Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 1. Явления адаптации и контраста в температурном анализатореСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: убедиться в том, что предварительное действие какого-либо раздражителя может изменить восприятие следующего раздражителя в температурном анализаторе. Для работы необходимы: три сосуда с горячей (40-42°), холодной (7-12°) водой и с водой средней температуры (25-30°), термометр. Ход работы Указательные пальцы обеих рук опускают на 20-30 секунд – соответсвенно – в банки с горячей и холодной водой до ослабленя ощущения тепла и холода, после этого оба пальца быстро переносят в банку с водой средней температуры, отмечая ощущения. В заключении необходимо: а) дать понятие адаптации; б) объяснить, какое физиологическое явление лежит в основе изменений ощущения при переводе пальцев из холодной и горячей воды в воду средней температуры.
Работа 2. Эстезиометрия – определение порога пространственного различения тактильных раздражителей (остроты осязания) Цель работы: убедиться в том, что распределение рецепторов в коже и острота осязания отражают функциональную роль соответствующей части тела. Для работы необходим эстезиометр.
Ход работы Для определение остроты осязания используют эстезиометр или циркуль Вебера. Касаясь двумя ножками эстезиометра поверхности кожи различных частей тела (спины, плеча, ладонной поверхности пальцев и др.), находят порог пространственного различения, т.е. минимальное расстояние между ножками эстезиометра, при котором еще возникает ощущение двух разных раздражений. При уменьшении этого расстояния ощущается одно прикосновение. Острота осязания обратно пропорциональна величине порога пространственного различения. При проведении работы руководствуются следующими правилами: а) ножки циркуля прикладываются не последовательно, а одновременно; б) давление на обе ножки должно быть равномерным и минимальным, без дополнительных усилий экспериментатора; в) определение порога на одном и том же участке кожи должно быть повторено два-три раза, после чего вычисляется средняя арифметическая величина. Результаты заносят в таблицу:
В заключении необходимо дать определение порога пространственного различения и объяснить причину различий этого порога и остроты осязания для различных участков кожи.
Работа 3. Определение остроты слуха по В.И. Воячеку (шепотная речь) Цель работы: знакомство с методами оценки слуха. Для работы необходима вата. Ход работы Испытуемый располагается сначала на расстоянии 6 метров от экспериментатора. Один слуховой проход необходимо закрыть ватой. Открытое ухо должно быть обращено к источнику звука, испытуемый стоит боком и смотрит в сторону, чтобы исключить угадывание слов по движению губ. Испытуемый должен громко повторять услышанное слово. Исследующий произносит шепотом с одинаковой интенсивностью после выдоха сначала слова с низкими, а затем – на расстоянии 20 м – с высокими звуками (табл.).
Если испытуемый не слышит произносимых шепотом слов, то экспериментатор приближается на один метр и возобновляет исследование, и так до того момента, пока испытуемый не начнет верно повторять слова. При нормальном слухе человек воспринимает произнесенные шепотом низкие звуки с расстояния 6 метров, высокие – 20 метров. В заключении необходимо определить остроту слуха испытуемого и сравнить ее с нормой.
Работа 4. Воздушная и костная проводимость звука Цель работы: убедиться в возможности не только воздушного, но и костного проведения звуковых колебаний к органу слуха. Для работы необходимы: камертон, вата
Ход работы Прикладывают ножку звучащего камертона к разным участкам черепа: к сосцевидному отростку, темени, затылку, губам. При этом слышен звук камертона. Повторяют то же, плотно закрыв уши ватой. Звук все-таки слышится.
В заключениинеобходимо сделать вывод о возможности костной проводимости звуковых колебаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.97 (0.01 с.) |