Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мастерская научных публикаций. Конечно, возможны и другие, менее стандартные вариантыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конечно, возможны и другие, менее стандартные варианты построения текста. Н апример, можно не заявлять свое концепту- альное решение в самом начале и построить весь текст, раскру- чивая интригу вокруг обозначенной проблемы, нагнетая смысло- вую напряженность, которая заставит читателя вместе с нами ис- кать выход. А когда читатель полностью потеряется в догадках, когда будет ясно продемонстрировано, что никакие наши пред- шественники, начиная со всеведущих классиков и кончая ярки- ми современниками, нам уже ничем не помогут, выйдем мы, все в белом, и заявим свою сногсшибательную позицию. Т акой ход вполне допустим, но сопряжен с некоторым риском. М ы долж- ны быть уверены, что сумеем магической силой нашего животво- рящего слова удержать читателя, в меру заинтересованного хи- тросплетениями нашей мысли, до победного конца. М ногие ведь до него не доберутся или, наоборот, раскроют наш маленький се- крет, хитро скользнув к последним страницам. Если наша работа имеет эмпирический характер, ее струк- тура несколько меняется. С начала делается непременный кон- цептуальный заход и формулируется тезис. Затем следует мето- дическая часть, раскрывающая характер используемых данных. И наконец, излагаются собственно результаты эмпирического исследования. Заметим, что «подтаскивание» отдельных фактов, непременно подтверждающих нашу позицию, или искусный под- бор иллюстративных примеров, не оставляющих у читателя со- мнений, что жизнь именно такова, как мы ее описываем, не пре- вращает наше исследование в эмпирическое. П оследнее пред- полагает специфические процедуры анализа данных, а во многих случаях и производство (сбор) этих данных. Должна ли работа содержать непременный эмпирический эле- мент? Н икто на этом не настаивает. Н аше исследование может ос- новываться на чисто литературных источниках и не содержать ни- каких эмпирических свидетельств. Однако, думаю, мы не будем спорить с тем, что если в работу включены эмпирические данные (тем более свежие и оригинальные), то она от этого только выигра- ет, и серьезным образом. Часто задают вопрос, нужно ли увязывать рассуждения с со- временностью, выходить на нашу российскую проблематику.
Такого обязательного требования тоже нет. Н о если мы сумеем прочертить хотя бы пунктирную линию связи с нынешними реа- лиями, если хотя бы намекнем, какое отношение наши отвлечен- ные теории могут иметь к сегодняшней жизни, то наши шансы за- интересовать читателя заметно вырастут. И бо теми специальны- ми вопросами, которые входят в круг наших профессиональных интересов, всегда занимается весьма ограниченное число людей. Посему выходить, пусть изредка, за пределы эзотерического зна- ния совсем не глупо. Хотя и не обязательно. Еще одно необязательное требование: читателю хочется, что- бы из нашего текста бил родничок свежей авторской мысли. 281 Требовать свершения авторского подвига, т. е. самостоятельно- сти и новизны, формально-бюрократическими средствами, конеч- но, смешно, хотя, например, диссертационные советы вынуждены по регламенту предпринимать такие попытки, чаще всего без ви- димого успеха. Заставить бить ключом живую авторскую мысль, конечно, нельзя. Либо она есть, либо ее нет. Вернемся к главному вопросу — об аргументации. Как ее строить? М ногие торопятся перескочить к примерам, считая, что так будет понятнее. А некоторые даже уверены, что это чуть ли не единственный способ доступного изложения сложных вопро- сов. Д ля пущей важности их могут называть «кейсами» — практи- ка, особо культивируемая в работах по менеджменту. Хотелось бы несколько охладить этот безудержный энтузиазм следующим правилом. Правило 8. Доказательство с помощью примеров — не лучший способ обоснования позиции. Ибо оно не является доказательством вовсе. Примеры служат в лучшем случае иллюстрацией общих поло- жений, к ним можно прибегнуть, чтобы закрепить и оживить сухие логические постулаты. Е сли же примеры выставляются в качестве доказательств, то они становятся невольными свидетельствами нашего бессилия — невозможности довести свою мысль до конца логическими средствами. Конечно, нельзя упускать из виду воз- можные исключения. С кажем, существуют широкие области пра- ва, которые по своей сути являются прецедентными. И примеры напрямую используются здесь как кирпичики в построении сте- ны доказательства. Н о распространять подобные специфические
правила на все социальные исследования было бы опрометчиво. Другим способом построения аргументации, весьма ха- рактерным для множества работ, является последовательное разворачивание позиций какого-нибудь автора (или авторов). Например, утверждается, что некий знаменитый автор (скажем, П. Бурдье) или, наоборот, какой-то малоизвестный (пока) дея- тель с успехом решил некую важную проблему. Н а основе корпу- са текстов данного автора излагаются его (ее) позиции в каком- то заданном ракурсе. Все делается терминологически грамот- но, формируется вполне адекватное представление о взглядах данного исследователя. Затем следует вывод, что означенный П. Бурдье решил-таки поставленную проблему. А мы вместе с ним выполнили и задачу нашей работы. И все вроде бы хоро- шо. Н о чего-то по-прежнему не хватает. Ч его? Н е хватает того, что называется критическим аргументом. Если мы грамотно изложили чьи-то теоретические позиции, это само по себе неплохо, ибо выполнена важная просветитель- ская задача. Н о подобная работа все же носит реферативный характер. Реферативный элемент должен содержаться в лю- бом труде, и без отсылки к традиции хорошая работа просто Чего не хва- тает в наших аргументах В. В. Радаев Как написать академический текст 282
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.198.120 (0.011 с.) |