Мастерская научных публикаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастерская научных публикаций



готовность к сотрудничеству с редактором, чтобы в его (ее) облике

не мерещился «классовый враг».

В советское время редакторы были наделены узурпаторскими

правами и властью над нашими текстами, они воспринимались ав-

торами как препятствие, которое нужно преодолеть. С егодня ситуация

изменилась. И мы получили возможность смотреть на ре-

дактора как на человека, который оказывает нам профессиональ-

ную услугу.

Необходима и определенная психологическая перестройка.

Если мы сдали готовую, как нам казалось, работу и текст вернул-

ся к нам посиневший (вариант: покрасневший) от редакторской

правки, то мы должны подавить в себе инстинктивное чувство раз-

дражения и, не отлынивая, взяться за работу. Е сли же редактор-

ская правка ограничилась парой пометок на страницу, надо пода-

вить в себе инстинктивную радость («Как я хорошо написал, ничего

больше и делать не нужно!») и понять, что редактор расслабился,

не помог нам в продвижении и оформлении нашего текста.

Правило 16. Чем больше замечаний получено от профессионального

редактора, тем лучше для итогового текста.

Вслед за редактором на авансцену должен выйти профессиональный

корректор. Компьютерные спеллинговые программы, увы,

не решают всех проблем, они замечают ошибки в словах, но про-

пускают, например, случаи неадекватного употребления правиль-

но написанных слов. М ногие издатели сейчас только делают вид,

что обеспечивают корректорское сопровождение, и книги изоби-

луют ошибками и опечатками. Во времена советской цензуры дело

обстояло иным образом. За нелепую опечатку (вроде «Бреднев»

вместо «Брежнев») ответственные лица могли запросто слететь

со своих постов. П оэтому корректоры вычитывали рукописи са-

мым дотошным образом. Будем надеяться, что цензорские време-

на никогда не вернутся, но не забудем, что представители имен-

но этой старой школы сегодня остаются лучшими специалистами

по корректорской вычитке.

Российский автор, особенно если он имеет большой писатель-

ский стаж, в определенной мере избалован и часто не приучен

к самостоятельной и ответственной редакторской работе. В совет-

ское время за него трудились дотошные и квалифицированные ре-

дакторы и корректоры, которые отвечали головой за каждую запя-

тую. Они правили не только грамматические ошибки, как говорят,

весьма многочисленные, но также стиль изложения, а при случае

переписывали и содержание. С егодня таких профессионалов и эн-

тузиастов становится все меньше. М олодежь чурается рутинного

редакторского труда. А издатели, освободившиеся от Главлита,

резко снизили формальные требования, а то и вовсе отказывают-

ся от реального редактирования и корректорской работы. В пер-

вую очередь это касается некоторых новых журналов, но и старым

изданиям удерживать позиции становится все сложнее.

293

В итоге автор все чаще остается наедине с собственным тек-

стом, и фактически текст идет в печать в авторской редакции. Это

означает, что наша ответственность за собственные тексты за-

метно возросла. И те, кто продолжает считать редактирование за-

нятием ниже своего достоинства, работой второго сорта, опасно

заблуждаются.

И последнее. Н аписание текста — важное дело. Н е будем

оставлять важные дела на самый последний момент. Е сли текст

написан в скором темпе за последнюю ночь (пару ночей), как прак-

тикуют некоторые коллеги, то хорошим он не может быть в прин-

ципе. Отдельные исключения, конечно, возможны. Н апример, про

Ф. М. Д остоевского рассказывают леденящие душу истории, как

он крайне спешно завершал некоторые из своих великих произве-

дений. П редставляете, что было бы, если бы он не торопился?

Итак, мы завершили написание академического текста. Н ам,

как автору, он несомненно нравится. Н о прежде чем отсылать его

кому-либо, следует остановиться и, попытавшись дистанциро-

ваться от своего творения, задать себе еще раз несколько прове-

рочных вопросов.

— В какой степени заглавие раскрывает тему нашей работы?

— Д ано ли обстоятельное описание исследования во введении

к работе?

— В чем состоит основной тезис работы?

— Е сть ли в нашей работе критический аргумент и содержат-

ся ли в ней критические оценки собственной позиции?

— Все ли включенные в текст материалы непосредственно от-

носятся к заявленной теме?

— Хорошо ли связаны между собой основные части текста, по-

строены ли переходы и связки между этими частями?

— Н е является ли заключение простым повторением кусков

из основного текста?

— С облюдены ли требования к объему итогового текста?

— С умели ли мы вычистить наш текст от клише, эзотерики

и сленга?

— Ч етко ли определен жанр подготовленного текста, кому он

адресован?

— С колько раз мы редактировали весь текст от начала до конца?

— П рошел ли данный текст через профессиональное редакти-

рование и все ли замечания нами учтены?

Если на все эти вопросы дан положительный ответ, с текстом

можно смело расставаться. __


теория государства и права.

В качестве же предмета теории государства и права можно назвать следующее:

1) наиболее общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права (данная наука изучает возникновение, развитие и функционирование не конкретного государства, а государственности и права вообще, то есть их наиболее общение признаки);

2) система основных понятий юриспруденции, которые пронизывают собой все юридические науки (право, источники права, норма права, правоотношение, субъект права, юридический факт, правонарушение, юридическая ответственность, правовые средства, и т.д.).

Специфика предмета теории государства и права заключается в том, что государство и право исследуются во взаимосвязи, как дополняющие друг друга социальные институты.

Дн: Право – это теоретическая основа практической реализации института государства. Институт права не существует вне института государства. Право – это части института государства. Право – это система знаний, теоретическое явление, абстракция, несуществующая как таковая. Только на основаниях института государства, право становится социальным институтом – формализованной системой отношений. 

 

Теория государства и права – это единая наука, дающая обобщенное представление о государственно-правовой действительности. Структура данной науки состоит из двух крупных блоков (элементов):

- теории государства;

- теории права.

Вместе с тем есть и некоторые общие проблемы, имеющие значение для обеих этих частей (вопросы их происхождения, развития, методологии, типологии, подходов к сущности и т.д.).

Теория государства и права может выступать и в форме науки, и в форме учебной дисциплины. Их необходимо отличать друг от друга. Учебная дисциплина основывается на науке, призвана доводить до обучаемых в рамках учебного процесса и при помощи определённых методик уже добытые наукой и проверенные практикой знания. теория государства и права, как учебная дисциплина, представляется собой систему необходимой для подготовки специалистов информации, соответствующей конкретной учебной программе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.012 с.)