Становую силу, определяющую силу разгибателей мышц спины, измеряли становым динамометром. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Становую силу, определяющую силу разгибателей мышц спины, измеряли становым динамометром.



Показатель физической работоспособности - тест PWC 170.

Тест PWC170 основан на закономерности, заключающейся в том, что между частотой сердечных сокращений (ЧСС) и мощностью физической нагрузки существует линейная зависимость. Это позволяет определить величину механической работы, при которой ЧСС достигает 170, путем построения графика и линейной экстраполяции данных, либо путем расчета по формуле, предложенной В. Л. Карпманом.
ЧСС, равная 170 ударам в минуту, соответствует началу зоны оптимального функционирования кардиореспираторной системы.

Определение величины PWC170 с помощью степ-теста. Испытуемый последовательно выполняет две нагрузки в течение 5 мин. с 3-минутным интервалом отдыха между ними. В последние 30 сек. пятой минуты каждой нагрузки подсчитывается пульс.

Скорость восхождения на ступеньку при выполнении первой нагрузки составляет 3 -12 подъемов в минуту, при второй - 20 -25 подъемов в минуту. Каждое восхождение производится на 4 счета на ступеньку высотой 40-45 см: на 2 счета подъем и на следующие 2 счета - спуск. 1-я нагрузка - 40 шагов в минуту, 2-я нагрузка - 90.

Пульс подсчитывается за 10 сек, в конце каждой 5-минутной нагрузки.

Мощность выполняемых нагрузок определяется по формуле: N = 1,3 h • n • P,

где h - высота ступеньки в м, n - количество подъемов в мин, P - вес тела. обследуемого в кг, 1,3 - коэффициент.

Затем по формуле вычисляют величину PWC170

PWC170 = N1 + (N2 - N1) · [(170 - f1) / (f2 - f1)]

Максимальное потребление кислорода. МПК (максимальное потребление кислорода) – это такое количество кислорода, которое организм способен усвоить за 1 минуту, что является критерием аэробной мощности. Именно это показатель является фактором, лимитирующим работоспособность. Поскольку механизм этого процесса заключается в поглощении кислорода из окружающей среды, доставки его к органам и потреблении кислорода самими органами (в основном скелетными мышцами), то зависит МПК в основном от двух факторов: функции кислородтранспортной системы и способности скелетных мышц усваивать поступающий кислород.

Для определения МПК косвенным методом использовали тест PWC 170. Формула для расчета МПК=(1,7 х PWC 170 + 1240) / вес (кг).

Индекс Руфье

(Р2-70)+(Р3-Р1)

10

 


Протокол оценки уровня физической работоспособности (функциональная проба Руффье)

 

 

 

Фамилия

Р1 – пульс после 5 мин. положения стоя

Р – пульс после 30 приседаний за 1 мин.

Индекс Руфье

 

(Р2-70)+(Р3-Р1)

10

Уровень

«отлично»: 0-2,8

 «хорошо»: 3-6

 «удовл.»:

6-8

 «плохо»: свыше 8.

Р2 за первые 15 сек. 1-ой мин. восстановления Р3 за последние 15 сек. 1-ой мин.восстановления
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________


 


Протокол пульсометрии урока фк

  _____________________________________________________________________________

Ф.И.О. проводившего занятие

Дата ______________________ Место проведения __________________________________

Класс, количество воспитанников ________________________________________________

Тема урока____________________________________________________________________

Задачи урока:

1. ___________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

Ф.И. наблюдаемого воспитанника, пол, возраст ___________________________________

Пульсометрию проводил ________________________________________________________

 

 

Части Урока

Вид деятельности

 

Время измерения

пульс

За 10 сек За 1 мин.
1 2 3 4 5
  Исходное состояние      
Подготовительная часть            
Основная часть          
Заключительная часть        
  После занятия      

Рис.1. Пульсограмма

Анализ и выводы:

Интенсивность нагрузки, подбор учебного материала соответствует/ не соответствует физическому состоянию детей данного возраста.

Пульсограмма (рис.1.) (кривая распределения интенсивности нагрузки) имеет традиционный /нетрадиционный вид для физически подготовленных учениковдостигается довольно высокий уровень нагрузки уже к концу подготовительной части урока (за счет интенсивной разминки); затем нагрузка несколько снижается (с целью создания оптимального состояния организма учащегося перед предстоящей основной тренировочной работой); вторично увеличивается к концу основной части занятия (за счет работы над развитием физических качеств); а затем быстро снижается в заключительной части урока. Обычно получается так называемый седлообразный характер кривой распределения физической нагрузки.

На графике видно, как с начала занятия идет постепенное увеличение нагрузки (до ____ уд/мин) за счет_______________________________________________упражнений. Так как проводились _________________________________________упражнения на месте без предметов / с предметами, интенсивность нагрузки снизилась / увеличилась до _____ уд/мин. Далее, в основной части, идет постепенное повышение / снижение ЧСС за счет выполнения __________________________ упражнений до _____ уд/мин. При выполнении ______________________________________________________________до _____ уд/мин. При выполнении ___________________________________________________, где большое значение играет ____________________ (эмоциональный или указать другие факторы) фактор, интенсивность нагрузки достигает максимальных величин до ______ уд/мин.

В заключительной части урока идет равномерное плавное снижение ЧСС до ____ уд/мин за счет снижения нагрузки. К концу занятия пульс воспитанника составлял _______уд/мин. Через 10 мин. После окончания урока пульс составил____ уд/мин. Учитывая темпы падения ЧСС, можно сделать вывод__: что организм школьника ______восстановился до исходного состояния, это является показателем его_____________,или__________________________________________________________

 Пульсометрию проводил _____________________ _____________________

 

Вопросы и задания к теме

Определите интенсивность нагрузки и охарактеризуйте зону интенсивности в каждом случае по следующим внешним признакам и ЧСС:

1. Илья, 8 лет: небольшое покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание, неуверенное выполнение упражнения, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 150.

2. Максим, 14 лет: значительное покраснение кожи, поверхностное, учащенное дыхание, небольшая потливость, неуверенное выполнение упражнения, сутулость, усталое выражение лица, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 180.

3. Алмаз, 10 лет: небольшое покраснение кожи, учащенное дыхание, напряженное выражение лица, четкое и безошибочное выполнение упражнений, пульс 125.

4. Степан, 12 лет: побледнение кожи, резкая потливость, учащенное дыхание, нескоординированные движения, сильная сутулость, апатия, искаженная мимика, неправильное выполнение команд, пульс 196.

5. Андрей, 16 лет: небольшое покраснение кожи, учащенное дыхание, четкое, безошибочное выполнение указаний и упражнений, пульс 162.

6. Ринат, 16 лет: небольшое покраснение кожи, большая потливость, учащенное дыхание, неуверенное выполнение упражнения, мимика напряженная, ошибки при смене вида упражнения, пульс 129.

 


Тест PWC 170 (физическая работоспособность)

С ущность теста PWC 170 (от английского Phisicsl Working Capacity - "физическая работоспособность") заключается в определении мощности стандартной нагрузки, при которой частота сердечных сокращений (ЧСС) достигает 170 ударов в минуту.

Наряду с тестом PWC 170 проводятся также идентичные тесты с коррекцией на возрастное снижение возможностей кардиореспираторной системы. Искомая величина физической работоспособности, при изменяющейся с возрастом ЧСС, определяется по формуле что и PWC 170, но с учетом возрастных ограничений предельно допустимых значений ЧСС:

PWC 170 = W1+(W2-W1) (170-ЧСС1) \ (ЧСС2-ЧСС1).....(1)

Эти значения ЧСС можно рассчитать по формулам:

[220 - возраст]............(2)

[220 - возраст] х 0,87.....(3)

или определить по данным следующей таблицы:

Возраст, лет

Величина ЧСС, уд/мин

Максимальная Индикаторная 20-29 195 170 30-39 185 160 40-49 175 150 50-59 165 145 > 60 155 130

Методика проведения теста PWC 170 имеет много модификаций. Для самостоятельного применения лучше всего использовать его степэргометрический вариант (существуют также велоэргометрический, беговой и другие варианты теста). При этом испытуемому предлагается выполнить две нагрузки умеренной интенсивности: восхождение на ступеньки разной высоты - от 20 до 50 см. Каждая нагрузка выполняется по 5 минут с определенной частотой восхождений на ступеньку (например, 30 раз в минуту) с 3-минутным интервалом отдыха и без предварительной разминки.

У испытуемого, в состоянии относительного покоя и в положении сидя, определяется для контроля исходная ЧСС, затем он в течение 5-ти минут выполняет первую нагрузку. В последние 30 секунд работы с помощью электрокардиографа, или за 10-15 секунд сразу после нагрузки, пальпаторно подсчитывается ЧСС1. После отдыха выполняется вторая, более высокая, нагрузка, и аналогичным путем подсчитывается ЧСС2. Величины ЧСС должны определяться как можно точнее.

Показатель работоспособности расчитывается по той же формуле (1):

PWC 170 = W1+(W2-W1) (170-ЧСС1) \ (ЧСС2-ЧСС1)

Мощность первой (W1) и второй (W2) нагрузки при восхождении на ступеньки определяется по формуле:

W = PHT X 1.3,

где W - мощность работы, кг.м/мин;

P - масса испытуемого, кг;

H - высота ступеньки, м;

T - число подъемов (восхождений на ступеньку) в минуту;

1.3 - расчетный коэффициент.

Полученные абсолютные значения физической работоспособности (в кгм/мин) не учитывают особенностей физического развития людей. Известно, что уровень физической работоспособности зависит не только от тренированности, но и от таких факторов, как пол, возраст, размеры тела, наследственность, состояние здоровья и т. д. Поэтому для того. чтобы можно было сравнивать уровень физической работоспособности у людей не только различного возраста и пола, но и с различной массой тела, расчитывают относительные величины PWC AF на 1 кг массы тела (в кгм/мин кг). Для этого полученное по формуле (1) абсолютное значение показателя физической работоспособности необходимо разделить на значение показателя веса тела (в кг).

 

Оценка физической работоспособности у людей различного возраста и пола (обобщенные данные)

Мужчины

Баллы

Физическая работоспособность (в кгм/мин Х кг) в зависимости от возраста (лет)

20-29 30-39 40-49 50-59 60 и более 5 > 16.6 > 15.8 > 15.0 > 14.1 > 13.6 4 15.6 - 16.5 14.8 - 13.5 14.1 - 14.9 13.3 - 14.0 12.9 - 13.5 3 14.2 - 15.2 13.4 - 12.6 12.6 - 14.0 11.9 - 13.2 10.2 - 12.8 2 13.3 - 14.1 12.5 - 11.3 11.7 - 12.5 10.9 - 11.8 9.1 - 10.1 1 < 13.2 < 12.4 < 11.6 < 10.8 < 9.0

 

Женщины

Баллы

Физическая работоспособность (в кгм/мин Х кг) в зависимости от возраста (лет)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.023 с.)