Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возраст от 2 месяцев до 1 года

Поиск

Задачи обучения и воспитания

Восприятие и понимание русскоязычной речи:

· создавать условия для полноценного речевого развития детей в общении с взрослым, речь взрослого соответствует нормам русского языка, нужной тональности и громкости.

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· активизировать слуховые реакции ребенка на звуки окружающей среды, на голос взрослого, приучать к смене голосовой интонации;

· формировать голосовые реакции ребенка на ласковое обращение взрослого, на артикуляции звуков, мимику, жесты взрослого, пение детских песенок, произнесение потешек, стихов;

· активизировать гуление, распевать гласные звуки с различной интонацией, формировать отраженное звучание звуков у ребенка.

Положительно взаимодействовать в речевом общении:

· обращаться к ребенку ласково по имени, привлекать внимание ребенка к лицу взрослого, его артикуляции;

· побуждать прислушиваться к речи взрослого (звукам, словам), предлагать разные предметы и формировать связь между словом и предметом.

Развитие слухового восприятия:

· активизировать лепетные звуки, повторять одни и те же слоги – распевать их, привлекать внимание к артикуляции взрослого (па-па-па-па, ма-ма-ма, ба-ба-ба-ба, ля-ля-ля-ля, та-та-та и т.п.);

· развивать звукопроизношение в игровых упражнениях с предметами-игрушками (собачка лает – ав-ав-ав, кошечка мяукает – мяу-мяу-мяу, машина едет – би-би, би-би и т.п.), с детскими музыкальными инструментами – дудочка играет – ду-ду, ду-ду-ду, барабан бьет – та-та-та-та-та, колокольчик звенит – динь-динь, динь-динь; поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в игровых занятиях со взрослым.

Ориентиры развития первого года жизни

Дети могут научиться

· ориентироваться на близкого взрослого: смотреть в лицо, на рот в моменты утрированной артикуляции взрослого, улыбаться,

· гулить, произносить отдельные звуковые комплексы.

 

Возраст 1 – 2 года

Задачи обучения и воспитания

Восприятие и понимание русскоязычной речи:

· формировать невербальные средства коммуникации: смотреть в лицо, на партнера по общению, протягивать ручку, пользоваться указательным жестом, как средством коммуникации;

· продолжать активизировать слуховое восприятие и слуховое внимание на неречевые и речевые звуки, по слову показывать на предметы ближайшего окружения.

Звуковая, интонационная культура речи, слуховое восприятие:

· активизировать вербальные средства коммуникации - произнесение слогов, звукоподражаний, лепетных слов и т.п., смотреть на рот в моменты утрированной артикуляции взрослого, подражать ему;

· развивать потребность в общении со взрослым и сверстником, побуждать ребенка выразить свои просьбы и желания жестом, словом;

· формировать устойчивые связи между названием простых предметов и словом, их обозначающим.

Речь как средство общения (положительное взаимодействие в процессе общения, выражение просьбы, вопроса, пожелания, поддержание диалога):

· продолжать формировать звукоподражания в предметно-практической деятельности путем подражания звукам взрослого;

· учить различать слова, обозначающие части лица, тела, показывать на себе и других;

· учить понимать слова, обозначающие действия, формировать понимание простых предметных действий, обозначать действия словом.

· активизировать понимание простых фраз, учить произносить простые просьбы, желания, используя простые слова-просьбы в ситуации положительного взаимодействия с взрослым;

· учить переносить знакомые действия с предметами (игрушками) на другие предметы в иную игровую ситуацию;

· учить положительно взаимодействовать со сверстниками в игровой ситуации - играть рядом, передавать игрушку, свои действия сопровождать словом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.5.179 (0.009 с.)