Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы обучения и преподаванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и занимающихся по вооружению обучаемых знаниями, умениями и навыками, их воспитанию и общему развитию в процессе обучения. В настоящее время выделяют три большие группы методов обучения: · методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; · методы стимулирования и мотивации учения; · методы контроля и самоконтроля в обучении. 3.2.1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности предполагают передачу, восприятие, осмысление, запоминание учебной информации и практического применения полученных при этом знаний и умений. Выделяют следующие группы методов: словесные; наглядные (передачи и зрительного восприятия информации); практические (передача учебной информации посредством практических, трудовых действий, тактильного, кинестезического ее восприятия). Словесные методы - рассказ, лекция, беседа, описание, объяснение, разбор, указания, оценка действий, команды и распоряжения, подсчет и др. При обучении плаванию словесный метод используется при формировании теоретических и практических знаний (материал носит преимущественно теоретико-информационный характер). Педагог помогает занимающимся создать представление об изучаемом движении, понять его форму, содержание, направленность воздействия, осмыслить и устранить ошибки. Наглядные методы применяются для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам. Использование их помогает создать у занимающихся конкретные представления об изучаемом движении, что особенно важно при обучении техники плавания. Метод наглядного обучения предполагает использование не только зрительных восприятий, но также тех восприятий и ассоциаций, которые называются образным объяснением преподавателя. Наглядность в процессе обучения плаванию обеспечивается, в первую очередь, демонстрацией отдельных упражнений или техники плавания в совершенном исполнении. Для этого можно использовать кинограммы, рисунки, макеты, плакаты, учебные и спортивные, видеофильмы о плавании, а также научно-популярные кинофильмы. Показ фильма необходимо сопровождать объяснением, чтобы облегчить осознанием получаемой информации. Методы наглядного и словесного обучения очень часто применяют вместе. Практические методы включают: метод упражнения, игровой, соревновательный (контрольный) и др. Применяется этот метод для развития практических умений и навыков при обучении плаванию. К ним относятся такие способы и приемы, применение которых позволяет добиться быстрого и качественного решения поставленной задачи - освоения навыка плавания. Метод упражнения характеризуется многократным выполнением движения в целом и по частям, с учетом величины физической нагрузки, которая регулируется путем изменения количества выполняемых упражнений в уроке, их сложности, количества повторений, темпа выполнения, продолжительности отдыха между упражнениями и др. Разучивание по частям облегчает освоение техники плавания, уменьшает количество допускаемых ошибок, что в целом сокращает сроки обучения и повышает его качество. В метод разучивания в целом входит плавание в полной координации, а также плавание с помощью ногами и руками и различные варианты их сочетания. Этот метод применяется на завершающих этапах освоения техники плавания после изучения ее элементов по частям. В начале целостное разучивание осуществляется на небольших расстояниях (поперек бассейна), с различными вариантами дыхания и др. Игровой метод обучения является одним из важнейших методов обучения. Он используется как при работе с детьми, так и со взрослыми людьми. Игра - это система конкретных действий, которые выполняются в рамках определенных правил. В структуру игры входят: роли; игровые действия; игровые употребления предметов; отношения между играющими. Единицей игры является роль. Наиболее характерными признаками игрового метода являются: 1. Ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях. Метод позволяет воспроизводить сравнительно сложные взаимоотношения между людьми. В связи с этим в игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими. 2. Чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения действий. В результате этого играющие должны владеть многообразными способами решения возникающих задач, а сформированные у них навыки отличаются гибкостью, приспособляемостью к изменяющимся условиям. 3. Высокие требования к творческой инициативе в действиях. Вариативность в игровых ситуациях требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений. 4. Отсутствие строгой регламентации в характере действий и нагрузке. Ученики могут использовать те действия, которые считают наиболее эффективными, в пределах правил игры. Нагрузка, которую они получают в игре зависит от их активности, выполняемой ими в игре функции, длительности использования метода, количества участников, содержания игры. 5. Комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств. Для достижения успеха в игре участнику приходится использовать целый комплекс действий (бег, прыжки, метания и др.). Все это обеспечивает комплексное воздействие на организм играющих. Редким исключением являются игры, направленные на изучение отдельного действия или его части. 6. Во многих случаях взаимоотношения между играющими осуществляются через какие-то предметы (мячи, игрушки). Игровой метод создает возможности для комплексного развития двигательных навыков и качеств, для совершенствования координационных способностей, умения решать внезапно возникающие задачи, незамедлительно входить в нужный темп работы. Однако у этого метода есть и слабые стороны - ограниченная возможность для формирования нового, особенно сложного двигательного навыка, и трудность в точном дозировании физических нагрузок. Соревновательный (контрольный) метод обучения в разных формах применяется на всех этапах учебно-тренировочного процесса. Используется для повышения эмоциональности, увеличения двигательной активности. Даже в простейших формах соревновательный метод направлен на: воспитание умения показывать максимально высокий результат относительно уровня физической и психической подготовленности; воспитание мотивационной основы, готовности к предельной мобилизации в борьбе за победу. 3.2.2. Методы стимулирования и мотивации учения. Содержанием этой группы методов является формирование познавательных интересов у занимающихся и формирование чувства долга и ответственности по отношению к обучению. 3.2.3. Методы контроля и самоконтроля. В практике плавания важным является умение находить ошибки и неточности в движениях, определять причины их возникновения и способы их устранения. Методами контроля являются: текущий, периодический и итоговый.
Средства обучения плаванию В качестве основных средств обучения плаванию используются физические упражнения. Физические упражнения - это двигательные действия, специально организованные и сознательно выполняемые в соответствии с закономерностями и задачами физического воспитания. Существует несколько классификаций средств обучения плаванию, но наиболее распространенной является: общеразвивающие и специальные упражнения подготовительные упражнения по освоению с водой учебные прыжки игры и развлечения на воде упражнения для изучения и совершенствования техники спортивных способов плавания, старта и поворотов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.170 (0.006 с.) |