Общая характеристика предприятия, его структура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия, его структура



 

Закрытое акционерное общество «Минский инструментальный завод» создан указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1945 года. Базой для создания завода явилось довоенное здание галантерейной фабрики, состоящей из одного трехэтажного корпуса и несколько полуразвалившихся подсобных помещений.

Первым годом производственной деятельности завода является 1946 год, в котором было выпущено и реализовано продукции на сумму 40 тысяч рублей.

В 1947 году завод освоил выпуск концевых, торценасадных и цилиндрических фрез.

В 1948-1949 годах заводом начато производство отрезных и прорезных фрез диаметром 60 мм., сегментов и сегментных пил диаметром 710 мм., ножовочных полотен.

С 1951 по 1954 год завод реконструировался, и специализировался по выпуску токарных резцов – быстрорежущих и твердосплавных, фрез отрезных и прорезных, сегментных пил диаметром 710, 810, 1010, 1430, 200 мм.,и запасных сегментов к ним, ножовочных полотен.

В 1955 году был освоен выпуск напильников во вновь построенном корпусе площадью 3000 м2.

В 1959 году выпуск напильников был передан в г. Саранск, а заводу постановлением Совета Министров БССР было передано производство сверл, лерок и метчиков с завода им. Чкалова, с годовым планом на сумму 385 тыс. рублей.

В 1961-1962 годах производство метчиков и лерок было прекращено.

В 1963 году завод вновь начал реконструкцию, и в 1965 году был введен новый производственный корпус площадью 14 тыс. м2.

Объем товарной продукции составил в 1965 г. 19,6 млн. рублей и вырос с 1947 года в 101 раз.

В 1963 году производство резцов было передано в г. Борисов, где был создан филиал Минского инструментального завода, а с июля месяца 1969 года Борисовский филиал стал самостоятельным заводом.

В 1967 году заводом освоен выпуск пил сегментных диаметром 3000 мм, а в 1970-1971 году освоен выпуск ленточных пил.

В 1974 году производство сверл с нашего завода было передано заводу по производству сверл в город Фрунзе.

В декабре 1989 года введены мощности по производству биметаллических ленточных пил по лицензии шведской фирмы «Сандвик».

В настоящее время завод выпускает металлообрабатывающий, деревообрабатывающий и камнеобрабатывающий инструмент мирового качества: ручные и машинные ножовочные полотна; центры токарные упорные, твердосплавные; фрезы отрезные и прорезные; пилы сегментные и сегменты по металлу; пилы круглые плоские для распиловки древесины; пилы ленточные; пилы алмазные для распиловки камня и другие изделия. Кроме того, завод выпускает широкую гамму товаров народного потребления: ножовочные полотна ручные по дереву и металлу, пилки лобзиковые, ножи сапожные, мебельную фурнитуру, пилы для распиловки древесины, фрезы фасонные для обработки древесины, стамески и другие товары.

Свою продукцию завод поставляет в 14 зарубежных стран, обеспечивает своим инструментом страны бывшего Советского Союза и ближнего зарубежья.

Завод заинтересован в расширении рынка сбыта своей продукции, готов освоить производство новых изделий по заказам наших потребителей. Наличие необходимых производственных площадей, современного оборудования, высококвалифицированного персонала обеспечивает возможность справиться с любой задачей.

Общее управление всеми видами деятельности предприятия, руководствуясь законом РБ «О предприятиях в РБ», уставом ЗАО «МИЗ», осуществляет директор. Главный инженер является штатным заместителем директора, при его временном отсутствии выполняет обязанности директора без дополнительного приказа. Главный инженер непосредственно подчиняется директору. При временном отсутствии директора и главного инженера обязанности руководителя предприятия выполняет заместитель директора по коммерческим вопросам.

Во главе предприятия стоит директор, которому подчиняются руководители следующих отделов:

1) Бухгалтерия, отвечающая за правильное и своевременное составление бухгалтерской отчетности, уплаты налогов, учета финансовых операций, расчетов по оплате труда, определение затрат на производство продукции и т.д.;

2) Отдел обеспечения занимается снабжением производства материалами, комплектующими изделиями другими необходимыми приспособлениями. Также этот отдел отвечает за экономический анализ, декларирование грузов и автотранспортное экспедиторское производство;

3) Отдел кадров, занимается подбором кадров, планированием учебной работы и т.д.

Главный инженер отвечает за вопросы, связанные с технологией изготовления продукции, охраной труда, информационными системами.

Изучив общую организационную структуру управления предприятием необходимо более подробно остановиться на организационной структуре управления бухгалтерского учета и отчетности.

Главному бухгалтеру ЗАО «МИЗ» подчиняется заместитель, отвечающий за все участки работы бухгалтерии: контроль за работой бухгалтера по учету готовой продукции, реализации, финансовых операций и учету материальных ценностей, а также отвечает за производственные вопросы, к которым относятся вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, учет расчетов по оплате труда.

Динамика выполнения показателей развития завода в сравнении с установленным заданием на 2008 г. характеризуется данными, представленными в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Показатели развития завода за 2008

Наименование показателей Ед. изм. По заданию   Фактически
Продукция промышленности % 113,30 127,80
Производство потребительских товаров % 109,00 110,10
Экспорт % 113,00  42,10
Импорт % 110,00  78,20
Доля сертифицированной продукции в общем  объеме промышленного производства %  3,00  9,20
Снижение уровня материалоемкости %  -1,50  +10,80
Уровень рентабельности РП %  8,00  8,00
Показатель по энергосбережению %  -10,00 -19,00
Затраты на 1 руб. произведенной продукции руб.  0,97  0,88
Объем инвестиций в основной капитал млн. руб.  285,00  122,00
Задание по снижению запасов готовой продукции коэфф. 1,80  1,73
Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства %  25,00  28,20
Темп роста объема платных услуг населению через все каналы связи %  102,10 114,30

 

По перечисленным показателям предприятием выполняется установленный уровень темпов развития, за исключением показателей по экспорту и снижению уровня материалоемкости. Затраты на 1 руб. реализованной продукции составили 0,93 руб.

За истекший период объем промышленной продукции и услуг промышленного характера в стоимостном выражении составил 7914 млн. руб. в сопоставимых ценах с приростом против соответствующего периода прошлого года на 127,8 %. В структуре выпускаемой продукции продолжалось уменьшение (с 31,4 % до 21,9 %) объема станочной продукции. Практически весь прирост объема производства продукции получен за счет увеличения производства узлов по кооперации для непрофильных изделий и услуг промышленного характера.

За отчетный год получена балансовая прибыль 1588 млн. руб., прибыль от реализации продукции – 520 млн. руб., чистая прибыль - (убыток) – 587 млн. руб.. За отчетный год темп роста производительности труда составил 135,8 %, средняя зарплата работающих возросла с 481,0 тыс. руб. до 681,0 тыс. руб. или на 125,6 %. В отчетном году приняты меры по снижению фактического коэффициента запасов готовой продукции с 2,6 на 1,73, при доведенном по заданию 1,8. Увеличено поступление денежных средств на расчетный счет с 5,4 млрд. руб. в 2008 году до 6,3 млрд. руб. в текущем году. За 2008 год кредиторская задолженность снизилась с 9366 млн. руб. до 8724 млн. руб., в том числе задолженность по налогам в бюджет на 01.01.2009 г. 4200 млн. руб., фонд социальной защиты 319 млн. руб. и платежи за энергоносители 1413 млн. руб.

По Указу Президента Республики Беларусь от 13.01.2006 г. №27 заводу предоставлена реструктуризация кредиторской задолженности:

- бюджет 3518 млн. руб.;

- ФСЗН 189 млн. руб.;

- энергоресурсы – 1425 млн. руб.

По состоянию на 01.01.2009 г. коэффициент текущей ликвидности К1 = 1,35 (норматив > 1,3), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 = 0,26 (при нормативе > 0,2), коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 = 0,48 (норматив < 0,85).

Организация службы маркетинга предприятия имеет четкую структуру. Маркетинговая служба поддерживает и развивает существующие рынки и имеет признаки функциональной организации.

Рассмотрим подробнее структуру маркетинговой службы ЗАО «МИЗ», а также функции групп и функциональные обязанности сотрудников предприятия (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Структура отдела маркетинга

 

Начальник управления по маркетингу ЗАО «МИЗ» руководит, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта

Отдел маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав службы маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

Отдел маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых службой маркетинга. При этом сферой исследований может выступать любой элемент как внешней так и внутренней маркетинговой среды предприятия.

Отдел рекламы и управления товарными марками предназначен для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта.

На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности.

Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

Таблица 2.2 – Сильные и слабые стороны организации

Сильные стороны Слабые стороны
Оперативный мониторинг рынка Сбои в снабжении
Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
Широкий ассортимент продукции Средний уровень цен
Высокий контроль качества Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
Средняя рентабельность Не полная загруженность производственных мощностей
Высокая квалификация персонала Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
Хорошая мотивация персонала Недостаточная известность

 

Контроль за деятельностью конкурентов дает маркетинговой службе возможность оценить их сильные и слабые стороны, их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Благодаря этой информации, руководство ЗАО «МИЗ» может стратегически точно ориентироваться на то, в чем конкурент является слабее.

Осуществляя контроль за деятельностью конкурентов, можно:

-  достовернее оценить успехи собственного предприятия;

-  принимая во внимание действия соперников, принять меры предосторожности и скорректировать свои стратегические планы в зависимости от изменившейся ситуации.

Точные знания сильных и слабых сторон конкурентов дает возможность установить стратегические ориентиры и решающим образом воздействовать на успех своего предприятия. Это позволяет укрепиться на рынке там, где компания будет сильнейшей, и развивать такую стратегию, которая будет вести не к разрушительной конкурентной борьбе, а поможет стать наиболее полезным предприятием для покупателей и создать свой собственный образ фирмы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.019 с.)