Прокладка заградительных и опорных минерализованных полос и канав 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прокладка заградительных и опорных минерализованных полос и канав



При ликвидации пожара иногда достаточно трудно отделить тушение кромки засыпкой ее грунтом от прокладки минерализованных полос, так как взятие грунта, особенно с использованием механизмов, как правило, связано с образованием минерализованной полосы. Минерализованные полосы прокладываются как заградительные барьеры на пути действующих или возможных низовых пожаров, а также как опорные полосы при огневых способах тушения.

Одним из основных параметров заградительной полосы является ее ширина, которая определяется рядом факторов, однако ширину заградительной полосы можно рассматривать как функцию интенсивности горения и угла наклона пламени к горизонтальной плоскости. Главным условием правильного установления ширины минерализованной полосы является исключение возможности возгорания горючих материалов на другой ее стороне за счет потоков раскаленных газов, тепловой радиации и переноса горящих частиц при подходе огня пожара. В безветренную погоду под пологом леса минимальная ширина полосы должна быть равна двойной высоте пламени на кромке. Однако такая полоса не исключает перелет через нее искр. При ветреной погоде продвижение фронта сильного низового пожара не останавливают даже полосы шириной 4 м, поэтому Н.П.Курбатский (1962) рекомендует увеличивать ширину полос до десятикратной высоты травостоя и куч хлама. В зависимости от высоты горючих материалов и погодных условий ширина минерализованных полос может быть от 0,5 (Анцышкин, 1957) до 4 м и шире (Курбатский, 1962). Повышение эффективности прокладываемых полос за счет увеличения ширины является технологически простым, но весьма трудоемким процессом. В зависимости от силы и скорости распространения пожара прокладываются одинарные, двойные и многорядные полосы. Следует иметь в виду, что при необходимости прокладки широких минерализованных полос значительно эффективнее использовать отжиг или выжигание горючих материалов между двумя узкими минерализованными полосами, чем прокладывать ее несколькими проходами почвообрабатывающего орудия.

При прокладке минерализованных полос механизированными способами их ширина определяется прежде всего шириной захвата орудия и не может меняться в зависимости от интенсивности горения и других особенностей пожара. Исключение составляют описанные раннее грунтометы ГТ-3, ГС, ГР, а также почвообрабатывающие орудия и машины с активными рабочими органами: полосопрокладыватель фрезерный ПФ-1, лесопожарный полосопрокладыватель ПЛ-3, аппарат лесопожарный фрезерный АЛФ-10 и полосообразователь лесопожарный комбинированный ПЛК-5,0.

Полосопрокладыватель фрезерный ПФ-1 обеспечивает прокладку на песчаных и супесчаных почвах комбинированной минерализованной полосы шириной 8-10 м, которая состоит из борозды шириной 120 см, глубиной 20 см и ленты из насыпного грунта, примыкающей к борозде с обеих сторон. Агрегатируется ПФ-1 с тракторами ЛХТ-55, Т-4, оборудованными навесками, а также с Т-74 и ДТ-75 с ходо-уменьшителями. Глубину фрезерования, а следовательно, и ширину прокладываемой полосы можно регулировать с учетом характера почвы и глубины подстилки. Средняя скорость движения агрегата 1,5-3,5 км/ч.

Лесопожарный полосопрокладыватель ПЛ-3 является специализированной машиной для прокладки минерализованных полос, созданной на базе ЛХТ-4 и ТЛП-4. При рабочей скорости 1,9-3,1 км/ч ПЛ-3 позволяет создать заградительную полосу шириной 6,0 м.

Аппарат лесопожарный фрезерный АЛФ-10 выпускается Вырицким опытно-механическим заводом. Рабочим органом АЛФ-10 является торцевая фреза с метательными лопатками, позволяющая прокладывать минерализованные полосы шириной 1,5-10,0 м со скорость 2,0-2,8 км/ч. Базовым служит колесный трактор МТЗ-82, что обеспечивает высокую транспортную скорость (3,0-33,0 км/ч) и передвижение по дорогам с любым покрытием. Несомненным достоинством АЛФ-10 является также возможность его использования на почвах с включениями крупных камней и корней.

Полосообразователь лесопожарный комбинированный ПЛК-5,0 предназначен для прокладки минерализованных полос. Полосообразователь навешивается на трактора класса тяги 30-40 кН и имеет как активный (лопастной метатель), так и пассивный (отвал) рабочие органы, что позволяет прокладывать со скоростью 1,5-2,6 км/ч минерализованную полосу шириной 1,8 м (с учетом засыпки прилегающей территории вынутым грунтом - 5,0 м).

Большое распространение при прокладке минерализованных полос получили лесные плуги разных модификаций.

ПКЛ-2 плуг лесопожарный, комбинированный. Предназначен для прокладки, подновления и реконструкции минерализованных полос шириной не менее 1,8 м при производительности до 6 км/ч.

ПКЛ-70-4 - плуг комбинированный лесной. Обеспечивает глубину обработки до 15 см и ширину минерализованной полосы до 140 см. Производительность - 2.5 пог.км/ч. Агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, ДТ-75, Т-54А и ТДТ-40 М.

ПЛП-135 -плуг лесной полосной. Использование данного плуга позволяет создать минерализованную полосу шириной до 270 см при глубине вспашки до 30 см. Навешивается плуг на универсальную охватывающую раму тракторов типа Т-130 БГ-3. Производительность - 2,2 пог.км/ч.

ПДП-1,2 - плуг двухдисковый противопожарный навесной для прокладки минерализованных полос. Рабочие органы - два сферических диска, обеспечивают надежное подрезание пластов, поворот и сдвиг их, а также преодоление препятствий. Диски установлены вразвал, вогнутостью вперед, по ходу движения под углом 45° с отклонением от вертикали на 200. Агрегатируется с тракторами МТЗ-82, пожарным вездеходом ВПЛ-149 и автоцистерной АЦП-147. Обеспечивает ширину захвата 1.6 м и глубину обработки до 20 см при производительности 3,6 пог.км/ч.

ПЛШ-1,2 - плуг лесной широкозахватный двухотвальный навесной. Агрегатируется с тракторами ЛХТ-4 и ТТ-4, оборудованными задними механическими навесками. Обеспечивает ширину захвата 1,2 м и глубину борозды до 20,0 см. Производительность - 2,3 пог.км/ч.

ПКБ-75 - плуг однокорпусный кустарниково-болотный прицепной. При полосе захвата 0,75 м позволяет создать эффективную полосу шириной до 1,5 м при глубине обработки до 35 см. Агрегатируется с тракторами Т-74, ДТ-75, ДТ-75Б и ДТ-54А.

ПБН-75 - однокорпусный кустарниково-болотный навесной плуг. Агрегатируется с теми же тракторами, что и ПКБ-75. Оба плуга рекомендуются при прокладке минерализованных полос на заболоченных минеральных грунтах, покрытых кустарниками.

ФЛУ-0,8 - фреза лесная универсальная. Применяется на слабозадернелых почвах (вырубки с количеством пней до 600 шт./га). При глубине обработки 15 см и ширине захвата 0,8 м позволяет прокладывать минерализованную полосу со скоростью 2,5 км/ч. Агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, Т-74 и другими, имеющими гидравлическую навесную систему.

ОФ-1 - фрезерное орудие. Агрегатируется с любыми тракторами тягового класса 14 кН и 30 кН, имеющими заднюю навесную систему и задний вал отбора мощности.

Помимо вышеуказанных плугов, для прокладки противопожарных полос применяются сельскохозяйственные плуги ПЛН-4-35 и ПКУ-4-35 в агрегате с трактором ДТ-75 и ПЛН-3-35 с «Беларусь».

Почвообрабатывающие орудия, используемые для создания заградительных и опорных полос, должны отвечать «следующим требованиям (Арцыбашев, 1974): легко и быстро присоединяться к трактору; при проходе агрегата обеспечивать минимум дополнительных ручных работ; иметь минимальное тяговое усилие и возможное отклонение от трактора в горизонтальном положении на предельно большой угол; вписываться в неровности рельефа; быть простыми по конструкции и прочными.

При прокладке минерализованных полос под пологом приспевающих, спелых и перестойных насаждений плугами и фрезами следует учитывать, что при густоте древостоев 200 шт. деревьев на 1 га среднее расстояние между ними - 3,5 м, а при 600 - 2 м (Яковлев, 1984). Ширина основных используемых на тушении пожаров тракторов составляет 3,5 м, а при наличии навесного оборудования может увеличиваться до 5,5 м. Поэтому целесообразнее использовать звеньевой или бригадный метод работы, при котором работник лесной охраны или рабочий, хорошо знающий местность, намечает линию будущей минерализованной полосы, а 2-3 рабочих (в зависимости от захламленности), оснащенные бензиномоторной пилой, убирают с трассы валежник, расчищая проезд трактору.

Наиболее надежные заградительные полосы создаются при использовании бульдозеров. Лучшие результаты достигаются при прокладке минерализованных полос двумя бульдозерами. При этом первый бульдозер валит крупные деревья на трассе будущей полосы и сдвигает их в сторону отвалом, поднятым над землей. Второй бульдозер снимает слой горючих материалов до минерального горизонта почвы. Операция по удалению горючих материалов может осуществляться двумя способами (Арцыбашев, 1974): прямым ходом при косо поставленном ноже, что обеспечивает сдвигание слоя горючих материалов в сторону, или елочкой - при езде вперед-назад под некоторым углом к оси полосы. Первый способ применим на легких песчаных почвах со слабо развитым напочвенным покровом, второй - в насаждениях зеленомошной группы леса и на сильно захламленных участках. При работе бульдозеров парами не только ускоряется процесс прокладки минерализованной полосы за счет разделения операций, но и обеспечивается безопасность работы в случае изменения тактической обстановки. Если один из бульдозеров сломается или застрянет, то наличие второго позволит отбуксировать его на безопасное расстояние.

Бульдозеры эффективно использовать также для расчистки трасс минерализованных полос, прокладываемых другими почвообрабатывающими орудиями.

Для создания минерализованных полос используются бульдозеры марки Д-533 с поворотным отвалом и гидроуправлением на тракторе Т-130Г. Кроме того, применяется бульдозерное оборудование ОБ-4, которое монтируется на тракторах ТЛП-4 и ЛХТ-4.

Помимо грунтометов, плугов и бульдозеров, для создания минерализованных полос может применяться оборудование для расчистки полос ОРП-2,6.

Оборудование для расчистки полос ОРП-2,6 агрегатируется с тракторами ЛХТ-4, ЛХТ-4М и ТЛП-4. Использование ОРП-2,6 позволяет производить расчистку полос с корчевкой пней диаметром до 40 см и срезанием деревьев диаметром до 18 см со скоростью до 0,9 км/ч.

Для тушения лесных пожаров в последние годы создаются машины, позволяющие выполнять целый ряд операций, в том числе и прокладку минерализованных полос.

Вездеход противопожарный ВП-1 был разработан в 1963 г. на базе гусеничного транспортера ГАЗ-47. Вездеход оснащен двумя сообщающимися баками общей емкостью 800 л для воды и огнетушащих растворов, четырьмя ранцевыми пневматическими огнетушителями-опрыскивателями типа РООП и ранцевыми лесными огнетушителями РЛО, а также малогабаритной лесной мотопомпой МЛ-100 с комплектом пожарных рукавов. ВП-1 прокладывает минерализованную полосу шириной 200 см и борозду глубиной 30 см.

Агрегат лесопожарный АЛК-25 является многоцелевым и включает бульдозер-толкатель, фрезерный полосопрокладыватель, водяной насос и контейнеры для груза. АЛК-25 позволяет со скоростью 1,2км/ч прокладывать минерализованные полосы шириной 1,15-1,55 м.

Тракторы лесопожарные ТЛП-4 и ТЛП-4М. Технологическое оборудование состоит из навесной системы базового трактора, емкостей для огнетушащей жидкости, насосной установки, переднего и заднего стволов-распылителей, пеногенератора и контейнеров для съемного противопожарного оборудования, в состав которого входит бензиномоторная пила, ранцевые опрыскиватели, зажигательный аппарат, топоры и лопаты. На передней навесной системе могут использоваться клин КРП-2,5А, оборудование для расчистки и раскорчевки полос ОРП-2,6, бульдозер ОБ-4. На задней навесной системе - плуги разных видов, фрезы типа ФЛУ-0,8 или ФБН-1,5. Лесопожарные агрегаты на базе трактора ТЛП-4 прокладывают минерализованные полосы шириной не менее 2,5 м при скорости 1,3-4,0 км/ч.

Трактор лесной пожарный ТЛП-55 выпускается Каширским заводом «Лесхозмаш». Данный трактор оснащен баками для воды или огнетушащих растворов емкостью 1100 л, насосом, комплектом пожарного оборудования и навесным орудием-канавокопателем. В комплект лесопожарного оборудования входит: мотопомпа МЛП-0,2, бензиномоторная пила, огнетушители РЛО-М и ОУ-2, ствол торфяной ТС, шанцевые инструменты, разветвления, головки соединительные и напорные рукава. ТЛП-55 предназначен для прокладки минерализованных полос со скоростью 2,3 км/ч, а также тушения пожаров водой или другими огнетушащими жидкостями.

Лесопожарный агрегат на базе АТС-712 входит в оснащение мобильных лесопожарных мехотрядов, создаваемых для тушения крупных пожаров. Агрегат предназначен для выполнения транспортных работ при доставке десанта; прокладки и обновления минерализованных полос; активного тушения пожаров огнетушащей жидкостью. Базовой машиной агрегата является артиллерийский средний тягач, АТС-712 оснащен клином-бульдозером, гидрофицированным на передней навеске, шириной захвата 2900 мм; плугом дисковым ПДН-1 (или другим), позволяющим создавать минерализованную полосу шириной 1200-1500 мм; лебедкой для самовытаскивания; резиновой емкостью вместимостью 3000 л и мотопомпой. Агрегат позволяет обеспечить переброску десанта в количестве 7 человек.

Лесопожарный агрегат на базе ИСУ 152-М по целевому назначению аналогичен предыдущему. Он укомплектовывается бульдозером, позволяющим создавать минерализованную полосу со скоростью до 10 км/ч при транспортной скорости 35 км/ч и запасе хода 500 км.

Лесопожарный агрегат на базе ИСУ-152-М (К) отличается от предыдущего агрегата лишь навесным оборудованием - заменой бульдозерного оборудования на клин. Лесопожарный агрегат, как и два предыдущих, может не только выполнять транспортные работы, прокладку и обновление минерализованных полос, осуществлять активное тушение пожара огнетушащей жидкостью, но и доставлять десант в количестве 7 человек в труднодоступные районы.

Лесопожарный агрегат на базе АТ-Т (артиллерийского тяжелого тягача) предназначен для доставки к месту пожара средств пожаротушения; создания заградительных и опорных полос путем минерализации почвы и нанесения жидких огнестойких составов и пены; тушения низовых и почвенных пожаров жидкими огнетушащями составами и грунтом; прокладывания новых и восстановления ранее проложенных минерализованных полос. Агрегат позволяет со скоростью 2,5-5,0 км/ч прокладывать минерализованную полосу шириной 3,2 м, имеет емкость для огнетушащей жидкости вместимостью 4 м3 и насос производительностью 600 л/мин.

Лесопожарный агрегат на базе Т-55 (АЛТ-55) может использоваться для транспортных работ, доставки десанта (имеет 8 мест для пожарных), активного тушения пожара огнетушащей жидкостью и прокладки минерализованных полос. Для огнетушащей жидкости имеет резервуар емкостью 2400 л, а для прокладки минерализованных полос - клин шириной 3,0 м. Скорость движения АЛТ-55: транспортная -30 км/ч, рабочая - 4 км/ч.

Заслуживает внимания разработанная ВНИИтрансмаш на базе боевой машины пехоты (БМП-1) лесопожарная машина высокой проходимости. Машина может быть использована как для доставки к месту пожара рабочих и противопожарного оборудования, так и для прокладки противопожарных заградительных полос и канав. При навеске, в частности ТГ-3, она может создавать полосу шириной до 30 м.

При выборе лесопожарного агрегата важное значение имеют не только технические, но и экономические показатели. Так, удельная себестоимость прокладки минерализованных полос АЛТ-55 почти в три раза ниже таковой при использовании ТЛП-55 (табл.18).

Таблица 18 - Технико-экономические показатели лесопожарных агрегатов (Главацкий и др., 1996а)

Показатели

Наименование агрегата

ТЛП-55 ТЛП-4 Т-130, Т-170 АЛТ-55
Цена агрегата, млн. руб. 90 130 170 70
Масса агрегата, т 14,4 18,0 15,9 30,0
Мощность двигателя, кВт 58,5 80,5 125 425
Дорожный просвет, мм 555 540 407 450
Угол склона, град:        
продольный 20 20 20 25
поперечный 15 15 12 20
Давление на почву, кг/см2 0,46 0,60 0,78 0,63
Запас хода по топливу по грунтовой дороге, км/ч 70-100 14,2 70-100 13,3 80-120 19,3 400-500 18,0
Число мест для десанта 4 1 - 10
Емкость водяных баков, м3 1,0 3,8 - 2,4
Тип рабочего органа

Плужной

Бульдозер Клин
Ширина минерализованной полосы, м 1,4 2,4 2,5 3,5
Производительность на прокладке минерализованных полос (осн.время),км/ч 0,7 0,67 0,48 5,0
Расход топлива на прокладке минерализованных полос, кг/км 15,9 22,8 47,1 10,7
Индекс себестоимости прокладки минерализованной полосы 1,0 0,87 1,53 0,33

 

На участках с наличием торфяного слоя или мощной лесной подстилки противопожарные минерализованные полосы заменяются противопожарными канавами, которые позволяют обеспечить остановку подземного и подстилочно-гумусового пожаров. При незначительной глубине торфяного слоя для прокладки глубоких канав используются плуги типа ПКЛН-500А, ПРА, ПКЛН-500, КЛН-600 и др.

ПРА благодаря сменным рабочим органам может работать как в режиме шнекового плуга ПШ-1, так и в режиме плуга-канавокопателя ПКН-600 и др. Глубина прокладываемых канав достигает 0,6 м при ширине по дну 0,2 м и производительности за 1 ч основного времени не менее 1,3-2,2 км. Плуг ПРА агрегатируется с тракторами ЛХТ-55М, Т-130, Т-170 и их модификациями.

ПКЛН-500 - плуг-канавокопатель лесной навесной. Обеспечивает прокладку минерализованных полос шириной до 3 м и глубиной до 50 см. Производительность - 2,25 пог.км/ч. Агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, Т-130.1.Г-1 и др. Наиболее эффективно использование данного плуга в типах леса с развитым торфяным горизонтом. Помимо плуга ПКЛН-500, в данных условиях могут также успешно применяться другие плуги-канавокопатели КЛН-600, ЛКА-2А и др. В насаждениях на торфянистых почвах и торфяниках может успешно применяться канавокопатель навесной КЛН-600. Он агрегатируется с трактором Т-100МБГС и позволяет со скоростью 1,4 км/ч прокладывать канаву глубиной 07 м и шириной по дну 0,3 м. Полосы и канавы, проложенные плугами-канавокопателями, хорошо задерживают распространение тления по подстилке и торфу при условии, что их дно достигает минерального слоя или располагается ниже уровня грунтовых вод. Иными словами, прокладываемые плугами-канавокопателями канавы позволяют остановить распространение не только подстилочно-гумусовых, но и подземных пожаров слабой и средней интенсивности.

При тушении сильных подземных пожаров используются канавокопатели, агрегатируемые с тракторами повышенной проходимости, имеющими расширенные гусеницы и лебедки. Канавокопатели применимы при глубине торфа до 50-60 см. При необходимости локализации подземных пожаров с торфяным слоем большей мощности используются экскаваторы.

Сотрудниками ВНИИПОМлесхоз разработано оборудование для прокладки заградительных барьеров на торфяниках ОЗТ-0,9. Оборудование предназначено для прорезания щели в торфяной залежи с заполнением ее огнестойкой быстротвердеющей пеной при локализации торфяных пожаров. Базовой машиной является ТЛП-4. Использование дисковой фрезы диаметром 1600 мм позволяет со скоростью 2,0 км/ч прокладывать щель глубиной 600-1000 мм, шириной 70-100 мм.

Главными недостатками землеройных машин являются большая масса, низкая проходимость, малая маневренность и тихоходность. Последнее исключает возможность оперативного использования их в районах авиационной охраны и на удаленных участках в районах наземной охраны лесов.

Для прокладки минерализованных полос в районах авиационной охраны используются лесопожарные агрегаты, доставляемые к месту пожара на внешней подвеске (АЛ-0,2; АЛГ-57) и внутри вертолета.

Агрегат лесопожарный АЛ-0,2 позволяет прокладывать минерализованные опорные полосы шириной 300 мм со скоростью 1,5 км/ч, прорезать щели для укладки шнуровых зарядов в напочвенном слое глубиной 200 мм со скоростью 0,8 км/ч, а также подавать воду из источника к месту пожара.

Лесопожарный агрегат АЛГ-57 на базе АСУ-57 предназначен для механизации лесопожарных работ в районах авиационной охраны. Используется для транспортировки снаряжения десантных групп и прокладки опорных минерализованных полос шириной 1,5 м при максимальной скорости движения 55 км/ч агрегат позволяет с помощью навесного полосопрокладчика активного действия создавать минерализованную полосу со скоростью 3,5 км/ч.

В плане механизации прокладки минерализованных полос в районах авиационной охраны лесов от пожаров выгодно отличаются разработанные ВНИИПОМлесхоз малогабаритные полосопрокладыватели (типа ПЛМ-0,4) на базе мотоблока (МТЗ-0,5 «Супер-600» и Кутаиси «Супер-610»). Полосопрокладыватели за час рабочего времени позволяют создать опорную полосу шириной 40 см, протяженностью до 1500 м. В связи с малыми габаритными размерами (ширина 830 и 510 мм) полосопрокладыватели не требуют разрубки трассы опорной полосы, а высокая устойчивость позволяет прокладывать ими минерализованные полосы на склонах крутизной до 250. Оба полосопрокладывателя могут транспортироваться как автомобильным, так и авиационным транспортом, что, естественно, расширяет возможности их использования.

Помимо малогабаритных полосопрокладывателей, для создания опорных минерализованных полос может использоваться модуль малогабаритный тяговый МТ-1 на базе бензиномоторной пилы «Урал».

При отсутствии механизмов или невозможности их использования (крутые склоны, выходы скальных пород, например) для прокладки минерализованных полос используются ручные почвообрабатывающие орудия (лопаты, грабли), с помощью которых сгребаются горючие материалы до минерального слоя. Так, ВНИИПОМлесхозом разработан комплект ручных орудий для парашютистов и десантников ЛК-3, включающий топор А2, лопату VI-210, 2 топора-мотыги и раздвижные грабли. Заслуживает внимания и разработанный сотрудниками ДальНИИЛХа ручной комбинированный противопожарный инвентарь (Пряхин, 1975). Основой его является универсальная головка, в корпусе которой имеются продольный и поперечный перекрещивающиеся прямоугольные пазы. В эти пазы вставляют хвостовики сменных рабочих органов и закрепляют от выпадения клапаном, прижимаемым гайкой. Головку насаживают на деревянный черенок.

Применяются для создания минерализованных полос также лопаты различных конструкций. В частности, лопата, которую можно быстро переделать в мотыгу, для чего лопасть ее шарнирами поворачивают на 90° к оси черенка и закрепляют в этом положении гайкой.

В среднем на прокладку 100 м полосы вручную затрачивается в зависимости от мощности подстилки от 30 до 90 чел.-мин. Прокладка узких канав производится со скоростью 50 м/ч. В качестве ручных почвообрабатывающих орудий могут использоваться комбинированные орудия, сочетающие в себе лопату, топор и мотыгу или грабли (Курбатский, 1962).

М.Г.Червонный (1981) отмечает, что в северных районах на участках с моховым покровом весной, когда грунт еще не успел оттаять, узкие полосы можно легко прокладывать вручную, снимая верхний растительный слой. Для этого двое рабочих острыми лопатами (или бензиномоторными пилами, на которых устанавливают старые пильные цепи) надрезают с двух сторон полосу шириной около 30 см, а третий отдирает растительный слой от ледяного основания и, двигаясь вперед, скатывает его наподобие рулона. Обнаженная полоса льда быстро подтаивает и уже через несколько минут заполняется водой. Такой полосы вполне достаточно для пуска отжига.

Если кромка пожара остановлена, то для его локализации минерализованную полосу прокладывают в непосредственной близости от нее. При движущейся кромке работы по прокладке минерализованных полос осуществляются с учетом скорости продвижения пожара. Как правило, работы должны производиться на расстоянии не менее 30 м от кромки пожара. В этом случае исключается необходимость работы в дыму и под действием теплового излучения пламени. Прокладка заградительных полос на значительном расстоянии от лесного пожара позволяет обезопасить применение машин и работу людей, а также сократить объем работы за счет спрямления трассы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.034 с.)