Тенденции и прогноз развития рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции и прогноз развития рынка



Одной из тенденций рынка рекламы является рост популярности интернет-рекламы. Интернет - это самый быстрорастущий сегмент российского рынка рекламы, существенно опережающий по темпам роста другие СМИ (CAGR баннерной интернет - рекламы в 2006-2009 гг. оценивается на уровне 43%)

В российском сегменте Интернет происходят изменения, связанные с бумом социальных сервисов, таких как развлекательные ресурсы, игровые порталы, онлайн - магазины, новостные и аналитические ресурсы, национальные проекты в сфере информационных технологий.

По прогнозам аналитиков, к 2011 году интернет - реклама составит 14% совокупного российского рынка рекламы. Основанием для этого прогноза служит тот факт, что Интернет стал неотъемлемой частью жизни для многих россиян, и даже при значительном уменьшении доходов они не будут отказываться от использования Интернета. При этом стоимость Интернета является вполне доступной уже не только для жителей Москвы, но также и регионов, где цена продолжает снижаться

Телевизионная реклама стала многим компаниям не по карману. Если оценить количество существующих рекламных носителей, то их количество, начиная с 2006 года, не увеличивается. По расчетам ТОП-ЭКСПЕРТ сейчас в России действует около 1 млн. рекламных носителей, включая телеканалы, печатные СМИ и наружную рекламу, создание дополнительных рекламных носителей - это задача трудоемкая, не имеющая перспективной основы.

С января 2009 года, из существующих в Москве носителей наружной рекламы, стали пустующими более 30%. Если оценивать возможность расширения деятельности в указанных сегментах, то потенциал неочевиден, рынок монополизирован, расширяться рынку рекламы по этим направлениям некуда. Количество телевизионных каналов ограничено, радиостанций тоже, остаются СМИ и интернет реклама, интернет сейчас является наиболее предпочтительным средством, так как стоимость рекламы относительно недорога и число сайтов, размещающих у себя рекламу, растет с каждым днем.

Таким образом, со стороны заказчиков будет большее предпочтение отдаваться менее затратным и более эффективным методам рекламного продвижения. В течение последующих лет 2009-2012 самым активным сегментами рекламного рынка должны стать: интернет реклама и проведение креативных BTL акций, организацией которых занимаются рекламные агентства. По мнению клиентов, заказывающих проведение BTL акций, они приносят положительный эффект, который сразу отражается на увеличении их объемов продаж. Интернет реклама будет привлекать внимание заказчиков, как один из самых дешевых способов продвижения товаров, услуг.

На рынке существует подсегмент интернет рекламы, который также получил широкое распространение в последнее время - это контекстная интернет реклама. По информации Яндекс растет число заказчиков в сегменте контекстной рекламы. Количество рекламных заказов в этом сегменте в 2006 году увеличилось на 60-70%. Число переходов на сайты рекламодателей с контекстных объявлений увеличилось на 280%.

Несмотря на значительное увеличение переходов по контекстной рекламе, агентство ТОП-ЭКСПЕРТ дает комментарий относительно этого сегмента рекламного рынка: «Контекстная реклама - это сравнительно новая тенденция, которая совсем недавно получила широкое распространение, пользователи интернет с момента появления контекстной рекламы сначала по достоинству не могли оценить, что это новшество. В течение определенного времени пользователи присматривались и изучали, что для них является контекстная реклама.

Так маркетинговые исследования агентства ТОП-ЭКСПЕРТ, говорят о следующих тенденциях, которые ожидают сегмент рынка контекстной рекламы: Для 50% опрошенных респондентов, принявших участие в количественном исследовании, контекстная реклама имеет раздражающий характер и воспринимается респондентами как спам. Поэтому по оценкам ТОП-ЭКСПЕРТ сегмент рынка контекстной рекламы в интернет не будет иметь такого динамичного спроса

Конкуренция и конкуренты

Все перечисленные выше рынки является высоко конкурентными. Но, несмотря на это, компания занимает прочное положение на этих рынке так как ни одно агентство в Санкт-Петербурге не предоставляет такой широкий ассортимент. Благодаря этому компания сохраняет свои лидирующие позиции.

Основными конкурентами SPN Ogilvy являются следующие компании:

•   Группа компаний TNS

TNS - мировой лидер исследовательского бизнеса.

О компании:

Обороты TNS в 2007 г. составили 1.068 млрд. фунтов стерлингов.работает в более чем 80 странах в Африке, Северной и Южной Америке, Азии, Европе и в Австралии.

В офисах TNS по всему миру трудятся более 15 000 человек.

С осени 2008 г. TNS входит в международную исследовательскую группу Kantar

Некоторые области исследования рынка

Ведущие позиции по проведению заказных маркетинговых исследований во всём мире.

Крупнейшая компания в области медиа-измерений - в данной области TNS применяет только инновационные технологии.

Мировой лидер в области изучения стейкхолдеров (stakeholder management) - управления всеми группами, заинтересованными в деятельности компании.

Самая большая в мире сеть постоянных потребительских панелей.

Крупнейший поставщик информации по онлайн-исследованиям в мире.

•   GLOBAL POINT Agency

GLOBAL POINT Agency - это независимая международная бизнес-структура, предоставляющая услуги в области интегрированных маркетинговых коммуникаций: креативные разработки, branddevelopment, PR, событийный маркетинг, дизайн, промо-активности. POINT обладает собственной производственной базой, в рамках которой осуществляет: разработку интерактивных конструкций, web&multimedia программирование, видео- и аудиопроизводство. Такжеврамкахагентствапредставленыуникальныесервисы: MICE, TCA booking (talents, celebrities, artists), Licensing & music management. POINT Agency Network представлена официальными офисами на территории США (GLOBAL POINT US) и России (GLOBAL POINT RUS). Миссия компании - делать общение потребителей с брендом максимально простым, понятным и интересным.

•   Красное Слово

PR-агентство «Красное Слово» образовано в 2008 году с целью оказания широкого спектра маркетинговых и PR-услуг в Москве и регионах России. Результатом развития «Красного Слова» стало основание на его базе в 2011 году одноименной группы коммуникационных компаний, в структуру которой вошли: PR-агентство, рекламное агентство и web-студия.

Основная специализация PR агентства - реализация эксклюзивных PR-программ и креативных концепций, направленных на продвижение персон, брендов и услуг. Возможности пиар-агентства позволяют предоставлять весь спектр смежных продуктов, без которых не обходится ни один PR-проект: дизайн, полиграфию, создание и продвижение сайтов, фото- и видеосъемку, маркетинговые исследования, анализ и мониторинг информации, различные виды рекламы.

В клиентском портфеле пиар агентства «Красное Слово» - представители малого и среднего бизнеса, крупнейшие государственные и общественные организации, частные лица. Пиар агентство обладает опытом оказания пиар услуг в следующих сферах: арт-бизнес, адвокатура, финансовый и юридический консалтинг, инвестиции, авто, недвижимость, военно-промышленный комплекс, природные ресурсы, промышленное производство, медицина, образование, торговля, IT-технологии, социальная сфера, рынок бытовых услуг.

•   BRANDSON

Brandson - брендинговое агентство, за плечами которого более 10 лет успешной работы с крупнейшими российскими и международными брендами. Среди наших клиентов: Motorola, Банк Русский Стандарт, UniCredit Bank, Анкор, Beaton, Страховой дом ВСК и многие другие. Мы одними из первых вступили в Ассоциацию Брендинговых Компаний Россиии (АБКР), объединяющую ведущие брендинговые агентства страны. Ряд проектов мы реализуем совместно с нашими зарубежными партнерами, что позволяет нам эффективно решать сложные и масштабные задачи в любой точке мира.

Миссия компании «Создавая успешные бренды, повышать стоимость бизнеса наших клиентов».

•   IMPACTO

Impacto - первое специализированное трейд маркетинговое агентство. Региональная сеть агентства распространена на 15 региональных центров, имеется возможность проведения программ в более чем 1500 населенных пунктах в России, Белоруссии, Украине, Казахстане, Азербайджане. Агентство состоит в Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг и входит в группу маркетинговых коммуникаций АДВ.

Клиенты и целевая аудитория

Компания работает на рынке B2B и ее основными клиентами являются различные бизнес организации, а также государственные органы. В список клиентов компании входят следующие организации:

•   Альфа-Банк

•   AMD

•   Полушка

•   NatFood

•   Pfizer

•   Djarum

•   Шнайдер-Электрик

•   Avon

•   BAT

•   De Dietrich

•   GM

•   LG Electronics

•   Nokia

•   Procter & Gamble

•   Panasonic

•   The Walt Disney Company CIS LLC

•   НациональныйконкурсМиссРоссия

•   AMD

•   Jetro

•   Nokia

•   Банк Россия

•   Балтика

•   Гестамп

•   Натур Продукт

•   Ренессанс Кредит

•   Рив Гош

•   Cтарый город Карст

•   Тойота

•   Тройка Диалог

•   ХаннесСнеллман

•   NOKIA

•   AMD

•   «ЭР-Телеком»

•   Toyota

•   AMD

•   Крафт Фудс

•   Kimberly-Clark

•   InvestinFranceAgency

•   ArlaFoodsArtis

•   Киевстар

•   Suzuki

•   Сколково

•   Сибстройинвест

•   Stockmann

•   Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Основные клиентов - это крупные фирмы, с высокой доходностью, желающие и имеющие материальную возможность получить качественные коммуникационные услуги, которые помогут развитию их бизнеса.

Микро и макро факторы рынка

Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды рынка. Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от рынка, от условий и факторов, возникающих в окружающей среде независимо от деятельности организации.

Различают факторы внешней и внутренней среды. Внешняя среда состоит из микро и макрофакторов, влияющих на компанию.

Макрофакторы

Если рассматривать факторы окружающей среды маркетинга в макромасштабах, то становится понятно, что влиять на них каждая отдельно взятая компания никак не может, т.е. они являются неконтролируемыми. К ним относятся:

•   Демографическая ситуация.

Обычно окружающая среда маркетинга во многом определяется численностью населения, его составом и темпами прироста или убывания, поскольку при выпуске товара следует ориентироваться на строго определенную целевую аудиторию. Но в данном случае, так как наша компания работает на рынке B2B, то численность населения и другие демографические параметры не оказывают прямого влияния.

•   Состояние экономики в стране.

Если в стране неожиданно случится экономический или финансовый кризис, соответственно наши клиенты перестанут быть платежеспособными. В то же время если наблюдается экономический рост, увеличение ВВП то наши клиенты предположительно будут больше пользоваться нашими услугами.

•   Состояние природной среды.

Компания работает по всему миру, соответственно предоставление маркетинговых, коммуникационных услуг не влияет на ведение бизнеса компании.

•   Научно-технические разработки.

Научно-технические достижения серьезно изменяют среду функционирования фирмы. Появляются новые технологии, новые изделия, что, безусловно, усиливает конкуренцию. Многие компании систематически отслеживают тенденции научно-технического прогресса, что положительно сказывается на их деятельности. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Научно-технические новинки появляются в дизайне, конструировании моделей, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние на общую стратегию организации.

•   Политическая обстановка в стране.

Изменения в законодательстве прямо воздействует на компанию. Эти изменения происходят и на достаточно высоком уровне (так, введение налогового учета в России оказало сильное влияние на деятельность предприятий, которым пришлось организовывать введение дополнительного учета), и в области конкретной отраслевой проблематики (например, круг вопросов, связанных с введением тех или иных санкций и правил, изменениями в законодательстве о труде и в работе).

•   Социокультурная среда.

Не оказывает влияния на ведение бизнеса компании, но «перемены настроения» в обществе будут оказывать влияние на производимую рекламу. К примеру, если в стране население полностью откажется от употребления алкоголя, то будет нецелесообразным рекламировать алкоголь.

Микрофакторы

К микрофакторам окружающей среды маркетинга относятся те из них, которые непосредственно влияют на связь компании с потребителями и которыми она может управлять. В качестве них рассматривают следующие факторы:

•   Конкуренты, препятствующие получению максимальной прибыли от реализации товара. Несмотря н то, что SPN Ogilvy занимает лидирующие позиции на рынке, конкуренты, предоставляющие услуги по более выгодным ценам могут наступать на пятки.

•   Поставщики и посредники, облегчающие доставку к потребителю и повышающие его информированность о данном виде товара. Посредники, играя, казалось бы незначительную роль в реализации проектов компании, в примеру отвечая за доставку приглашений или изготовление подарков, могут очень сильно повлиять на успех проведения проекта. Так как доставленные не вовремя приглашения или некачественно выполненные подарки для клиентов могут не просто испортить один проект, но и негативно сказаться на репутации агентства.

•   Банки и финансовые организации, предоставляющие кредиты и участвующие в обороте средств компании.

•   Контактные аудитории (СМИ, общественные организации), способствующие повышению информированности потребителя о данном товаре и формирующие мнение о нем.

•   Партнеры.

Бизнес партнеры играют большую роль в деятельности агентства. Будь то финансирование проекта или просто совместная работа, партнер всегда имеет влияние на агентство.

рынок маркетинговый планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.041 с.)