Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие утомления происходит следующим образом:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- фаза компенсированного утомления, когда, несмотря на возрастающие затруднения, человек может некоторое время сохранять прежнюю интенсивность работы за счет больших, чем прежде, волевых усилий или за счет частичного изменения биомеханической структуры двигательных действий; - фаза декомпенсированного утомления, когда человек, несмотря на все старания, не может сохранить необходимую интенсивность работы. Утомление играет важную биологическую роль, служит предупредительным сигналом возможного перенапряжения рабочего органа или организма в целом. Суммирование сдвигов в системах организма, возникающих при многократном утомлении, вызывает хроническое утомление. Физическое утомление проявляется в нарушении функции мышц: снижение скорости, интенсивности, согласованности и ритмичности движений. Однако проявление утомления при занятиях физическими упражнениями - естественное явление, без которого невозможно повышение физической подготовленности и тренированности организма. Если учащийся не болен и его занятия проводятся с соблюдением гигиенических норм и методических правил, то усталость, ощущаемая после них, быстро проходит. Наиболее простой и доступный в практическом отношении способ контроля за состоянием занимающихся осуществляется по следующим внешним признакам: выражение лица, окраска кожи, потливость, дыхание, координация движения и внимание. Визуальное наблюдение педагога за внешними признаками утомления является необходимым дополнением к данным самоконтроля, поскольку учащиеся не всегда правильно могут оценить свое состояние. Самоконтроль - это система наблюдений занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, функциональным состоянием, физической подготовленностью, переносимостью физических нагрузок, влиянием на организм занятий физическими упражнениями. Самоконтроль действий включает в себя не только механическое повторение движений, их внешней формы, но и контроль занимающихся за своими мышцами: какие мышцы участвуют в работе, какова степень их напряжения и т.д. Самоконтроль физического состояния состоит из умения определить степень утомления по внешним признакам, умения провести подсчет пульса; умения вести дневник самоконтроля - по простейшим показателям: настроение, общее самочувствие, желание заниматься физической культурой, сердцебиение, болевые ощущения, аппетит, сон и т.д.
Самоконтроль позволяет своевременно выявлять неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Преподавателю данные самоконтроля дают возможность вносить обоснованные коррективы в содержание учебных занятий и позволяют контролировать нагрузку при выполнении различных физических упражнений. Основу самоконтроля составляет оценка общедоступными методами и приемами субъективных и объективных показателей. Субъективные показатели: самочувствие, настроение, сон, аппетит, болевые ощущения и др. Объективные показатели: данные физического развития, функциональной и физической подготовленности, т.е. показатели, которые можно измерить и выразить количественно.
После 30 лет доводить пульс до 180 уд./мин и выше могут лишь люди, регулярно занимающиеся физическими упражнениями. Возраст, лет |
Величина ЧСС, уд/мин | |||||
Максимальная | Индикаторная | ||||||
20-29 | 195 | 170 | |||||
30-39 | 185 | 160 | |||||
40-49 | 175 | 150 | |||||
50-59 | 165 | 145 | |||||
> 60 | 155 | 130 |
В.И. Медведев предложил следующее определение функциональных состояний: «Функциональное состояние человека понимается как интегральный комплекс наличных характеристик тех функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности».
Функциональные состояния определяются множеством факторов. Поэтому состояние человека, возникающее в каждой конкретной ситуации, всегда уникально. Однако среди многообразия частных случаев достаточно отчетливо выделяются некоторые общие классы состояний:
– состояния нормальной жизнедеятельности;
– патологические состояния;
– пограничные состояния.
Физическая подготовленность — процесс и результат физической активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня работоспособности.
Функциональная подготовленность — результат успешной физической подготовки, отражающий уровень функционирования костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и других систем организма.
|
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.009 с.)