Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 14. Исследование цветового зренияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: знакомство с методом оценки цветового зрения у человека. Для работы необходимы пигментные таблицы Рабкина.
Ход работы До начала исследования в протоколе составляют таблицу, в которой римскими цифрами обозначают номера таблиц Рабкина, арабскими цифрами – номера пигментных уравнений каждой таблицы. Против этих номеров ставят знак «+», если две половинки данной фигуры кажутся испытуемому одноцветными или имеющими одинаковую насыщенность цвета. Работа включает четыре серии исследований, в каждой из них оформляют пять таблиц. Пример оформления результатов: серия первая I. 0 + 4 II. 0 + 4 и так далее 1 + 5 1 + 5 2 + 6 2 + 6 3 + 7 3 + 7 В заключении оцените состояние цветовоспринимающей системы у данного испытуемого.
Рекомендуемая дополнительная литература 1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Учебная литература, 1997. Гл. 3. 2. Крыжановский Г.Н. Важное событие в отечественной медицине // Боль. 2003. № 1. С.4-5. 3. Кукушкин М.Л. Патофизиологические механизмы болевых синдромов. // Боль. 2003. № 1. С. 5-12. 4. Основы психофизиологии. Учебник под ред. Ю.И.Александрова. М.: Инфра, 1997. Гл. 3 Передача и переработка сенсорных сигналов. Гл. 4, 5. Болевая рецепция. 5. Самойлов В.О. Медицинская биофизика. Учебник для вузов. – СПб.: Спецлит. 2004. Раздел 5. Информация и регулирование в биологических системах. 6. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. В 3-х томах Издание 2-е. М.: Мир, 1996. Т. 1. Гл.10-13. 7. Физиология сенсорных систем. Под ред. И.В.Вартанян. СПб.: Лань, 1999. 8. Хьюбелл Д. Глаз, мозг, зрение. М.: Мир, 1990.
ГЛАВА XII ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ВНД) Вопросы 1. Особенности строения и организации коры больших полушарий головного мозга. Локализация функций в коре головного мозга, пластичность коры. 2. Методы исследования функций коры больших полушарий головного мозга. Электроэнцефалография. 3. Понятие о высшей и низшей нервной деятельности. И.П.Павлов – создатель физиологии высшей нервной деятельности. 4. Отличия условных рефлексов от безусловных. Классификация, значение условных рефлексов. 5. Правила выработки условных рефлексов.
6. Физиологические механизмы образования и структурная основа временной связи. 7. Явления торможения в высшей нервной деятельности. Виды торможения: безусловное (внешнее, запредельное) и условное (внутреннее). Физиологические корреляты внимания. 8. Виды обучения. Виды, стадии, механизмы памяти. Роль коры и подкорковых отделов мозга в запоминании и воспроизведении информации. 9. Закон силовых отношений и его проявления при различных состояниях организма. Фазовые явления в коре больших полушарий. 10. Понятие о сознании и различных его уровнях. 11. Виды биоритмов. Понятие о биологических часах и десинхронозах. 12. Виды и фазы сна. Значение сна. 13. Физиологические механизмы сна. 14. Генерализация и специализация как стадии выработки условных рефлексов. Аналитоко-синтетическая деятельность коры больших полушарий. Динамический стереотип, его физиологическая сущность, значение. 15. Учение И.П.Павлова о типах высшей нервной деятельности. Понятие о гено- и фенотипе, о конституции человека в целом. 16. Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П.Павлова о первой и второй сигнальных системах. Локализация центров второй сигнальной системы. 17. Функциональная асимметрия коры больших полушарий у человека. 18. Роль речи; механизм ее формирования в онтогенезе. Понятие о внушении, самовнушении, психотерапии, гипнозе. 19. Современные представления о мотивациях, их видах и механизмах формирования. 20. Эмоции, их виды, нервный субстрат эмоций, основные компоненты эмоциональных реакций. Биологическая роль эмоций. 21. Поведение как форма приспособительной деятельности организма. Врожденные (инстинкты) и приобретенные формы поведения. 22. Функциональная система поведенческого акта. Конечный приспособительный эффект как основной системообразующий фактор функциональной системы поведения.
Вопросы для фармацевтического факультета 1. Понятие о ВНД, ее отличия от низшей нервной деятельности. И.П.Павлов – создатель физиологии ВНД. 2. Кора больших полушарий как субстрат ВНД. 3. Условный рефлекс как функциональный элемент ВНД. Отличия условных рефлексов от безусловных. 4. Условия и методика выработки условных рефлексов.
5. Торможение условных рефлексов, его виды и механизмы. 6. Физиологическая природа сна. Виды сна. 7. Виды и механизмы памяти. 8. Учение И.П.Павлова о типах ВНД. 9. Особенности ВНД человека. Первая и вторая сигнальные системы действительности. 10. Локализация центров второй сигнальной системы. Функциональная асимметрия полушарий. 11. Понятие о мотивациях и эмоциях, их структурная основа. 12. Физиологическая основа поведения.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.163 (0.007 с.) |