![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становую силу, определяющую силу разгибателей мышц спины, измеряли становым динамометром.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатель физической работоспособности - тест PWC 170. Тест PWC170 основан на закономерности, заключающейся в том, что между частотой сердечных сокращений (ЧСС) и мощностью физической нагрузки существует линейная зависимость. Это позволяет определить величину механической работы, при которой ЧСС достигает 170, путем построения графика и линейной экстраполяции данных, либо путем расчета по формуле, предложенной В. Л. Карпманом. Определение величины PWC170 с помощью степ-теста. Испытуемый последовательно выполняет две нагрузки в течение 5 мин. с 3-минутным интервалом отдыха между ними. В последние 30 сек. пятой минуты каждой нагрузки подсчитывается пульс. Скорость восхождения на ступеньку при выполнении первой нагрузки составляет 3 -12 подъемов в минуту, при второй - 20 -25 подъемов в минуту. Каждое восхождение производится на 4 счета на ступеньку высотой 40-45 см: на 2 счета подъем и на следующие 2 счета - спуск. 1-я нагрузка - 40 шагов в минуту, 2-я нагрузка - 90. Пульс подсчитывается за 10 сек, в конце каждой 5-минутной нагрузки. Мощность выполняемых нагрузок определяется по формуле: N = 1,3 h • n • P, где h - высота ступеньки в м, n - количество подъемов в мин, P - вес тела. обследуемого в кг, 1,3 - коэффициент. Затем по формуле вычисляют величину PWC170 PWC170 = N1 + (N2 - N1) · [(170 - f1) / (f2 - f1)] Максимальное потребление кислорода. МПК (максимальное потребление кислорода) – это такое количество кислорода, которое организм способен усвоить за 1 минуту, что является критерием аэробной мощности. Именно это показатель является фактором, лимитирующим работоспособность. Поскольку механизм этого процесса заключается в поглощении кислорода из окружающей среды, доставки его к органам и потреблении кислорода самими органами (в основном скелетными мышцами), то зависит МПК в основном от двух факторов: функции кислородтранспортной системы и способности скелетных мышц усваивать поступающий кислород. Для определения МПК косвенным методом использовали тест PWC 170. Формула для расчета МПК=(1,7 х PWC 170 + 1240) / вес (кг). Индекс Руфье (Р2-70)+(Р3-Р1) 10
Протокол оценки уровня физической работоспособности (функциональная проба Руффье)
6-8 «плохо»: свыше 8. |
||||||||||
Р2 за первые 15 сек. 1-ой мин. восстановления | Р3 за последние 15 сек. 1-ой мин.восстановления | ||||||||||
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
Протокол пульсометрии урока фк
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О. проводившего занятие
Дата ______________________ Место проведения __________________________________
Класс, количество воспитанников ________________________________________________
Тема урока____________________________________________________________________
Задачи урока:
1. ___________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
Ф.И. наблюдаемого воспитанника, пол, возраст ___________________________________
Пульсометрию проводил ________________________________________________________
Части Урока | Вид деятельности
| Время измерения | пульс | |
За 10 сек | За 1 мин. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Исходное состояние | ||||
Подготовительная часть | ||||
Основная часть | ||||
Заключительная часть | ||||
После занятия |
Рис.1. Пульсограмма
Анализ и выводы:
|
Интенсивность нагрузки, подбор учебного материала соответствует/ не соответствует физическому состоянию детей данного возраста.
Пульсограмма (рис.1.) (кривая распределения интенсивности нагрузки) имеет традиционный /нетрадиционный вид – для физически подготовленных учениковдостигается довольно высокий уровень нагрузки уже к концу подготовительной части урока (за счет интенсивной разминки); затем нагрузка несколько снижается (с целью создания оптимального состояния организма учащегося перед предстоящей основной тренировочной работой); вторично увеличивается к концу основной части занятия (за счет работы над развитием физических качеств); а затем быстро снижается в заключительной части урока. Обычно получается так называемый седлообразный характер кривой распределения физической нагрузки.
На графике видно, как с начала занятия идет постепенное увеличение нагрузки (до ____ уд/мин) за счет_______________________________________________упражнений. Так как проводились _________________________________________упражнения на месте без предметов / с предметами, интенсивность нагрузки снизилась / увеличилась до _____ уд/мин. Далее, в основной части, идет постепенное повышение / снижение ЧСС за счет выполнения __________________________ упражнений до _____ уд/мин. При выполнении ______________________________________________________________до _____ уд/мин. При выполнении ___________________________________________________, где большое значение играет ____________________ (эмоциональный или указать другие факторы) фактор, интенсивность нагрузки достигает максимальных величин до ______ уд/мин.
В заключительной части урока идет равномерное плавное снижение ЧСС до ____ уд/мин за счет снижения нагрузки. К концу занятия пульс воспитанника составлял _______уд/мин. Через 10 мин. После окончания урока пульс составил____ уд/мин. Учитывая темпы падения ЧСС, можно сделать вывод__: что организм школьника ______восстановился до исходного состояния, это является показателем его_____________,или__________________________________________________________
Пульсометрию проводил _____________________ _____________________
Вопросы и задания к теме
Определите интенсивность нагрузки и охарактеризуйте зону интенсивности в каждом случае по следующим внешним признакам и ЧСС:
1. Илья, 8 лет: небольшое покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание, неуверенное выполнение упражнения, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 150.
2. Максим, 14 лет: значительное покраснение кожи, поверхностное, учащенное дыхание, небольшая потливость, неуверенное выполнение упражнения, сутулость, усталое выражение лица, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 180.
3. Алмаз, 10 лет: небольшое покраснение кожи, учащенное дыхание, напряженное выражение лица, четкое и безошибочное выполнение упражнений, пульс 125.
4. Степан, 12 лет: побледнение кожи, резкая потливость, учащенное дыхание, нескоординированные движения, сильная сутулость, апатия, искаженная мимика, неправильное выполнение команд, пульс 196.
5. Андрей, 16 лет: небольшое покраснение кожи, учащенное дыхание, четкое, безошибочное выполнение указаний и упражнений, пульс 162.
6. Ринат, 16 лет: небольшое покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание, неуверенное выполнение упражнения, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 129.
Тест PWC 170 (физическая работоспособность)
С ущность теста PWC 170 (от английского Phisicsl Working Capacity - "физическая работоспособность") заключается в определении мощности стандартной нагрузки, при которой частота сердечных сокращений (ЧСС) достигает 170 ударов в минуту.
|
Наряду с тестом PWC 170 проводятся также идентичные тесты с коррекцией на возрастное снижение возможностей кардиореспираторной системы. Искомая величина физической работоспособности, при изменяющейся с возрастом ЧСС, определяется по формуле что и PWC 170, но с учетом возрастных ограничений предельно допустимых значений ЧСС:
PWC 170 = W1+(W2-W1) (170-ЧСС1) \ (ЧСС2-ЧСС1).....(1)
Эти значения ЧСС можно рассчитать по формулам:
[220 - возраст]............(2)
[220 - возраст] х 0,87.....(3)
или определить по данным следующей таблицы:
Возраст, лет
Величина ЧСС, уд/мин
Методика проведения теста PWC 170 имеет много модификаций. Для самостоятельного применения лучше всего использовать его степэргометрический вариант (существуют также велоэргометрический, беговой и другие варианты теста). При этом испытуемому предлагается выполнить две нагрузки умеренной интенсивности: восхождение на ступеньки разной высоты - от 20 до 50 см. Каждая нагрузка выполняется по 5 минут с определенной частотой восхождений на ступеньку (например, 30 раз в минуту) с 3-минутным интервалом отдыха и без предварительной разминки.
У испытуемого, в состоянии относительного покоя и в положении сидя, определяется для контроля исходная ЧСС, затем он в течение 5-ти минут выполняет первую нагрузку. В последние 30 секунд работы с помощью электрокардиографа, или за 10-15 секунд сразу после нагрузки, пальпаторно подсчитывается ЧСС1. После отдыха выполняется вторая, более высокая, нагрузка, и аналогичным путем подсчитывается ЧСС2. Величины ЧСС должны определяться как можно точнее.
Показатель работоспособности расчитывается по той же формуле (1):
PWC 170 = W1+(W2-W1) (170-ЧСС1) \ (ЧСС2-ЧСС1)
Мощность первой (W1) и второй (W2) нагрузки при восхождении на ступеньки определяется по формуле:
W = PHT X 1.3,
где W - мощность работы, кг.м/мин;
P - масса испытуемого, кг;
H - высота ступеньки, м;
T - число подъемов (восхождений на ступеньку) в минуту;
1.3 - расчетный коэффициент.
Полученные абсолютные значения физической работоспособности (в кгм/мин) не учитывают особенностей физического развития людей. Известно, что уровень физической работоспособности зависит не только от тренированности, но и от таких факторов, как пол, возраст, размеры тела, наследственность, состояние здоровья и т. д. Поэтому для того. чтобы можно было сравнивать уровень физической работоспособности у людей не только различного возраста и пола, но и с различной массой тела, расчитывают относительные величины PWC AF на 1 кг массы тела (в кгм/мин кг). Для этого полученное по формуле (1) абсолютное значение показателя физической работоспособности необходимо разделить на значение показателя веса тела (в кг).
|
Оценка физической работоспособности у людей различного возраста и пола (обобщенные данные)
Мужчины
Баллы
Физическая работоспособность (в кгм/мин Х кг) в зависимости от возраста (лет)
Женщины
Баллы
Физическая работоспособность (в кгм/мин Х кг) в зависимости от возраста (лет)
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.214 (0.009 с.)