Выпускаемая продукция и рынки сбыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускаемая продукция и рынки сбыта



 

Исследования рынка сбыта и анализ хозяйственной деятельности предприятия – база для выработки стратегии его деятельности. Оно включает в себя три больших блока исследований:

-  исследования рынка сбыта;

-  исследования продукта;

-  получения и анализа информации о конкурентах.

ЗАО «МИЗ» осуществляет внешнеэкономическую деятельность со следующими странами: Россия, Украина, Великобритания, Чехия, Польша, Италия, Литва, Германия, Ирландия, Эстония, Турция, Франция.

Показатели по экспортным, импортным операциям ЗАО «МИЗ» за 2008 г. приведены в таблице 2.3.


Таблица 2.3 – Экспортно-импортные операции ЗАО «МИЗ» за 2008 г.

Страны Экспорт, тыс. долл. США Импорт, тыс. долл. США
Россия 2 127 1 971,5
Украина - 3,5
Литва -   52,0
Эстония - 5,0
Польша 121   14,0
Чехия 353  156,0
Великобритания 642   57,0
Италия 208   52,0
Германия -   86,0
Ирландия -   40,0
Франция -   77,0
Турция -   36,0
Всего 3 450 2 550,0

 

На основании данной таблицы можно сделать следующие выводы: общая сумма экспортно-импортных операций ЗАО «МИЗ» за 2008 г. составляет 6000 тыс. долл. США, из этой суммы на долю импортных операций приходится 42,5 %, а на долю экспортных – 57,5 % (рисунок 2.2).

 

Рисунок. 2.2 - Соотношение экспорта и импорта ЗАО «МИЗ» за 2008г.

 

Самые крупные экспортные поставки ЗАО «МИЗ» осуществляют в Россию, на долю которой приходится 61 %. Второе место по объему экспортных операций занимает Великобритания – 19 %. Потом идут Чехия, Италия, Польша.

Экспортные операции отражены на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - График экспорта ЗАО «МИЗ» за 2008г.

 

Самые крупные импортные закупки ЗАО «МИЗ» осуществляет в России, на долю которой приходится 78 %. Второе место по объему импортных операций занимает Чехия – 6 %. Потом идут: Германия, Франция, Великобритания, Литва, Италия.

География экспортные операции отражены на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 - География импорта ЗАО «МИЗ» за 2008г.

 

Самым крупным деловым партнером по экспортно-импортным операциям ЗАО «МИЗ» является Россия, на ее долю по этим операциям приходится 45 % от суммы всех экспортно-импортных операций. Вторым по общему объему экспортно-импортных операций партнером ЗАО «МИЗ» является Великобритания, на ее долю приходится 26 % от общей суммы экспортно-импортных операций.

Структура экспортно-импортных операций отражена на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5 - Экспортно-импортные операции ЗАО «МИЗ» за 2008г.

 

ЗАО «МИЗ» имеет достаточное большое количество деловых партеров в России, Украине, странах дальнего зарубежья.

 

Таблица 2.4 – Укрупненный перечень выпускаемой продукции

Инструмент для обработки металла
Полотна ножовочные для металла машинные и ручные
Пилы дисковые сегментные для металла, легких сплавов и сегменты запасные к ним
Пилы сегментные оснащенные твердосплавными пластинами
Пилы дисковые с напаянными твердосплавными пластинами
Пилы для резки труб
Фрезы прорезные (шлицевые) и отрезные, фрезы специальные
Инструмент для обработки камня
Пилы сегментные камнерезные
Круги алмазные отрезные сегментные
Инструмент для обработки дерева и неметаллических материалов
Пилы круглые плоские для распиловки древесины
Пилы дисковые с твердосплавными пластинами для обработки древесины
Пилы круглые строгальные для распиловки древесины
Пилы для тарных лесопильных рам
Пилы с твердосплавными пластинами к многопильным станкам
Пилы для вертикальных лесопильных рам
Фрезы дереворежущие дисковые пазовые и с напаянными пластинами
Фрезы дереворежущие насадные цилиндрические сборные
Фрезы дереворежущие радиусные затылованные
Комплекты фрез и комплекты фрез с твердосплавными пластинами
Ножи плоские с прямолинейной и фигурной режущей кромкой
Товары народного потребления (ТНП)
Ножи для рубанков
Ножи к электрорубанку
Ножовки по дереву
Ножовки с напаянными твердосплавными пластинами
Стамески плоские
Полотна ножовочные ручные по дереву
Лобзики, пилки лобзиковые
Ножи сапожные

 

Изменилось само производство, из массового оно стало серийным. Если в 80-90-х годах номенклатура продукции включала не более 40 наименований изделий, то к 2005 году она имеет более 200 позиций.

Рынок потребовал гибкости, динамичности, постоянного обновления. Освоение новых изделий стало одной из главных задач - ежегодно осваивалось 25-30 наименований новой продукции.

Целенаправленно по программе велось техническое перевооружение производства, только за последние 5 лет приобретено более 60 единиц оборудования.

Новое оборудование и новые технологии - это гарантия качества и конкурентоспособности продукции на рынке; экспорт - еще один из приоритетов в экономической жизни предприятия: более 30% производимой продукции отправлялось за пределы республики.

В 1995 году освоено 34 наименования новых изделий, в 1996-м – 26. Резкое увеличение темпов освоения новой продукции потребовало развития инструментального хозяйства, внедрения станков с ЧПУ, электроэрозионного оборудования, координатно-расточных, координатно-шлифовальных станков и другого оборудования.

Для более полного и своевременного изучения рынка сбыта вновь осваиваемой продукции, на заводе создано управление службы маркетинга, в состав которого вошли отделы финансово- сбытовой, коммерческий и перспективного развития. Основная цель управления - организация работ, направленных в конечном итоге на увеличение прибыли, объемов продаж, улучшения структуры поступления денежных средств, в том числе от поставок на экспорт, повышения конкурентоспособности продукции, развитие товаропроводящей сети и т.д.

Анализ работы предприятия показал правильность выбранного руководством завода пути. Ежегодно завод имеет рост "качественных" показателей: прибыли, экспорта, поступления денежных средств.

Благодаря предпринятым усилиям, завод имеет постоянный портфель заказов. В настоящее время продукция предприятия поступает на такие предприятия, как РУП "МАЗ", ОАО "ГАЗ", ООО "Ликинский автобус", ООО "Павловский автобус", ОАО "КамАЗ", РУП "МЗКТ", ПО "БелАЗ", ОАО "Автомобильный завод Урал", ПА "Волжанин", ООО "Демпферсервис" и многие другие.

В современных условиях главной задачей предприятия является повышение эффективности и конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках. При этом основным направлением должно было стать внедрение на заводе системы управления качеством в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000.

 

2.3 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО 'МИЗ'



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.008 с.)