С экранчиками различной формы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С экранчиками различной формы




линейка                              грибок                          каток



Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

домик                                  машина                        парусник

Дорисовать различные предметы или образы, используй одну из карточек с изображениями геометрических фигур'

Примечание. Нельзя изменять расстояние между геометрическими фигу­рами.

.

Обведение предметов и штриховка их

Разнообразными видами (по заданию взрослого

и самостоятельно), используя линейку с экранчиками

5. Монотипия (тест Роршака)

Цель: ослабить эмоциональное возбуждение у аффективных, возбуди­мых, расторможенных детей.

Педагог предлагает ребенку нарисовать цветовые пятна на лис­те, согнутом пополам (лучше у линии сгиба). Закрыв полученные кетовые пятна второй половиной этого же листа, разгладить его Поступательными и круговыми движениями, получив тем самым иДентичные цветовые пятна. Рассматривая их со всех сторон, до-РИсовать до образа.

 


Примечание. Не следует обводить цветовые пятна.

6. Штриховка контурно изображенных предметов

Цель: учить детей штриховать в зависимости от направления контура. Материал: тонкие листы бумаги, пастовая ручка или цветные карандаши.

Педагог предлагает ребенку перевести через тонкий лист бума­ги какое-нибудь животное, а затем заштриховать его разнообраз­ной штриховкой по желанию, следуя направлению контура.

7. Фроттаж

Цель: развивать умение видеть образ, точность движений.

Педагог предлагает с помощью картонных подкладок разнооб­разной формы получить отпечатки, выполняя круговые движения по наточенному стержню карандаша на листе бумаги. Дорисовать до образа.

Материал для одного ребенка: 1— -2 подкладки, лист бумаги, кирпичи И' стройматериала или пластмассовая крышечка, цветные карандаши, фл°' мастеры, краски.

Примечание. Цветовые пятна обводить не следует.

ТО

 8. Волшебные нитки

Цель: развивать умение видеть образы.

Материал: 2 альбомных листа, нитки № 10 длиной 25—30 см (по 2—3 на каждого ребенка), гуашь.

Педагог предлагает получить разноцветные нитки, опустив каж­дую из них в краску разного цвета. Эти нитки укладываются на лист бумаги (веером, зигзагом, по прямой, клубочком), и только кончики остаются вне листа. Затем лист с нитками закрывается вто­рым листом бумаги, придерживая который ребенок1 должен по оче­реди вытянуть нитки. Получившиеся цветовые пятна ребенок дол­жен довести до образа, дорисовав мелкие детали.

БЛОК II. ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ Задачи:

Тренаж узнавания эмоций.

Снятие эмоционального напряжения.

Формирование нравственных представлений.

Коррекция поведения.

1. Работа с пиктограммами

Радость огорчение              страх                              гнев                         ^^


Цель: выявить понимание детьми эмоциональных состояний людей, на­учить раскрывать образ с помощью цвета.

  Вопросы к ребенку:

Какие взрослые тебе больше всего нравятся?

Каким чаще всего бываешь ты?

Какими чаще всего бывают твой папа, твоя мама?

Ребенку предлагается дорисовать к каждой пиктограмме туло­вище, раскрасить одежду человечка карандашами, цвет которых (по мнению ребенка) подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.

2. Раскрашивание ребенком

образов или предметов, обозначающих

полярные понятия

Цель: развивать умение соотносить цветовую гамму с образом, его эмо­циональным состоянием, особенностями.

Педагог предлагает раскрасить:

доброго волшебника                  — злого колдуна

сказочную птицу                        — сказочную птицу
доброго волшебника             злого колдуна

волшебный ковер                       — волшебный ковер
доброго волшебника             злого колдуна

зонтик, уснув под                       — зонтик, уснув под
которым увидишь добрые,    которым увидишь только
веселые сны                           страшные сны

и т. д. Примечание. Все образы заранее нарисованы взрослым.

3. Рисование на обозначенную тему

Цель: формировать умение сравнивать противоположные понятия и пере­давать свое эмоциональное состояние.

Педагог предлагает нарисовать радостную картинку и картинку, посмотрев на которую становится печально, и т. д.

Темы для рисования

_

Приятное — неприятное

Радость — печаль Веселое — грустное

  4. Графическая музыка

Цель: учить воспринимать музыку и находить соответствующие ей образы.

Ребенку предлагается под музыку, закрыв глаза, проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Найти в этих линиях образы и обвести их карандашами разного цвета. Одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов.

Примечание. Лучше использовать мелодию без текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.009 с.)