Система поддержки управленческих решений на информационных платформах». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система поддержки управленческих решений на информационных платформах».



 

Катастрофа СССР была предсказана за много лет до того, как она произошла. Институт системного анализа группа, в последствии, академика Геловани. Но для того чтобы действительно наука сыграла роль, нужен государственный орган, государственные решения и концептуальная основа управленческих воздействий.

 

Если не обеспечить научную основу управления, то результаты будут очень опасные. Синтез политики и науки.

Здесь должно быть либо руководство РАН, либо специальные структуры. Организационные основы прогнозирования в области землетрясений. 

 

Дн: даже если обеспечить стыковку на информационной платформе институтов науки и власти на федеральном и региональном уровнях, то всё равно останутся возможности пренебрежения научной основой управления. поэтому необходимо не просто создать информационную платформу, а наделить институты науки властными функциями.

 

 

Источник: Советская цивилизация / С.Г. Кара-Мурза. – М.: Алгоритм, Эксмо, 2008., С. 605: «В 50-е годы в СССР создавалась современная система научно-технической информации. В Химии до войны в мире было две больших системы, обрабатывающих главные журналы всей химической литературы, - американская и немецкая. Они выпускали реферативные журналы полно представляя всю химию и смежные области. После войны немцы сошли с дистанции, и такую систему стал строить СССР. По масштабу это колоссальная работа, и скоро выяснилось, что только двум странам она и была под силу – США и СССР. Чтобы такую службу создать, надо было иметь целостный, сплошной фронт науки – так, чтобы во всех областях имелись компетентные специалисты, способные понять статью и сделать хороший реферат.

Сейчас многие из числа интеллигентов радуются тому, что СССР уничтожен и США монополизируют многие сферы культуры и техники. К чему мол, было это ненужное дублировании! В этой радости я вижу непроходимую глупость, она в иных людях почему-то легко уживается с образованием и знаниями. Существование в мире двух целостных систем научной информации было большой и всеобщей ценностью, оно усиливало обе эти системы. Что же касается СССР и многих тяготеющих к нему стран, то для них ликвидация советской системы была тяжёлым ударом. Невозможно заменить её американской системой – это всё равно- что попытаться заменить русский язык английским.

«РЖХимия» был хорошим журналом, готовился нашими людьми для наших людей. Он проникал даже в самые маленькие коллективы химиков, даже в небольшие заводские лаборатории…

ВИНИТИ набирал силу, и на последних курсах кое-кто из студентов уже делал рефераты статей по своей специальности. Это не полагалось, надо было иметь диплом, но редакторы смотрели сквозь пальцы, лишь бы человек был знающим и умел сжато упаковать материал. Наш шеф всех нас туда устроил, это была для нас неоценимая вещь. Уже то было большое дело, что десятки тысяч человек получили регулярный и вполне приличный интеллектуальный заработок. А кроме того, сильно повысили свою квалификацию. Мало того что освоили языки и резко расширили химический кругозор. Главное, приходилось много думать и воображать весь ход эксперимента. Потому что требование к нам было такое: так изложить в реферате суть статьи, чтобы квалифицированный химик смог по реферату воспроизвести эксперимент.

Если учесть, что ВИНИТИ выпускал реферативные журналы по всем гласным отраслям науки и техники, то само создание такого предприятия вызывает восхищение. Сегодня, глядя на нынешний маразм, иной раз даже не верится, что в начале 60-х годов мы наладили такую систему мирового класса, которая работала как часы и год от году набирала силу».  

 

Политика СМИ - важнейшая роль массовой информации в процессе социализации. «для многих видов знание мы не можем найти непосредственный источник их возникновения, а принимаем их в готовом виде от старших поколений в процессе совместного воспитания, общения, обучения, творчества. Многие виды знания питаются из общего поля культуры, в т.ч. массовой информации. Если помимо школьных уроков дети будут смотреть телепередачи ненормативного характера, то несомненно это повлияет на результаты обучения. «Для того, что бы уничтожить народ, достаточно получить контроль над воспитанием его детей» - китайская мудрость. Несомненно общее поле культуры, массовая информация оказывает колоссальное влияние на личность ребёнка. Если мы хотим здоровое поколение, то все каналы сомнительной нормативности (убийства, насилие, конфликты, нездоровые модели поведения, ненормативная лексика) следует перевести в закрытый, кабельный доступ. Федеральные каналы должны отличаться безупречной чистотой вещания.

Если хотя бы один канал был научно-технический, социально-политический безупречной нормативности, строгой науки, академического языка, со строгими информационными программами специально для школьников и учёных, то это был бы необходимый минимум. Можно было бы сформулировать рекомендации просмотра только этого канала. Причём необходимо сформулировать методику критического восприятия эфира. Главными вопросами школьника о телепередаче должны быть следующие вопросы: «чему это может научить?», «как формируемое эфиром мышление соотносится с целями национально-государственного возрождение?», «зачем это сообщают в средствах массовой информации?»

Необходимо теоретически объяснить наиболее общие психологические закономерности воздействия через массовую информацию, механизм подражания, как основу человеческого поведения: какое-либо действие становится возможным вариантом поведения и в силу отсутствия альтернатив получает осуществление, необходимо объяснить «технологию главного героя» и подражание ему, что бы он не совершал, через те или иные даже ненормативные действия, ребёнок подражая «главному герою» приобщается к чувствам и смыслам отношений, положению «главного героя», располагающегося в центре внимания других персонажей. И вот ребёнку хочется общественного признания, хочется этих отношений и он  копирует поведение «главного героя» каким бы оно не было, в т.ч. вредным для самого ребёнка.

Необходим специальный телеканал (в идеале для каждого класса, со свободным доступом к каналам старших и младших классов. Доступ к ненормативным каналам не запрещается, но не рекомендуется на уровне школы, родительского комитета и других учреждений) широкого контекста предпосылочного знания, как основы весьма замысловатого генезиса научной деятельности.

Введение в философию и методологию науки: учебник/ Е.В. Ушаков – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: КНОРУС, 2008. С. 34: «Источники знания. поскольку знания бывают не только научные, то и источником знаний служит не только научный опыт. Важнейшую роль в приобретении и передаче знания играет культурно-историческая традиция. Для многих видов знания мы не можем определить непосредственный источник их происхождения, а принимаем их в готовом виде от старших поколений в процессах воспитания, образования, общения, совместный жизнедеятельности. Это происходит в общем поле культуры, которая выступает как система устойчивых структур для хранения и трансляции социально значимой информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.)