Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика предприятия, его структура
Закрытое акционерное общество «Минский инструментальный завод» создан указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 ноября 1945 года. Базой для создания завода явилось довоенное здание галантерейной фабрики, состоящей из одного трехэтажного корпуса и несколько полуразвалившихся подсобных помещений. Первым годом производственной деятельности завода является 1946 год, в котором было выпущено и реализовано продукции на сумму 40 тысяч рублей. В 1947 году завод освоил выпуск концевых, торценасадных и цилиндрических фрез. В 1948-1949 годах заводом начато производство отрезных и прорезных фрез диаметром 60 мм., сегментов и сегментных пил диаметром 710 мм., ножовочных полотен. С 1951 по 1954 год завод реконструировался, и специализировался по выпуску токарных резцов – быстрорежущих и твердосплавных, фрез отрезных и прорезных, сегментных пил диаметром 710, 810, 1010, 1430, 200 мм.,и запасных сегментов к ним, ножовочных полотен. В 1955 году был освоен выпуск напильников во вновь построенном корпусе площадью 3000 м2. В 1959 году выпуск напильников был передан в г. Саранск, а заводу постановлением Совета Министров БССР было передано производство сверл, лерок и метчиков с завода им. Чкалова, с годовым планом на сумму 385 тыс. рублей. В 1961-1962 годах производство метчиков и лерок было прекращено. В 1963 году завод вновь начал реконструкцию, и в 1965 году был введен новый производственный корпус площадью 14 тыс. м2. Объем товарной продукции составил в 1965 г. 19,6 млн. рублей и вырос с 1947 года в 101 раз. В 1963 году производство резцов было передано в г. Борисов, где был создан филиал Минского инструментального завода, а с июля месяца 1969 года Борисовский филиал стал самостоятельным заводом. В 1967 году заводом освоен выпуск пил сегментных диаметром 3000 мм, а в 1970-1971 году освоен выпуск ленточных пил. В 1974 году производство сверл с нашего завода было передано заводу по производству сверл в город Фрунзе. В декабре 1989 года введены мощности по производству биметаллических ленточных пил по лицензии шведской фирмы «Сандвик». В настоящее время завод выпускает металлообрабатывающий, деревообрабатывающий и камнеобрабатывающий инструмент мирового качества: ручные и машинные ножовочные полотна; центры токарные упорные, твердосплавные; фрезы отрезные и прорезные; пилы сегментные и сегменты по металлу; пилы круглые плоские для распиловки древесины; пилы ленточные; пилы алмазные для распиловки камня и другие изделия. Кроме того, завод выпускает широкую гамму товаров народного потребления: ножовочные полотна ручные по дереву и металлу, пилки лобзиковые, ножи сапожные, мебельную фурнитуру, пилы для распиловки древесины, фрезы фасонные для обработки древесины, стамески и другие товары.
Свою продукцию завод поставляет в 14 зарубежных стран, обеспечивает своим инструментом страны бывшего Советского Союза и ближнего зарубежья. Завод заинтересован в расширении рынка сбыта своей продукции, готов освоить производство новых изделий по заказам наших потребителей. Наличие необходимых производственных площадей, современного оборудования, высококвалифицированного персонала обеспечивает возможность справиться с любой задачей. Общее управление всеми видами деятельности предприятия, руководствуясь законом РБ «О предприятиях в РБ», уставом ЗАО «МИЗ», осуществляет директор. Главный инженер является штатным заместителем директора, при его временном отсутствии выполняет обязанности директора без дополнительного приказа. Главный инженер непосредственно подчиняется директору. При временном отсутствии директора и главного инженера обязанности руководителя предприятия выполняет заместитель директора по коммерческим вопросам. Во главе предприятия стоит директор, которому подчиняются руководители следующих отделов: 1) Бухгалтерия, отвечающая за правильное и своевременное составление бухгалтерской отчетности, уплаты налогов, учета финансовых операций, расчетов по оплате труда, определение затрат на производство продукции и т.д.; 2) Отдел обеспечения занимается снабжением производства материалами, комплектующими изделиями другими необходимыми приспособлениями. Также этот отдел отвечает за экономический анализ, декларирование грузов и автотранспортное экспедиторское производство; 3) Отдел кадров, занимается подбором кадров, планированием учебной работы и т.д.
Главный инженер отвечает за вопросы, связанные с технологией изготовления продукции, охраной труда, информационными системами. Изучив общую организационную структуру управления предприятием необходимо более подробно остановиться на организационной структуре управления бухгалтерского учета и отчетности. Главному бухгалтеру ЗАО «МИЗ» подчиняется заместитель, отвечающий за все участки работы бухгалтерии: контроль за работой бухгалтера по учету готовой продукции, реализации, финансовых операций и учету материальных ценностей, а также отвечает за производственные вопросы, к которым относятся вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, учет расчетов по оплате труда. Динамика выполнения показателей развития завода в сравнении с установленным заданием на 2008 г. характеризуется данными, представленными в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели развития завода за 2008
По перечисленным показателям предприятием выполняется установленный уровень темпов развития, за исключением показателей по экспорту и снижению уровня материалоемкости. Затраты на 1 руб. реализованной продукции составили 0,93 руб. За истекший период объем промышленной продукции и услуг промышленного характера в стоимостном выражении составил 7914 млн. руб. в сопоставимых ценах с приростом против соответствующего периода прошлого года на 127,8 %. В структуре выпускаемой продукции продолжалось уменьшение (с 31,4 % до 21,9 %) объема станочной продукции. Практически весь прирост объема производства продукции получен за счет увеличения производства узлов по кооперации для непрофильных изделий и услуг промышленного характера. За отчетный год получена балансовая прибыль 1588 млн. руб., прибыль от реализации продукции – 520 млн. руб., чистая прибыль - (убыток) – 587 млн. руб.. За отчетный год темп роста производительности труда составил 135,8 %, средняя зарплата работающих возросла с 481,0 тыс. руб. до 681,0 тыс. руб. или на 125,6 %. В отчетном году приняты меры по снижению фактического коэффициента запасов готовой продукции с 2,6 на 1,73, при доведенном по заданию 1,8. Увеличено поступление денежных средств на расчетный счет с 5,4 млрд. руб. в 2008 году до 6,3 млрд. руб. в текущем году. За 2008 год кредиторская задолженность снизилась с 9366 млн. руб. до 8724 млн. руб., в том числе задолженность по налогам в бюджет на 01.01.2009 г. 4200 млн. руб., фонд социальной защиты 319 млн. руб. и платежи за энергоносители 1413 млн. руб.
По Указу Президента Республики Беларусь от 13.01.2006 г. №27 заводу предоставлена реструктуризация кредиторской задолженности: - бюджет 3518 млн. руб.; - ФСЗН 189 млн. руб.; - энергоресурсы – 1425 млн. руб. По состоянию на 01.01.2009 г. коэффициент текущей ликвидности К1 = 1,35 (норматив > 1,3), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 = 0,26 (при нормативе > 0,2), коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 = 0,48 (норматив < 0,85). Организация службы маркетинга предприятия имеет четкую структуру. Маркетинговая служба поддерживает и развивает существующие рынки и имеет признаки функциональной организации. Рассмотрим подробнее структуру маркетинговой службы ЗАО «МИЗ», а также функции групп и функциональные обязанности сотрудников предприятия (рисунок 2.1). Рисунок 2.1 - Структура отдела маркетинга
Начальник управления по маркетингу ЗАО «МИЗ» руководит, организует и управляет всей деятельностью компании в сфере маркетинга, рекламы и стимулирования сбыта Отдел маркетингового планирования и контроля отвечает за стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Специалисты этой группы осуществляют контроль выполнения маркетинговых функций подразделениями компании, которые структурно не входят в состав службы маркетинга. На них же возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии. Отдел маркетинговых исследований отвечает за планирование, организацию, сбор информации и обработку результатов маркетинговых исследований, проводимых службой маркетинга. При этом сферой исследований может выступать любой элемент как внешней так и внутренней маркетинговой среды предприятия. Отдел рекламы и управления товарными марками предназначен для планирования, организации и контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения товаров и стимулирования сбыта. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли. Ежегодно все работники компании проходят аттестационную комиссию, с целью выяснения их профессиональной пригодности. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
Таблица 2.2 – Сильные и слабые стороны организации
Контроль за деятельностью конкурентов дает маркетинговой службе возможность оценить их сильные и слабые стороны, их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегию. Благодаря этой информации, руководство ЗАО «МИЗ» может стратегически точно ориентироваться на то, в чем конкурент является слабее. Осуществляя контроль за деятельностью конкурентов, можно: - достовернее оценить успехи собственного предприятия; - принимая во внимание действия соперников, принять меры предосторожности и скорректировать свои стратегические планы в зависимости от изменившейся ситуации. Точные знания сильных и слабых сторон конкурентов дает возможность установить стратегические ориентиры и решающим образом воздействовать на успех своего предприятия. Это позволяет укрепиться на рынке там, где компания будет сильнейшей, и развивать такую стратегию, которая будет вести не к разрушительной конкурентной борьбе, а поможет стать наиболее полезным предприятием для покупателей и создать свой собственный образ фирмы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.019 с.) |