Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание развивающей предметно-пространственной средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предметно-пространственный компонент образовательной среды включает в себя специально организованное пространство прилегающей территории, здания в целом, внутренних помещений (как для занятий и проведения досуга, режимных моментов, так и вспомогательных служб), оборудования, электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), материалов, оборудования и инвентаря для развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей их психофизического и соматического здоровья. Согласно ФГОС ДО дошкольная организация самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, в соответствии со спецификой Программы. Создание развивающей предметно-пространственной среды будет заключаться в ее наполнении из имеющихся у ДОО средств обучения (представленных в качестве примерных в рамках образовательной Программы, реализуемой ДОО), а также из вновь приобретаемых в соответствии с рекомендованным перечнем методического сопровождения образовательного процесса (см.п.3.10) с учетом возраста и особенностей развития детей.Предполагается, что развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям санитарно-эпидемиологическим к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (от 15 мая 2013 г. N 26) и ФГОС дошкольного образования. Согласно ФГОС предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Это обеспечивается соблюдением основных требований к организации образовательной среды: гарантия охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; эмоциональное благополучие воспитанников; профессиональное развитие педагогических работников; вариативность дошкольного образования; открытость дошкольного образования; участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. · Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Основным условием, позволяющим гарантировать охрану и укрепление здоровья воспитанников является обязательное соблюдение режима дня (чем младше ребенок, тем более первостепенным становится это условие). · Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников Основополагающей потребностью ребенка является его потребность в чувстве безопасности и доверия к окружающему миру. Эмоциональное благополучие воспитанников является первоочередной задачей, стоящей перед педагогами. Недопустимы любые формы физического и психологического насилия. Именно в доброжелательном, ласковом, уважительном отношении со стороны специалистов, в первую очередь, нуждаются воспитанники. Задача коллектива – снизить эмоциональные переживания, страхи, тревожность и другие невротические проявления у детей, возникающие в силу специфических семейных отношений, трудностей установления контактов со сверстниками и другими взрослыми. Учитывая цель и задачи, встает необходимость наблюдения за возможными эмоциональными проявлениями и трудностями коммуникации ребенка в ходе организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется ребенку в адаптационный период, когда он привыкает к новому образовательному пространству (к группе и к новым людям) и может проявлять не характерные для него эмоционально-поведенческие реакции. Для снятия эмоционального напряжения организуются специально отведенные зоны или помещения, в которых взрослый располагает к себе ребенка с помощью игровых приемов и налаживает с ним эмоционально-личностное взаимодействие. · Профессиональное развитие специалистов Процесс развития касается всех участников образовательного процесса, в том числе специалистов, осуществляющих образовательную деятельность. В ходе общения происходит не только развитие личности ребенка, но и личности самого педагога. Профессиональное совершенствование специалистов предусматривает: · повышение квалификации (не реже 1 раза в 3 года), · участие в психолого-педагогических консилиумах (не реже 1 раза в 3 месяца), · обсуждение (еженедельное), «рефлексирование» (командное обсуждение) результатов воспитания и развития детей, · участие в методических советах ДОО для ознакомления с современными достижениями и технологиями дошкольного образования (включая специальное), · проявление публикационной, лекционной и др. видов активности (подготовка презентаций, статей, докладов, он-лайн выступлений и т.д.), · участие в конференциях, вебинарах, круглых столах, семинарах, мастер-классах и др. Предметно-пространственная образовательная среда предполагает наличие не только групповых помещений для занятий с детьми, но и кабинетов для учителя-логопеда, учителя-дефектолога, специального или клинического психолога, материально-технически обеспеченных. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. · Развивающая вариативность дошкольного образования. Вариативность содержания коррекционно-развивающего обучения позволяет проектировать и реализовывать образовательный процесс с учетом возраста и состава воспитанников; с учетом культуральных условий региона; с учетом педагогических предпочтений ДОО той или иной дошкольной программы («От рождения до школы», «Истоки», «Теремок», «Мозаика», «ПРОдетей», «Детский сад – дом радости», «Золотой ключик» и др.). Вариативность является значимым условием для осуществления индивидуального подхода к развитию каждого воспитанника, включая взаимодействие ребенка с детьми других групп ДОО во время прогулок, проведения праздников и досуговой деятельности. · Открытость дошкольного образования Данное требование реализуется, с одной стороны, предоставлением доступа родителям ко всему, что происходит в ДОО. Для этого ДОО создает интернет пространство (интернет-страницу), содержание которого регулярно обновляется и позволяет родителям быть в курсе деятельности ДОО с возможностью посещения родителями занятий, проводимых педагогами группы, участие в днях открытых дверей и др. Это становится возможным в результате использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий и оборудования. Открытое пространство дошкольного образования реализуется за пределами ДОО через экскурсии, выходы в парки и т.д. · Участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. В структуре режима дня предусмотрено время для организации ежедневного общения педагогического персонала с родителями воспитанников. Дополнительно работа с семьями ведется в формате организации собраний группы, встреч (в т.ч. ежемесячно с социальным педагогом), семейного клуба, тренингов для родителей, индивидуальной консультации, участия родителей в проекте, в проведении праздника и др. 1. 2. 3. 3.1. 3.2.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.176 (0.009 с.) |