Развитие утомления происходит следующим образом: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие утомления происходит следующим образом:



- фаза компенсированного утомления, когда, несмотря на возраста­ющие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий или за счет частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий;

- фаза декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы.

Утомление играет важную биологическую роль, служит предупре­дительным сигналом возможного перенапряжения рабочего органа или организма в целом. Суммирование сдвигов в системах организма, возникающих при многократном утомлении, вызывает хроническое утомление.

Физическое утомление проявляется в нарушении функции мышц: снижение скорости, интенсивности, согласованности и ритмичности дви­жений. Однако проявление утомления при занятиях физическими упражне­ниями - естественное явление, без которого невозможно повышение физи­ческой подготовленности и тренированности организма. Если учащийся не болен и его занятия проводятся с соблюдением гигиенических норм и мето­дических правил, то усталость, ощущаемая после них, быстро проходит.

Наиболее простой и доступный в практическом отношении способ контроля за состоянием занимающихся осуществляется по следующим внешним признакам: выражение лица, окраска кожи, потливость, дыхание, координация движения и внимание.

Визуальное наблюдение педагога за внешними признаками утомления является необходимым дополнением к данным самоконтроля, поскольку учащиеся не всегда правильно могут оценить свое состояние.

Самоконтроль - это система наблюдений занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием, физической подготовленностью, переносимостью физических нагрузок, влиянием на организм занятий физическими упражнениями.

Самоконтроль действий включает в себя не только механическое повторение движений, их внешней формы, но и контроль занимающихся за своими мышцами: какие мышцы участвуют в работе, какова степень их напряжения и т.д.

Самоконтроль физического состояния состоит из умения определить степень утомления по внешним признакам, умения провести подсчет пульса; умения вести дневник самоконтроля - по простейшим показателям: на­строение, общее самочувствие, желание заниматься физической культурой, сердцебиение, болевые ощущения, аппетит, сон и т.д.

Самоконтроль позволяет своевременно выявлять неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Преподавателю данные самоконтроля дают возможность вносить обоснованные коррективы в со­держание учебных занятий и позволяют контролировать нагрузку при вы­полнении различных физических упражнений.

Основу самоконтроля составляет оценка общедоступными методами и приемами субъективных и объективных показателей.

Субъективные показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит, болевые ощущения и др. Объективные показатели: данные физического развития, функциональной и физической подготовленности, т.е. показатели, которые можно измерить и выразить количественно.

 


После 30 лет доводить пульс до 180 уд./мин и выше могут лишь люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями.

Возраст, лет

Величина ЧСС, уд/мин

Максимальная Индикаторная
20-29 195 170
30-39 185 160
40-49 175 150
50-59 165 145
> 60 155 130

В.И. Медведев предложил следующее определение функциональных состояний: «Функциональное состояние человека понимается как интегральный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности».

Функциональные состояния определяются множеством факторов. Поэтому состояние человека, возникающее в каждой конкретной ситуации, всегда уникально. Однако среди многообразия частных случаев достаточно отчетливо выделяются некоторые общие классы состояний:

– состояния нормальной жизнедеятельности;

– патологические состояния;

– пограничные состояния.

 

Физическая подготовленность — процесс и результат физической активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности.

Функциональная подготовленность — результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.64.221 (0.005 с.)