Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные группы организмов в сообществеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основу биоценоза составляют автотрофные организмы — продуценты (образователи) органического вещества. Сообщество растений называют фитоценозом, животных — зооценозом. В процессе фотосинтеза происходит образование органического вещества, за счет которого питаются гетеротрофы. Гетеротрофные организмы делятся на две группы: консументы — потребители и редуценты — разрушители органического вещества. Консументы 1-го порядка — растительноядные, консументы 2-го порядка — плотоядные животные, консументы 3-го порядка — хищники. Редуценты потребляют неживое органическое вещество, разлагая его до углекислого газа и минеральных веществ, они замыкают круговорот биогенных элементов в природе. Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам—детритофагам. Живые организмы биоценоза связаны в цепи питания. Простой пример пищевой цепи: растительность — насекомое, питающееся растительностью — хищное насекомое — насекомоядная птица — хищная птица. Но растительноядное насекомое питается на нескольких видах растений, хищное насекомое — многими видами насекомых, насекомоядная и хищная птицы — многими видами животных. Таким образом, цепи питания образуют пищевые сети, сети питания. Чем сложнее сети питания, чем больше видов в экосистеме, тем устойчивее данная экосистема.
Закрепление. Беседа. Работа учащихся с тетрадью и кодограммой. Задание на дом. Изучить текст параграфа, ответить на вопросы.
Приложение 1. Кодограмма к уроку. Приложение 2. Карточка у доски.
Приложение 3. Тестовое задание.
Задание 22. "Экологическая характеристика вида, популяции" Тест 1. Структурная единица вида: 1. Особь. 2. Семья. 3. Популяция. 4. Подвид. Тест 2. Эволюционная единица вида: 1. Особь. 2. Семья. 3. Популяция. 4. Подвид. Тест 3. Препятствует скрещиванию особей разных видов (главным образом): 1. Морфологический критерий. 2. Биохимический критерий. 3. Физиологический критерий. 4. Генетический критерий. Тест 4. Береза бородавчатая растет в лесу, береза карликовая — на моховых болотах. Иногда они скрещиваются, но межвидовые гибриды нежизнеспособны или бесплодны. Это результат действия: 1. Экологического критерия. 2. Биохимического критерия. 3. Физиологического критерия. 4. Генетического критерия. Тест 5. Целостность вида определяется главным образом: 1. Экологическим критерием. 2. Морфологическим критерием. 3. Физиологическим критерием. 4. Генетическим критерием. Тест 6. Популяции одного вида характеризуются: 1. Одинаковым генетическим критерием. 2. Одинаковым генофондом. 3. Одинаковым половым составом. 4. Одинаковым возрастным составом. Тест 7. Для видов животных с большой продолжительностью жизни и относительно малой плодовитостью (например, для слонов) характерны: 1. Устойчивая численность. 2. Сезонные колебания численности. 3. Периодические вспышки численности. 4. Непериодические вспышки численности. Тест 8. Экологическая ниша: 1. Территория, которую занимает популяция. 2. Сообщество живых организмов, с которыми взаимодействует популяция. 3. Природное сообщество, в котором существует популяция. 4. Комплекс факторов среды, необходимых для существования популяции, вида. **Тест 9. К экологической характеристике популяций относятся: 1. Ареал. 2. Возрастная структура. 3. Комплекс факторов среды, необходимых для существования популяции. 4. Соотношение полов в популяции. 5. Численность популяции.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.007 с.) |