Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание форм, способов, методов и средств реализации ПрограммыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программа направлена на реализацию актуальных и потенциальных возможностей детей в основных образовательных областях: в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии на фоне комфортного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, положительного отношения к окружающему миру, к себе и к другим людям. Важнейшим условием реализации Программы является доступная для взаимодействия взрослых с детьми форма образовательно-воспитательной среды. В социально-коммуникативном направлении взаимодействие взрослых и детей налаживается в форме дидактических, развивающих и подвижных игр, игр с правилами. Игровая ситуация обеспечивает как отдельные предметно-игровые манипуляции, так и предметно-игровые действия, простые сюжетные и ролевые игры, в котором дети могут проявить и раскрыть свои коммуникативные возможности, закрепить имеющийся опыт в новой ситуации. Используются ситуативные разговоры, поговорки, потешки, стихи и песенки. К концу первого года жизни у детей появляются визуальная коммуникация, ответные реакции на внешние воздействия. К концу раннего возраста – умения проигрывать с игрушкой отдельные действия, элементарно сотрудничать со взрослым. К концу дошкольного возраста дети взаимодействуют друг с другом и умеют поддерживать беседу или диалог с другими людьми. В познавательном направлении приоритет отдается интересам детей к окружающему предметному и социальному миру. Форма взаимодействия реализуется в специальных обучающих ситуациях, в которых ребенок начинает ориентироваться в окружающем пространстве с помощью разных анализаторов, получая новые впечатления и подражая действиям взрослого. Предметно-игровая и игровая виды деятельности детей включают игры-забавы, упражнения, дидактические игры и пр. К концу первого года жизни выделяют знакомый предмет. К концу раннего возраста – различают свойства и качества предметов, используют средства невербальной и вербальной коммуникации для удовлетворения познавательной потребности. К концу дошкольного возраста – оперируют образами действий и соотносят предмет с функциональным назначением как в реальном, так и в изобразительном варианте, подчиняют свое поведение заданным правилам и ситуациям. В направлении речевого развития особое внимание уделяется средствам общения детей на специально организованных занятиях. Форма взаимодействия реализуется в игровых ситуациях, стимулирующих коммуникативные возможности детей: дидактические и развивающие игры, сюжетные ситуации с речевым компонентом. К концу первого года жизни дети начинают проявлять речевую активность в виде звуков, типа лепетных слогов. К концу раннего возраста – произносят отдельные или группы слогов для выражения определенной потребности, могут выполнить простую инструкцию взрослого. К концу дошкольного возраста умеют выразить свое желание, социально взаимодействуют с разными людьми (взрослыми и сверстниками). В художественно-эстетическом направлении форма взаимодействия предполагает специальные занятия, связанные с музыкой, прослушиванием художественных текстов, с чтением художественной литературы, с рассматриванием сюжетных иллюстраций, с играми-драматизациями. К концу первого года жизни дети приучаются слушать и эмоционально реагировать на голос взрослого, напевные мелодии, короткие стишки и потешки. К концу первого года жизни начинают воспринимать иллюстрации как источник познания и находить в них контуры знакомых игрушек и предметов, связывая это первым слогом-обозначением. К концу раннего возраста дети проявляют эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и узнают знакомых героев-персонажей, выделяя их жестом или словом на картинке. К концу дошкольного возраста различают литературные жанры и осмысляют сюжет знакомых произведений, называют любимое литературное произведение. Организуются специальные занятия по продуктивным видам деятельности, в ходе которых дети отражают реальные события жизни в рисунке, конструкции или в лепной поделке и приучаются, таким образом, к культурным и художественным ценностям окружающего мира. Форма организации занятий – игровая, как в группе детей, так и индивидуально, и тесно переплетается с занятиями коммуникативного и познавательного характера. Особую важность представляют занятия по самообслуживанию и элементарному труду. К концу дошкольного возраста дети умеют работать с разным оборудованием и материалом (глиной, муляжами, наборами игрушек произведениями народных промыслов, иллюстрациями, мольбертами, наборами цветной бумаги, предметами декоративно-прикладного искусства и пр.). Принимают активное участие в коллективном оформлении и украшении окружающего пространства, могут участвовать в проектной деятельности, эмоционально обозначая свое удовлетворение от прослушивания, рассматривания, изготовления и пр. деятельности художественно-эстетической направленности. В направлении физического развития организация взаимодействия взрослого с детьми ориентирована на здоровьесберегающие технологии в форме проведения специальных занятий по совершенствованию у детей общеразвивающих физических возможностей (ходьбы, бега, прыжков, ползания и т.д.). Занятия проводятся в спортивной комнате, в бассейне, на спортивной площадке. Используются тренировочные задания и упражнения, физкультминутки, подвижные и малоподвижные игры. К концу первого года жизни дети овладевают ползанием и ходьбой, удерживают и манипулируют игрушками. К концу раннего возраста умеют бегать, приседать, проползать под и над препятствием, участвовать в подвижных играх. К концу дошкольного возраста проявляют инициативу в двигательной сфере, используют свои возможности для познания окружающего пространства и налаживания коммуникации со взрослыми и детьми. Ориентируясь на образовательные области и особенности контингента детей взрослый выбирает способы, методы и средства реализации Программы. Способы реализации программы зависят от актуальных и потенциальных возможностей детей к обучению. На начальном этапе с детьми ДГ в коррекционно-развивающем обучении применимы совместные действия, когда взрослый действует руками ребенка или помогает ему частично выполнить предметно-игровое действие или определенное движение в ответ на стимулирующее воздействие. Предшествует этапу применения совместных действий налаживание положительного контакта с ребенком через ласковое обращение по имени, привлечение его внимания к новой игрушке, тактильные способы (поглаживание ручек, обнимание и удержание на руках (для маленьких). При появлении у ребенка эмоционального расположения к ситуации знакомства взрослый некоторое время совершает предметно-игровые манипуляции и действия руками ребенка, т.е. совместно. Затем постепенно, включает жесты для привлечения его внимания к игрушке или к предмету. На следующем этапе демонстрирует образец игровых действий, привлекая словом и тактильно внимание ребенка на продолжение игрового контакта. Включая разные новые игрушки в игровую ситуацию, взрослый путем показа образца действия стимулирует и всячески поддерживает сенсомоторную активность ребенка при выполнении игрового задания. Обучение путем показа предметно-игрового, или игрового действия при выполнении познавательного задания – следующий уровень обучения. Ребенок овладевает подражательным способом, действуя одновременно со взрослым при выполнении предметно-игрового действия. Взрослый может использовать как указательный жест, уточняя действие ребенка и контролируя его выполнение, так и слово, обобщая предметно-игровое действие. С овладением начальными способами усвоения общественного опыта – совместными действиями, действиями по указательному жесту и по показу – дети часто начинают проявлять самостоятельность в игровой ситуации. Однако, их движения или действия могут быть хаотичными, спонтанными (особенно у детей до 3-х лет), что требует со стороны взрослого немедленного включения совместных действий в процесс обучения с жестовой фиксацией и словесным обозначением положительного результата выполнения задания. На этом этапе ребенок не анализирует самостоятельно элементы и этапы действий, которые должны привести к результату. Это, в большей степени, процесс выполнения отдельных действий, который им до конца не осознается как целый. Однако, сопровождается выбором отдельных фрагментов и элементов при выполнении какого-либо вида деятельности (рисования, конструирования). Следующий уровень обучения – это выполнение задания по образцу. Отличие этого способа от действий «по показу» заключается в том, что ребенок видит только результат действия, например, рисунок, или постройку, или поделку. Поэтому стоит задача проанализировать образец, разделить его на элементы и мысленно представить последовательность действий, после чего он должен их воспроизвести в реальности и получить результат – то целое, что как «образец» обозначено взрослым. Важное место среди способов обучение имеет речевая инструкция. С помощью речевой инструкции взрослый представляет ребенку описание предмета, игровой ситуации, действия или движения и т.д. Для детей применение изолированной инструкции является затруднительным и требует сочетания с другими способами обучения (совместные действия, действия по показу и др.). Методы, используемые при реализации программы, являются традиционными для коррекционной педагогики: практические, наглядные, словесные. С помощью этих методов активизируется интерес детей к социальному и предметному миру, совершенствуются и закрепляются паттерны поведения во взаимодействии со взрослым и сверстниками; расширяются представления об окружающем пространстве и т.д. Средства реализации образовательной программы определяются содержанием образовательных областей. Для цели социально-коммуникативного развития используются: Игрушки (типа погремушек, персонажей сказок и др.), сборно-разборные игрушки и конструкции, книги, иллюстрации и фотографии, оборудование для сюжетных игр и драматизаций, ширмы, детская мебель. Для цели познавательного развития: Предметы (типа ленточки, коробочки, кубики, мячики и пр.), матрешки, игрушки сюжетные, пластмассовые предметы-игрушки (шары, кегли, бруски); крупные и мелкие игрушки, емкости, вкладыши, трубки, палочки, мешочки, подносики и пр.). Для цели речевого развития: Наборы сюжетных и дидактических игрушек, книжки с иллюстрациями; настольные театры, ширмы (настольные, напольные), костюмы сказочных персонажей; декоративные украшения к сказкам; настольно-печатные игры; картинки и иллюстрации с предметным изображением, с сюжетным изображением; зеркало. Для цели художественно-эстетического развития: Музыкальные инструменты, аудио проигрыватель, звуковые книжки и игрушки; настольные дидактические игры с музыкальным содержанием; декорации к музыкальным произведениям и театрализованным композициям; костюмы театрализации и драматизации; аксессуары театрализации; зеркало; ширмы; штоковые игрушки, пальчиковые куклы, куклы «Би-ба-бо». Музыкальные, прозаические произведения (песни, потешки, рассказы, сказки, считалки, стихи и др.). Материалы для лепки (глина, пластилин, стеки, кисти, формочки и др.); для изобразительной деятельности (мольберты и альбомы, краски, карандаши, фломастеры, кисти, стаканчики для воды и др.); для аппликации (наборы цветной бумаги, клей-карандаш; салфетки, ножницы, кисти для клея и др.); для конструирования (конструкторы – деревянные, пластмассовые, модули и строительные наборы; мелкие сюжетные игрушки; фигурки зверей, людей; мелкие игрушки (мебель, посуда, транспорт и др.). Для цели физического развития: Гимнастические модули (шведская стенка, маты, трос, скамейка); спортивная скамейка, мишени; наборы спортивных предметов (мячи-фитболы, палки гимнастические, шнуры и ленты и т.д.).
вернуться в оглавление
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.01 с.) |