Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о социальном заказе на работу практического
Психолога Социальный заказ на профессию практического психолога формируется не в науке, скорее этот заказ осознается и формулируется в литературе, ана- лизирующей проблемы современного человека. О необходимости конкретно- го психологического знания о человеке начинают говорить представители смежных практических областей: учителя, врачи, юристы. Им это знание не- обходимо, т.к. они не могут решать главную задачу своей профессии – целе- направленно воздействовать на человека. Вот в этих сферах и рождается представление и содержании профессио- нальной деятельности практического психолога, человека, который мог бы получить объективные данные об индивидуальных особенностях внутреннего мира человека. При этом в общественном сознании критерии объективности науки пси- хологии обсуждаются гораздо реже и не так интенсивно, как вопрос о необ- ходимости самой профессии психолога. Распространенность в общественном сознании идей общественного воздействия на человека делает социальные ожидания результатов его работы близкими к результатам деятельности вол- шебника. Феномен ожидания человека, устраивающего жизнь других людей – один из самых распространенных феноменов, в котором проявляется соци- альный заказ на профессию практического психолога. Отсюда возникает множество сложностей в получении передаче и ис- пользовании психологической информации в работе практического психоло- га. Если говорить кратко, то практический психолог возвращает нашему об- ществу утраченную ценность – общественную ценность индивидуальности человека. Практический психолог должен представлять, с кем он имеет дело в сво- ей работе. Это та реальность его профессиональной деятельности, которая связана с понятием заказчика,клиентаипользователяпсихологической Информации. 36
Социальный заказ на работу практического психолога ориентирован на те группы населения, которые относятся к категории психически нормальных людей, способных потенциально к проявлению ответственности за свою ин- дивидуальность. Клиентом практического психолога является человек (ребенок или
взрослый), который сообщает знание о себе или о других людях. Он считает себя прямо или косвенно ответственным за содержание этой психологиче- ской информации. Т.к. этот человек непосредственно включен в процесс по- лучения и передачи информации, то он не видит главного в психологической информации – критерия ее достоверности. Заказчик на работу практического психолога сообщает ему психологиче- скую информацию, при этом он не видит своей роли в ее происхождении. От- чужденность от психологической информации приводит к тому, что заказчик стремится переложить на психолога ответственность за возможное использо- вание этой информации. Особенность работы практического психолога состоит в том, чтобы в ситуации принятия заказа на свою работу определить с кем он имеет дело – с заказчиком или с клиентом. Кто является пользователем информации? В отношении психологической информации о детях до 14 лет – психоло- гическая информация сообщается людям, которые несут за него ответствен- ность (родителям), а они могут использовать ее по их усмотрению. Если же информация касается взрослого человека, то ему сообщают содержание пси- хологической информации и ее назначение, а клиент или заказчик имеет воз- можность сопоставить свои данные с требованиями и может увидеть их соот- ветствие или несоответствие. Сообщение психологической информации в любом случае носит безоце- ночный характер, предполагает адекватный для клиента язык передачи. О формировании социального заказа на работу педагога психолога мы поговорим в главе «Необходимость в подготовке педагога-психолога».А сей- час необходимо коснуться понятия задач психологической помощи.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.006 с.) |