Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становую силу, определяющую силу разгибателей мышц спины, измеряли становым динамометром.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатель физической работоспособности - тест PWC 170. Тест PWC170 основан на закономерности, заключающейся в том, что между частотой сердечных сокращений (ЧСС) и мощностью физической нагрузки существует линейная зависимость. Это позволяет определить величину механической работы, при которой ЧСС достигает 170, путем построения графика и линейной экстраполяции данных, либо путем расчета по формуле, предложенной В. Л. Карпманом. Определение величины PWC170 с помощью степ-теста. Испытуемый последовательно выполняет две нагрузки в течение 5 мин. с 3-минутным интервалом отдыха между ними. В последние 30 сек. пятой минуты каждой нагрузки подсчитывается пульс. Скорость восхождения на ступеньку при выполнении первой нагрузки составляет 3 -12 подъемов в минуту, при второй - 20 -25 подъемов в минуту. Каждое восхождение производится на 4 счета на ступеньку высотой 40-45 см: на 2 счета подъем и на следующие 2 счета - спуск. 1-я нагрузка - 40 шагов в минуту, 2-я нагрузка - 90. Пульс подсчитывается за 10 сек, в конце каждой 5-минутной нагрузки. Мощность выполняемых нагрузок определяется по формуле: N = 1,3 h • n • P, где h - высота ступеньки в м, n - количество подъемов в мин, P - вес тела. обследуемого в кг, 1,3 - коэффициент. Затем по формуле вычисляют величину PWC170 PWC170 = N1 + (N2 - N1) · [(170 - f1) / (f2 - f1)] Максимальное потребление кислорода. МПК (максимальное потребление кислорода) – это такое количество кислорода, которое организм способен усвоить за 1 минуту, что является критерием аэробной мощности. Именно это показатель является фактором, лимитирующим работоспособность. Поскольку механизм этого процесса заключается в поглощении кислорода из окружающей среды, доставки его к органам и потреблении кислорода самими органами (в основном скелетными мышцами), то зависит МПК в основном от двух факторов: функции кислородтранспортной системы и способности скелетных мышц усваивать поступающий кислород. Для определения МПК косвенным методом использовали тест PWC 170. Формула для расчета МПК=(1,7 х PWC 170 + 1240) / вес (кг). Индекс Руфье (Р2-70)+(Р3-Р1) 10
Протокол оценки уровня физической работоспособности (функциональная проба Руффье)
6-8 «плохо»: свыше 8. |
||||||||||
Р2 за первые 15 сек. 1-ой мин. восстановления | Р3 за последние 15 сек. 1-ой мин.восстановления | ||||||||||
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол пульсометрии урока фк
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. проводившего занятие
Дата ______________________ Место проведения __________________________________
Класс, количество воспитанников ________________________________________________
Тема урока____________________________________________________________________
Задачи урока:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Ф.И. наблюдаемого воспитанника, пол, возраст ___________________________________
Пульсометрию проводил ________________________________________________________
Части Урока | Вид деятельности
| Время измерения | пульс | |
За 10 сек | За 1 мин. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Исходное состояние | ||||
Подготовительная часть | ||||
Основная часть | ||||
Заключительная часть | ||||
После занятия |
Рис.1. Пульсограмма
Анализ и выводы:
|
Интенсивность нагрузки, подбор учебного материала соответствует/ не соответствует физическому состоянию детей данного возраста.
Пульсограмма (рис.1.) (кривая распределения интенсивности нагрузки) имеет традиционный /нетрадиционный вид – для физически подготовленных учениковдостигается довольно высокий уровень нагрузки уже к концу подготовительной части урока (за счет интенсивной разминки); затем нагрузка несколько снижается (с целью создания оптимального состояния организма учащегося перед предстоящей основной тренировочной работой); вторично увеличивается к концу основной части занятия (за счет работы над развитием физических качеств); а затем быстро снижается в заключительной части урока. Обычно получается так называемый седлообразный характер кривой распределения физической нагрузки.
На графике видно, как с начала занятия идет постепенное увеличение нагрузки (до ____ уд/мин) за счет_______________________________________________упражнений. Так как проводились _________________________________________упражнения на месте без предметов / с предметами, интенсивность нагрузки снизилась / увеличилась до _____ уд/мин. Далее, в основной части, идет постепенное повышение / снижение ЧСС за счет выполнения __________________________ упражнений до _____ уд/мин. При выполнении ______________________________________________________________до _____ уд/мин. При выполнении ___________________________________________________, где большое значение играет ____________________ (эмоциональный или указать другие факторы) фактор, интенсивность нагрузки достигает максимальных величин до ______ уд/мин.
В заключительной части урока идет равномерное плавное снижение ЧСС до ____ уд/мин за счет снижения нагрузки. К концу занятия пульс воспитанника составлял _______уд/мин. Через 10 мин. После окончания урока пульс составил____ уд/мин. Учитывая темпы падения ЧСС, можно сделать вывод__: что организм школьника ______восстановился до исходного состояния, это является показателем его_____________,или__________________________________________________________
Пульсометрию проводил _____________________ _____________________
Вопросы и задания к теме
Определите интенсивность нагрузки и охарактеризуйте зону интенсивности в каждом случае по следующим внешним признакам и ЧСС:
1. Илья, 8 лет: небольшое покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание, неуверенное выполнение упражнения, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 150.
2. Максим, 14 лет: значительное покраснение кожи, поверхностное, учащенное дыхание, небольшая потливость, неуверенное выполнение упражнения, сутулость, усталое выражение лица, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 180.
3. Алмаз, 10 лет: небольшое покраснение кожи, учащенное дыхание, напряженное выражение лица, четкое и безошибочное выполнение упражнений, пульс 125.
4. Степан, 12 лет: побледнение кожи, резкая потливость, учащенное дыхание, нескоординированные движения, сильная сутулость, апатия, искаженная мимика, неправильное выполнение команд, пульс 196.
5. Андрей, 16 лет: небольшое покраснение кожи, учащенное дыхание, четкое, безошибочное выполнение указаний и упражнений, пульс 162.
6. Ринат, 16 лет: небольшое покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание, неуверенное выполнение упражнения, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 129.
Тест PWC 170 (физическая работоспособность)
С ущность теста PWC 170 (от английского Phisicsl Working Capacity - "физическая работоспособность") заключается в определении мощности стандартной нагрузки, при которой частота сердечных сокращений (ЧСС) достигает 170 ударов в минуту.
|
Наряду с тестом PWC 170 проводятся также идентичные тесты с коррекцией на возрастное снижение возможностей кардиореспираторной системы. Искомая величина физической работоспособности, при изменяющейся с возрастом ЧСС, определяется по формуле что и PWC 170, но с учетом возрастных ограничений предельно допустимых значений ЧСС:
PWC 170 = W1+(W2-W1) (170-ЧСС1) \ (ЧСС2-ЧСС1).....(1)
Эти значения ЧСС можно рассчитать по формулам:
[220 - возраст]............(2)
[220 - возраст] х 0,87.....(3)
или определить по данным следующей таблицы:
Возраст, лет
Величина ЧСС, уд/мин
Методика проведения теста PWC 170 имеет много модификаций. Для самостоятельного применения лучше всего использовать его степэргометрический вариант (существуют также велоэргометрический, беговой и другие варианты теста). При этом испытуемому предлагается выполнить две нагрузки умеренной интенсивности: восхождение на ступеньки разной высоты - от 20 до 50 см. Каждая нагрузка выполняется по 5 минут с определенной частотой восхождений на ступеньку (например, 30 раз в минуту) с 3-минутным интервалом отдыха и без предварительной разминки.
У испытуемого, в состоянии относительного покоя и в положении сидя, определяется для контроля исходная ЧСС, затем он в течение 5-ти минут выполняет первую нагрузку. В последние 30 секунд работы с помощью электрокардиографа, или за 10-15 секунд сразу после нагрузки, пальпаторно подсчитывается ЧСС1. После отдыха выполняется вторая, более высокая, нагрузка, и аналогичным путем подсчитывается ЧСС2. Величины ЧСС должны определяться как можно точнее.
Показатель работоспособности расчитывается по той же формуле (1):
PWC 170 = W1+(W2-W1) (170-ЧСС1) \ (ЧСС2-ЧСС1)
Мощность первой (W1) и второй (W2) нагрузки при восхождении на ступеньки определяется по формуле:
W = PHT X 1.3,
где W - мощность работы, кг.м/мин;
P - масса испытуемого, кг;
H - высота ступеньки, м;
T - число подъемов (восхождений на ступеньку) в минуту;
1.3 - расчетный коэффициент.
Полученные абсолютные значения физической работоспособности (в кгм/мин) не учитывают особенностей физического развития людей. Известно, что уровень физической работоспособности зависит не только от тренированности, но и от таких факторов, как пол, возраст, размеры тела, наследственность, состояние здоровья и т. д. Поэтому для того. чтобы можно было сравнивать уровень физической работоспособности у людей не только различного возраста и пола, но и с различной массой тела, расчитывают относительные величины PWC AF на 1 кг массы тела (в кгм/мин кг). Для этого полученное по формуле (1) абсолютное значение показателя физической работоспособности необходимо разделить на значение показателя веса тела (в кг).
|
Оценка физической работоспособности у людей различного возраста и пола (обобщенные данные)
Мужчины
Баллы
Физическая работоспособность (в кгм/мин Х кг) в зависимости от возраста (лет)
Женщины
Баллы
Физическая работоспособность (в кгм/мин Х кг) в зависимости от возраста (лет)
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.01 с.)