координации функционирования организации; 5) способности к прогнозированию социально-экономических последствий, социально- экономических решений; 6) индивидуальных особенностей менеджера. Относительно организации управления выделяют следующие требовании я: 1. Всеобъемлемость; 2. Чёткое распределение обязанностей; 3. Способность к прогнозированию, разработке и принятию решений; 4. Координирование и взаимодействие; 5. Контроль и способности к регулированию отношений и изменению структуры управления. В государственной службе применяются специфические требования, которые определяются большим влиянием государственных структур, а также ответственностью государственных структур за обеспечение социально-экономических потребностей всего населения. На государственные структуры в условиях рыночной экономики возлагаются следующие основные обязанности: 1) сохранение территориальной целостности и экономической самостоятельности государства; 2) обеспечение обороноспособности страны; 3) сохранение внутренней безопасности; 4) сохранение и поддержание международных связей, их развитие; 5) поддержание в работоспособном состоянии и обновление производственной и социальной структуры общества; 6) обеспечение функционирования системы социальной защиты населения; 7) контроль и обеспечение работы судебно правовой системы. Специфические требования, предъявляемые к государственному аппарату: 1. Обеспечение его деятельности; 2. Наличие устойчивой организационной структуры, обеспеченной необходимыми ресурсами; 3. Заинтересованность государственных служащих в творческом отношении к коллективному труду, направленному на выполнение служебно-должностных обязанностей с наибольшей эффективностью; 4. Координация и информирование своей деятельности с населением страны; 5. Развитие инфраструктуры управления; 6. Регулирование изменений в структуре деятельности государственных органов с общественными организациями и доведение информации о произошедших изменениях до общественности. Специальные требования к государственным служащим: 1. Способность к коллективному труду, направленному на благо общества; 2. Компетентность; 3. Честность; 4. Способность и стремление к повышению образовательного уровня; 5. Способность к восприятию чужого опыта; 6. Способность к прогнозированию социально-экономических последствий управленческих решений. С точки зрения теории управления, при реализации управленческих нововведений или инноваций, основным является наиболее полное удовлетворение социально-экономических потребностей общества, обеспечение минимизации затрат на процесс управления, анализ и контроль результатов инновационной деятельности в процессе управления. К основным факторам, определяющим эффективность менеджмента,относится: 1) принятие управленческой парадигмы, реализующейся исходя из запросов практики; 2) возможность влияния работника на условия труда; 3) самостоятельное распределение работникам ресурсов и контроль за их использованием; 4) наличие обратной связи и знаний, оценки результатов своего труда; 5) возможность профессионального роста, повышение квалификации, изменение специальности или переподготовки в зависимости от требований рынка; 6) эффективное решение вопросов материального стимулирования труда; 7) поддержание доброго имиджа организации, локализация эгоизма и поощрение коллективного отношения к труду; 8) стимулирование поощрения инновационного подхода к труду и прогноз социально-экономических последствий принимаемых решений. С целью поддержания эффективности менеджмента используются координирующая, мотивирующая и регулирующие функции.
ТЕМА 13. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕССА ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЯ. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ. Ситуационный подход к управлению основан на принятии решения исходя из конкретной складывающейся ситуации, исходя из анализа внешних и внутренних факторов организации, методологии разрешения управленческих задач, принятой организационной модели управления, стиля и культуры менеджмента и личных качеств управленца, социально-экономической ситуации в обществе. Управление является процессом, содержащим в себе совокупность осознанных действий, направленных на достижение поставленных целей, при этом процесс управления зависит от поставленных целей, моделей, принятых для реализации целей и применяемых для её достижения методов. Основными моделями принятия решений являются: 1. Аналитические, которые подразделяются на: а) индивидуальные; б) групповые; - метод “круглого стола”; - метод “мозгового штурма”; - метод “от противного”. 2. Статистические; 3. Математическое моделирование; К моделям управления относится: - автократическая; - демократическая; - олигархическая; - комбинированная. При принятии решений в процессе управления учитываются следующие требования к решению: 1) выделение или миссия решений; 2) внешняя и внутренняя среда организации; 3) типы организационных структур управления; 4) основные тенденции эволюции ведения решения, видоизменение организационных структур управления, видоизменение кадрового потенциала (уровень образованности, мотивация, численность, кадровый резерв); 5) совокупность экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов воздействия; 6) Этика управления; 7) Затраты на управление решением; 8) Реализация нововведений (инноваций) и развитие теории управления.
ТЕМА 14. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ. При планировании выделяют следующие основные временные параметры: 1. Общая постановка задачи календарного планирования; 2. Определение перечня работ с указанием времени; 3. Разработка расписания; 4. Определение взаимосвязи и продолжительности. Основное содержание процесса управления на этой стадии заключается в его планировании. Планирование – это непрерывный процесс определения наилучшего способа достижения поставленных целей с учётом обстановки, складывающейся внутри и снаружи реализуемой задачи. Планирование должно осуществляться таким образом, чтобы были получены ответы на вопросы: · что и когда необходимо делать; · кто, что, и взаимодействуя с кем, должен делать; · сколько и каких ресурсов, для чего, когда и откуда должно поступить; · что сколько стоит, когда должно быть оплачено и за счёт каких средств; · каковы лимиты ресурсов и бюджета; · какое требуется качество; · каковы риски; · что выполнено на данный момент, что не выполнено; · кем и какие сроки нарушены; · что необходимо сделать, чтобы проект был выполнен в срок. Чтобы получить ответы на эти вопросы необходимо решение следующих задач планирования: · разработка предметной области реализуемой задачи (ее результатов); · определение состава, последовательности и сроков проектных работ; · разработка календарного плана (расписания) работ; · планирование необходимых ресурсов и их стоимости; · разработка бюджета; · разработка сводного плана. Кроме того, существуют задачи планирования, определяемые природой реализуемой задачи: · планирование качества; · организационное планирование (распределение ролей); · подбор кадров; · планирование коммуникаций между участниками; · планирование рисков; · планирование поставок и контрактов; · разработка сводного плана управления. Для эффективного решения всех задач необходимо соблюдение следующих принципов планирования: 1) все действия в рамках проекта должны планироваться в соответствии с его целями и задачами; 2) планирование должно охватывать весь комплекс проектных работ; 3) все планируемые работы должны быть обеспечены ресурсами; 4) планирование работ должно учитывать существующие между ними и внешними факторами взаимосвязи; 5) должна быть некоторая свобода при планировании показателей реализуемой задачи и критериев их оценки, учитывающая вероятностный характер событий и процессов в рамках задачи; 6) планирование должно охватывать все функции управления реализуемой задачей; 7) разрабатываемые планы должны быть не только приемлемыми, но оптимальными; 8) планирование должно быть персонифицированным и ответственным; 9) плановые решения должны быть преемственными и взаимоувязанными; 10) планирование должно сопровождаться мониторингом, контролем и, при необходимости, пересмотром плановых решений. При этом основные цели и ограничения проекта должны быть неизменны.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.009 с.) |