Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение ситуационных производственных (профессиональных) задачСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Этот метод используется для формирования у учащихся профессиональных умений. Основным дидактическим материалом служит ситуационная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед учащимися. Ситуационная задача должна содержать все необходимые данные для ее решения, а в случае их отсутствия - условия, из которых можно извлечь эти данные. Учащиеся, как правило, получают для решения так называемые типовые задачи, т.е. характерные для отрасли, производства, где будет работать специалист, соответствующие его трудовым функциям. Типовые производственные задачи создаются на основе анализа профессиональных функций специалистов, они сложны, комплексны. Этим типовым задачам и должны соответствовать ситуационные учебно-производственные задачи. Выполнение комплексной учебно-производственной задачи при изучении ряда учебных дисциплин вносит следующие важные элементы в учебный процесс: - обеспечивает последовательный переход от овладения профессиональными знаниями к самостоятельному исполнению профессиональных функций; - позволяет преподавателю осуществлять обратную связь не только на уровне знаний, но и на уровне умений; - дает возможность учащимся реально понять межпредметные связи, и их значение в профессиональной деятельности. При обучении решению ситуационных производственных задач преподаватель направляет внимание учащихся на последовательность выполнения действий: - анализ описанной производственной ситуации; - выявление способов, которые могут быть использованы при решении задачи; - вычленение необходимых данных для решения задачи, установление их достаточности; - выполнение действий, обусловленных вопросом (заданием). Преимущество деловых игр состоит в том, что взяв на себя ту или иную роль, участники игры вступают во взаимоотношения друг с другом, причем интересы их могут не совпадать. В результате создается конфликтная ситуация, сопровождающаяся естественной эмоциональной напряженностью, что создает повышенный интерес к ходу игры. Участники могут не только показать профессиональные знания и умения, но и общую эрудированность, такие черты характера, как решительность, оперативность, коммуникативность, инициативность, активность, от которых нередко зависит исход игры. Она направлена на развитие у учащихся умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения; в ходе ее развиваются творческое мышление (способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты разрешения и, проанализировав эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант) и профессиональные умения учащегося, деятельность которого в конечном счете сводится к принятию решений. Деловая игра обязательно содержит игровую учебную задачу. Игровая задача - это то, что должен сделать играющий в ходе игры, выполнить определенную профессиональную деятельность. Учебная задача - это та цель, которую ставит преподаватель (составитель, разработчик игры), т. е. овладение знаниями, умениями. Деловая игра эффективна тогда, когда в ней успешно решаются учебные задачи. Форма игры, игровой задачи привлекает учащихся, создает у них интерес к выполнению задания, побуждает к активному применению знаний, вовлекает в коллективные взаимоотношения. В условиях учебных заведений, готовящих квалифицированных рабочих, важным критерием прочности знаний является умение правильно и уверенно применять их при выполнении учебно-производственных заданий, которое выражается в правильном применении знаний для решения различных производственно-технических задач. Умение систематизировать и обобщать, т.е. умение в частном найти общее и в общем частное, является важным качественным показателем системы знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в центре. Формирование знаний, умений и навыков, отвечающих этим критериям, во многом способствуют правильно организовать упражнения. Организация самостоятельной работы во время прохождения практик Практика как элемент учебного процесса проводится с целью закрепления и расширения знаний, полученных учащимися в центре; приобретения необходимых практических навыков работы по профессии в условиях производства; овладения передовыми методами технологии и труда. Практика способствует развитию самостоятельной работы учащихся. В процессе прохождения практики, учащиеся учатся самостоятельно отбирать и систематизировать информацию в рамках поставленных перед ними задач; применять полученные знания на практике; изучать технологию и оборудование, используемые в рамках конкретного производства; развивать навыки работы в коллективе; осуществлять самоконтроль. Перед началом практики студент должен: - явиться в назначенное время на общее организационное собрание, которое проводится перед началом практики мастером учебной группы; - получить у руководителя практики направление в организацию, где планируется прохождение им практики, в котором указываются все реквизиты этой организации и Ф.И.О. руководителя практики; В период подготовки к практике и ее прохождения студент, уяснив цели и задачи практики: - изучает предусмотренные программой практики нормативно- правовые акты; - по прибытии на место практики составляет индивидуальный план прохождения практики; - строго соблюдает правила охраны труда и техники безопасности; - поддерживает в установленные дни контакты с руководителем практики от центра, а в случае возникновения непредвиденных обстоятельств или неясностей сообщает о них незамедлительно; - участвует в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики; - выполняет задания руководителя практики, - участвует в культурных и иных общественных мероприятиях коллектива; - соблюдает распорядок дня и режим работы, установленные в подразделении; - после окончания практики на основе данных, отраженных в дневнике, составляет отчет о проделанной работе и представляет его преподавателю – руководителю для подведения итогов практики; Реферат Реферат – это доклад на выбранную автором тему, либо освещение содержания какой-либо статьи, книги, научной работы или иного научного труда. То есть, это авторское исследование, которое раскрывает суть заданной темы, отражает и приводит различные мнения об исследуемом вопросе или проблеме и представляет точку зрения автора реферата. Как правильно оформить реферат? 1. Используйте шрифт Times New Roman. 2. Традиционно используется кегль 14-й. 4. Межстрочный интервал – полуторный. 5. Ориентация листа – книжная. 6. Поля: 1,5 см для верхнего, 1 см для нижнего, 1 см для правого и 3 см для левого. 7. Листы форма А4, плотность – стандартная для распечатки принтером, цвет белый. 7. Текст печатается только на одной стороне листа. Оборотная должна остаться чистой. 8. Нумерация (арабскими цифрами) проставляется с третьего листа (с введения). 1-й и 2-й листы (титульный и содержание), не нумеруются, но учитываются в подсчёте. Проще говоря, на первых двух листах внизу цифр нет, на листе с введение – уже ставится «3». Приложения не нумеруются. 9. Титульный лист состоит из следующих частей: - Шапка с полным наименованием учебного заведения. - Надпись «РЕФЕРАТ» с названием работы. - Данные об авторе. - Заключительный блок с информацией о городе, в котором находится учебное заведение, и годе написания работы. 10. Содержание располагается на 2-м листе и включает в себя наименования всех частей (введения, глав и параграфов основной части, заключения, списка литературы, приложений). 12. Начинает работу введение. 13. Основная часть реферата делится (за редкими исключениями) на главы. Иногда внутри глав выделяются параграфы (или пункты). 13. Главы начинаются с нового листа. 14. Заключение также начинается на отдельном листе. 15. Список литературы оформляется на отдельном листе, выстраивается по алфавиту. 16. Приложение завершает работу. 17. Листы готового реферата скрепляются спиралью или же пробиваются дыроколом и вкладываются в папку с прозрачным верхним листом. Сообщение Сообщение - это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию не выходя из рамок заданной темы. Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем: - можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме; - выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику; - не используйте терминов и слов, которые вам не понятны. При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников - это позволит сделать сообщение полноценным и полным. Порядок работы: - изучение темы, подбор литературы; - тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок; - выделите самое главное, что относится к заданной тематике; - составьте подробный поэтапный план сообщения; - напишите по пунктам плана сам текст. Если тема совершенно незнакома, то, возможно, будет актуальным проконсультироваться с учителем или родителями. Если потом придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные. План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста: - вступление, где рассказывается основная мысль по теме; - основной текст с размышлением или официальными изученными данными; - заключительная часть с выводами после написания работы. По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов. Это как раз тот случай, когда можно писать кратко и по сути, без дополнительных описаний и красивых слов. Доклад Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Доклад - достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату). В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы. Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы: - предложения могут быть длинными и сложными; - часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; - употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”; - авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”; - в тексте могут встречаться штампы и общие слова. Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата, обязательно необходимы: 1. Титульный лист 2. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). 3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы) 4. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос) 5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада); 6. Список литературы. Можно выделить следующие этапы работы над докладом: - Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8-10 источников). - Составление библиографии. - Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений. - Разработка плана доклада. - Написание. - Публичное выступление с результатами исследования. Общая структура такого доклада может быть следующей: 1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию). 2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). 3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее). 4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие). 5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер). 6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов). 7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах. 8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5. Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы. Для успешного выступления с докладом заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе. При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.014 с.) |