Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главы 12–13. Возникновение и развитие жизни на ЗемлеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Материал главы формирует знания об основных гипотезах, объясняющих возникновение жизни на Земле, о развитии жизни по эонам, эрам и периодам. Изучаются важнейшие ароморфозы в растительном и животном мире каждой эры. Дается современная классификация живых организмов, рассматриваются характерные особенности организмов каждого царства. Распределение уроков: Й урок. Зачет. Возникновение жизни на Земле Й урок. Современные взгляды на возникновение жизни на Земле Й урок. Развитие жизни в криптозое Й урок. Развитие жизни в палеозое Й урок. Развитие жизни в мезозое Й урок. Развитие жизни в кайнозое Й урок. Классификация организмов Урок 1. Возникновение жизни на Земле Задачи. Сформировать знания об основных гипотезах возникновения жизни на Земле: жизнь создана высшей силой; занесена извне; зародилась на Земле. Рассмотреть историческое развитие представлений о появлении жизни на Земле и сформировать знания об основных этапах биохимической эволюции. Привести доказательства, свидетельствующие о невозможности самозарождения жизни на Земле в настоящее время. Провести зачет по главе «Механизмы эволюционного процесса». Оборудование. Демонстрационный материал: таблицы по общей биологии, кодограмма (приложение 1), можно использовать видеоматериалы, презентация. Ход урока: Зачет. Письменная проверочная работа (18 мин): Учитель раздает листочки с вопросами на каждый стол, класс делится на два варианта, каждому варианту предлагается 10 тестов (1-10, 11-20, 21-30). У следующего класса будут другие тесты. Рефераты и презентации с целью углубления знаний по этому разделу освобождают от письменного зачета. Темы для рефератов, презентаций: "Биохимические доказательства эволюции", "Критика дарвинизма сегодня", "Антидарвиновские концепции эволюции", "Современные доказательства эволюции", "Молекулярные часы эволюции" и другие.
Зачет по главе «Эволюционное учение» 1. Что является единицей эволюции по Дарвину? 2. В чем заслуга А.Н.Северцова? 3. Какая изменчивость называется мутационной? 4. Что такое ароморфоз? 5. Что по Ч. Дарвину привело к приспособленности организмов? 6. Чем характеризуется биологический регресс? 7. Какие три формы борьбы за существование различал Ч.Дарвин? 8. При каких условиях на организмы действует движущая форма естественного отбора? 9. Какая изоляция называется географической? 10. Значение движущей формы естественного отбора?
11. Значение стабилизирующей формы естественного отбора? 12. Какая изменчивость называется комбинативной? 13. Приведите примеры дегенераций. 14. Почему популяционные волны – важный фактор эволюции? 15. Виды мутационной изменчивости? 16. Перечислите известные вам факторы эволюции. 17. Что по Ж. Б. Ламарку привело к приспособленности организмов? 18. Какой вид наследственной изменчивости способствует распространению возникших мутаций? 19. Почему приспособленность всегда относительна? 20. Что является единицей эволюции по Ламарку?
21. Почему дрейф генов важный фактор эволюции? 22. Чем характеризуется биологический прогресс? 23. Приведите примеры ароморфозов, которые привели к появлению млекопитающих. 24. Что такое идиоадаптация? 25. При каких условиях на организмы действует стабилизирующая форма естественного отбора? 26. Приведите примеры идиоадаптаций, которые привели к появлению многообразия млекопитающих. 27. Что о рецессивных мутациях в популяциях писал С.С.Четвериков? 28. Что такое дегенерация? 29. Какая изоляция называется экологической? 30. Какими путями по А.Н.Северцову достигается биологический прогресс? Изучение нового материала. Объяснение с помощью таблиц, видеоматериалов, кодограммы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.006 с.) |