Способы регулирования параметров нагрузки на уроке физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы регулирования параметров нагрузки на уроке физической культуры



Регулирование параметров нагрузки на уроке физической культуры достигается многими разнообразными способами и методическими приемами; наиболее эффективные и доступные из них следующие:

1. – изменение количества повторений одного и того же упражнения;

2. – изменение суммарного количества упражнений;

3. – изменение скорости выполнения одного и того же упражнения;

4. – увеличение или уменьшение амплитуды движений;

5. – варьирование величин внешних отягощении;

6. – выполнение упражнений в усложненных или облегченных условиях (например, бег в горку и бег под горку или бег по дорожке стадиона и бег по песку и т.д.);

7.изменение исходных положений (например, выпрыгивания вверх из полуприседа и приседа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа с положением ног на полу и на гимнастической скамейке и т.д.);

8. – изменение длины дистанций в беге, плавании, в беге на лыжах;

9. – проведение занятий на обычной, увеличенной или уменьшенной площадке (в спортивных играх);

10. – варьирование применяемых методов (равномерный, игровой, соревновательный и др.);

11. – увеличение или уменьшение времени (интервалов) и характера отдыха между выполнением упражнений.

В каждом конкретном случае преподаватель применяет наиболее оптимальные способы регулирования физической нагрузки для эффективного решения задач урока. Решающим условием обеспечения оптимального оздоровительного эффекта при использовании физических упражнений является соответствие величины нагрузок функциональным возможностям организма.

Строгое регулирование физических нагрузок и их чередование с отдыхом обеспечивают направленное воздействие физических упражнений на функциональную активность органов и структур организма детей школьного возраста.

Методы оценки функционального состояния организма

Для определения функционального состояния организма применяются следующие методы:

1. Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС);

2. Определение уровня физической работоспособности (Индекс Руфье или Тест PWC170);

3. КВП = ЧСС (через 3 мин. после нагрузки)×100% / ЧСС(сразу после нагрузки)

4. Проба Штанге

5. Определение ЖЕЛ.

Протокол оценки уровня физической работоспособности

(функциональная проба Руфье)

 

Р1 – пульс после 5 мин. положения стоя

Р – пульс после 30 приседаний за 1 мин.

Индекс Руфье

 

(Р2-70)+(Р3-Р1)

10

Уровень

«отлично»: 0-2,8

«хорошо»: 3-6

«удовл.»:6-8

«плохо»:свыше8.

Р2 за первые 15 сек. 1-ой мин. восстановления Р3 за последние 15 сек. 1-ой мин. восстановления
1 63 108 84 5,9 хорошо
2 72 112 68 4,6 хорошо
3 60 100 68 3,8 хорошо
4 68 100 72 3,4 хорошо
5 58 96 68 3,6 хорошо
6 63 112 72 5,1 хорошо
7 66 100 76 4,7 хорошо

 

Вывод: Результаты пробы дают возможность определить резервные функциональные возможности сердца. При этом учитывается исходный уровень частоты сердечных сокращений, которая свидетельствует об экономности работы сердца в состоянии покоя. Частота пульса сразу после нагрузки – дает характеристику адаптационной способности сердца к физической нагрузке, а его частота в конце первой минуты – о скорости восстановительных процессов сердечно-сосудистой системы после нагрузки.

Оценка реакции организма на дозированную нагрузку в процессе занятий физическими упражнениями осуществляется по показателям ЧСС (пульс), артериального давления, дыхания, жизненной емкости легких (спирометрия), мышечной силы, массы тела, а также по результатам в контрольных упражнениях (тестах).

Важным показателем является быстрота восстановления пульса до исходного или близкого к нему уровня после физической нагрузки.

Если частоту пульса, зафиксированную в первые 10 с. после нагрузки, принять за 100%, то хорошей реакцией восстановления считается снижение пульса через 1 мин на 20%, через 3 мин – на 30%, через 5 мин – на 50%, а через 10 мин – на 70– 75% от этого наивысшего пульса.

 

Основной целью урока физической культуры, а также оздоровительной тренировки  является увеличение работоспособности сердца и системы  кровообращения. Поскольку сердце – самое уязвимое звено в тренирующемся организме, то наблюдение за его состоянием особенно важно. Во-первых, знание резервных возможностей своего сердца позволяет сделать безопасными и эффективными используемые нагрузки. Во-вторых, контроль за развивающимися в процессе занятий изменениями в сердечно-сосудистой системе позволяет выяснить, насколько успешно эта задача решается.

Перед началом систематических занятий физическими упражнениями надо проверить исходный уровень тренированности. Уровень подготовленности организма определяется работоспособностью сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для их оценки существует достаточно много точных методов и функциональных проб.

По пульсу в положении сидя (в покое) можно приблизительно оценить состояние сердца.

Средние показатели пульса в покое у обучающихся школьного возраста:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 1414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.007 с.)