Совершенствование организационной структуры службы маркетинга зао «миз» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование организационной структуры службы маркетинга зао «миз»



 

В процессе взаимодействия управления маркетинга с другими подразделениями предприятия осуществляется двусторонний обмен маркетинговой информацией, на основе которой в дальнейшем принимаются все необходимые решения (таблица 3.1).

 

Таблица 3.1 – Взаимосвязь службы маркетинга с другими структурными подразделениями на ЗАО «МИЗ»

Управление маркетинга получает  информацию от Управление маркетинга представляет информацию
1 2

Отдел главного технолога

Информацию о новых разработках и заявки на издание по ним рекламных проспектов и буклетов Сведения о претензиях и предложениях покупателей, их анализ
Заявки от зарубежных организаций на покупку технической документации Информацию о проводимых кОАОнейших выставках и о новейших разработках
Новые изделия для съемок к изданию рекламных проспектов, фильмов Документацию и предложения заказчиков для изготовления
Предложение по командированию специалистов с целью изучения и заимствования опыта Заявки на проработку новых изделий и изменение конструкций
Материалы, касающиеся издания рекламных проспектов, каталогов, инструкций Предложения по разработке конструктивных решений
Заключения по прорабатываемым заказам Запросы покупателей и требования рынков
Технические консультации по отд. заказам  

Отдел материально-технического снабжения

Проекты договоров на поставку по взаимозачетам и бартеру материалов, изделий для согласования Сведения о планируемых выставках, ярмарках Информация о проведенных маркетинговых исследованиях
Штатное расписание и штатные расстановки по всем категория работников Предложения об установлении должностных окладов, надбавок
Информацию об основной заработной плате  

Планово-экономический отдел

Планы производства продукции Проекты контрактов для согласования цен
Расчет себестоимости продукции Проекты планов поставок на год, квартал
Годовые и квартальные планы реализации и объемы поставок готовой продукции Предложения по снижению уровня себестоимости продукции
Отчеты по итогам работы за месяц, квартал, год  
Протоколы согласования цен на заказываемую продукцию, проекты оптовых и розничных цен  

Финансовое бюро

Информацию о поступлении платежей за отгруженную продукции и оказанные услуги Договоры и соглашения на поставляемую продукцию и услуги для согласования
Информацию о кредиторской задолженности завода и дебиторской задолженности покупателей  
Копии платежных поручений по произведенным финансовым операциям  

Бухгалтерия

Документы, необходимые для оформления денежного обеспечения командирования Документы, необходимые для бухгалтерского учета и контроля на реализуемую заводом продукцию
Счет - платежные требования, отгруженные спецификации и копии ТТН Согласованные счет - платежные требования на отгруженную продукцию с указанием цены
Сведения об остатках готовой продукции Отчеты по командированию
Документы, необходимые для денежного обеспечения командирования Сверку остатков готовой продукции

Юрисконсульт

Служебные записки по вопросам действующего законодательства Материалы для заявления претензий и исков к другим предприятиям
Выписки из решений судов и арбитражей Материалы по увольнению работников.
Помощь при рассмотрении вопросов по патентно-лицензионной работе в судебном порядке Отчеты по оформленным отделом договорам, в т.ч. и незаключенным

Транспортный участок

Транспортные средства для перевозки продукции Заявки на выделение транспортных средств для перевозки продукции, рекламных материалов для участия выставках, ярмарках

 

На сегодняшний день управление маркетинга на любом предприятии является главным проводником маркетинговой политики. Не исключением является и ЗАО «МИЗ».Управление маркетинга на ЗАО «МИЗ» является очень динамичной структурой, которая постоянно развивается исходя из условий, которые предъявляет как внешняя среда, так и внутренняя, однако имеет ряд недостатков в организационной структуре:

-  отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции предприятия;

-  отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;

- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;

- отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.

Для улучшения эффективности работы УМиРГП ЗАО «МИЗ» предлагаю усовершенствовать его организационную структуру, оставив при этом построение отделов по функциональному признаку (рисунок 3.1).

В УМиРГП предлагаю выделять 3 функциональных блока: отдел сбыта и логистики, отдел маркетинговых коммуникаций и брендинга, отдел планирования и анализа.


Рисунок 3.1 - Предлагаемая организационная структура УМ

 

Отдел маркетинговых исследований предлагаю расформировать, т.к. фактически функции маркетинговых исследований в нем выполняет один человек, остальные параллельно с деятельностью по товарной политике и посещением выставок занимаются сбытом.

Отдел маркетинговых коммуникаций и отдел рекламы и управления товарными марками предлагаю объединить и переименовать в отдел маркетинговых коммуникаций и брендинга, чтобы подчеркнуть важность брендинга для ЗАО «МИЗ». Заместитель начальника этого отдела будет выполнять функцию бренд-менеджера, в задачу которого будет входить координирование всего комплекса маркетинга и определение товарной политики предприятия по каждой товарной марке. Инженер по рекламе и инженер по рекламно-выставочной деятельности будут заниматься планированием, организацией и контролем рекламной деятельности, а также поддержанием общественных связей предприятия.

Анализ конкурентов и макроэкономической среды будет проводить специалист по развитию рынков и маркетолог – аналитик. Еще один маркетолог будет заниматься анализом ассортимента, составлением товарной программы, участвовать в разработке новой упаковки и новых видов продукции. Отдельно будет выделен специалист по анализу удовлетворенности потребителей, т.к. сейчас такие исследования практически не проводятся. Данный специалист будет организовывать количественные и качественные исследования, проводить предварительные тестирования продукции, работать с рекламациями. Отдельно будет выделен специалист по бюджетированию, который будет составлять бюджет расходов УМиРГП, прогноз поступления денежных средств.

В результате предложенного предприятия отчасти будет упразднен бюрократический аппарат в управлении маркетинга. Экономический эффект будет достигнут путём сокращения некоторого числа работников (фактически два отдела будет расформировано). Управление маркетинга ЗАО «МИЗ» станет более динамичной структурой, и, на мой взгляд, она должна постоянно развиваться исходя из условий, которые диктует как внешняя, так и внутренняя среда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.005 с.)