Работа с детьми при нарушениях развития личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с детьми при нарушениях развития личности



Дисгармония — процесс и результат развития, характеризую­щиеся несбалансированностью психических свойств, качеств и со­стояний, обусловливающих неустойчивость и противоречивость личности и затрудняющих ее социализацию и индивидуализацию.

Учитывая специфику развития личности запущенного младше­го школьника, описанную выше, мы предлагаем программу, цель которой — помочь ребенку поверить в собственные силы, развить его творческие способности, избавить от страхов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

БЛОК I. СНЯТИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА, СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА

Задачи:

Снятие эмоциональной напряженности.

Помощь в открытии своего «Я».

Формирование рисовальных движений, уверенности руки.

Развитие творческого воображения.

Серия занятий на тему «Дорисуй предмет»

Цель: помочь поверить в собственные силы, снять недоверие к своей руке, развить творческое воображение. У аутичных детей (плохо входящих в ситуацию, имеющих трудности в общении) предот­вратить вторичный дефект — аффективность.

 


Проведение линий в направлении «от себя» (длинные, ко­ роткие), «к себе», затем дуг

Педагог рисует элемент и предлагает ребенку дорисовать его до юлучения образа, уточняя: «Что это?» или «Кто это?»


кактус                     звезда                      гриб

 клубничка            жучок

Рисование овалов, кругов и их сочетаний

Педагог рисует фигуру, а ребенок дорисовывает образ.

 



тучка                        солнце, ежик

 солнце                рыбка                  цыпленок           пингвин

 

Рисование замкнутых, петлеобразных линий

улитка                солнышко                 цветок

домик                  телевизор             вагончики

Рисование различных геометрических фигур и их сочетаний

 


недовязанный носок Рисование спиралеобразных линий

пчела                   бабочка              змея                     дым из трубы

Дорисовать группы точек до образа

Педагог рисует точки, служащие для ребенка зрительным ори­ентиром. Обводя их, он получает образ.

уточка                         лягушка

Рисование различных линий

волна                     округлая линия           напряженная линия

"хорек                     спящая кошка            мышка

Примечание. Эти задания можно включать в занятия частично или пол-н°стыо на них строить урок.

2. Рисование по опорным точкам (зрительным ориентирам)

Цель: развивать глазомер, уверенность руки и точность движений.

Взрослый предварительно рисует контур предмета точками и предлагает провести по ним сплошную линию. Затем ребенок рас­крашивает предмет по своему усмотрению.

Составление предметов и образов из различных

Геометрических фигур, используя широкие линейки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.006 с.)