Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Под интенсивностью физической нагрузки подразумевается мощность и напряженность мышечной работы. Она определяется по частоте сердечных сокращений (чсс) и по внешним признакам утомления занимающихся.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обычно придерживаются следующей градации интенсивности: 1. Низкая интенсивность (нулевая зона интенсивности, компенсаторная) - ЧСС до 130 уд/мин. При этой интенсивности эффективного воздействия на организм занимающегося не происходит, однако создаются для этого существенные предпосылки: расширяется сеть кровеносных сосудов в мышцах (в том числе и в сердечной мышце), активизируется деятельность остальных функциональных систем организма. В связи с этим рубеж 130- 140 называют порогом готовности. Нулевая зона интенсивности используется как зона отдыха и восстановления. 2. Средняя интенсивность (первая тренировочная зона, аэробная) - ЧСС от 130 до 150 уд/мин. Работа в данной зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия вырабатывается в организме при достаточном притоке кислорода с помощью окислительных реакций, поэтому она наиболее типична для начинающих. 3. Большая интенсивность (вторая тренировочная зона, смешанная) - ЧСС от 150 до 180 уд/мин. Во второй тренировочной зоне к аэробным механизмам подключаются анаэробные механизмы энергообеспечения, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода. Субъективно при работе в анаэробных условиях занимающиеся достаточно быстро ощущают сильное утомление, так как рубеж 150 уд/мин является близким к порогу анаэробного обмена. Переходный механизм энергообеспечения от аэробного к анаэробному является одним из критериев тренированности, показателем функционального состояния.. Если переход наступает при ЧСС 130-140 уд/мин, это свидетельствует о низком уровне физической тренированности, тогда как уровень, равный 160-165 уд/мин, характеризует высокую степень тренированности. 4. Высокая интенсивность - ЧСС 180 уд/мин и более (анаэробная зона). В этой зоне происходит совершенствование анаэробных механизмов энергообеспечения. Классификация интенсивности нагрузок
ЧСС - как показатель реакции организма на физическую нагрузку
Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике показателем реакции организма на физическую нагрузку является величина частоты сердечных сокращений (ЧСС). Обычно ЧСС измеряется сразу после выполнения упражнения или во время остановки и подсчитывается в течение 10 секунд, после чего полученную сумму умножают на 6 и определяют ЧСС за 1 минуту. Если задание длительное, то для контроля за поддержанием интенсивности нагрузки ЧСС подсчитывается несколько раз.
При оценке ЧСС необходимо учитывать самочувствие и возраст учащихся. Средняя ЧСС в состоянии покоя
Внешние признаки утомления
Учитель физической культуры контролирует нагрузку на уроке по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.202 (0.008 с.) |