Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С экранчиками различной формы
Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. домик машина парусник Дорисовать различные предметы или образы, используй одну из карточек с изображениями геометрических фигур' Примечание. Нельзя изменять расстояние между геометрическими фигурами. . Обведение предметов и штриховка их Разнообразными видами (по заданию взрослого и самостоятельно), используя линейку с экранчиками 5. Монотипия (тест Роршака) Цель: ослабить эмоциональное возбуждение у аффективных, возбудимых, расторможенных детей. Педагог предлагает ребенку нарисовать цветовые пятна на листе, согнутом пополам (лучше у линии сгиба). Закрыв полученные кетовые пятна второй половиной этого же листа, разгладить его Поступательными и круговыми движениями, получив тем самым иДентичные цветовые пятна. Рассматривая их со всех сторон, до-РИсовать до образа.
Примечание. Не следует обводить цветовые пятна. 6. Штриховка контурно изображенных предметов Цель: учить детей штриховать в зависимости от направления контура. Материал: тонкие листы бумаги, пастовая ручка или цветные карандаши. Педагог предлагает ребенку перевести через тонкий лист бумаги какое-нибудь животное, а затем заштриховать его разнообразной штриховкой по желанию, следуя направлению контура. 7. Фроттаж Цель: развивать умение видеть образ, точность движений. Педагог предлагает с помощью картонных подкладок разнообразной формы получить отпечатки, выполняя круговые движения по наточенному стержню карандаша на листе бумаги. Дорисовать до образа. Материал для одного ребенка: 1— -2 подкладки, лист бумаги, кирпичи И' стройматериала или пластмассовая крышечка, цветные карандаши, фл°' мастеры, краски. Примечание. Цветовые пятна обводить не следует. ТО 8. Волшебные нитки Цель: развивать умение видеть образы. Материал: 2 альбомных листа, нитки № 10 длиной 25—30 см (по 2—3 на каждого ребенка), гуашь. Педагог предлагает получить разноцветные нитки, опустив каждую из них в краску разного цвета. Эти нитки укладываются на лист бумаги (веером, зигзагом, по прямой, клубочком), и только кончики остаются вне листа. Затем лист с нитками закрывается вторым листом бумаги, придерживая который ребенок1 должен по очереди вытянуть нитки. Получившиеся цветовые пятна ребенок должен довести до образа, дорисовав мелкие детали.
БЛОК II. ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ Задачи: Тренаж узнавания эмоций. Снятие эмоционального напряжения. Формирование нравственных представлений. Коррекция поведения. 1. Работа с пиктограммами
Цель: выявить понимание детьми эмоциональных состояний людей, научить раскрывать образ с помощью цвета. Вопросы к ребенку: Какие взрослые тебе больше всего нравятся? Каким чаще всего бываешь ты? Какими чаще всего бывают твой папа, твоя мама? Ребенку предлагается дорисовать к каждой пиктограмме туловище, раскрасить одежду человечка карандашами, цвет которых (по мнению ребенка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы. 2. Раскрашивание ребенком образов или предметов, обозначающих полярные понятия Цель: развивать умение соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, особенностями. Педагог предлагает раскрасить: доброго волшебника — злого колдуна сказочную птицу — сказочную птицу волшебный ковер — волшебный ковер зонтик, уснув под — зонтик, уснув под и т. д. Примечание. Все образы заранее нарисованы взрослым. 3. Рисование на обозначенную тему Цель: формировать умение сравнивать противоположные понятия и передавать свое эмоциональное состояние. Педагог предлагает нарисовать радостную картинку и картинку, посмотрев на которую становится печально, и т. д. Темы для рисования _ Приятное — неприятное Радость — печаль Веселое — грустное
4. Графическая музыка Цель: учить воспринимать музыку и находить соответствующие ей образы. Ребенку предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов. Примечание. Лучше использовать мелодию без текста.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.009 с.) |