Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип систематичности и последовательности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс обучения должен происходить в строгом логическом порядке и взаимосвязи. Необходимо, чтобы занятия не сводились к проведению эпизодических, разрозненных мероприятий. А осуществлялся непрерывно и последовательно. В практической деятельности принцип систематичности и последовательности реализуется путем соблюдения правил обучения: 1. Использование планов, разделение на этапы обеспечивает усвоение системы знаний и умений. 2. Необходимо заранее знать, что поставленную задачу можно решить. 3. Нельзя допускать нарушения системы обучения в содержании и способах обучения. 4. Необходимо использовать межпредметные связи. 5. Осуществлять преемственность в содержании, методах обучения от занятия к занятию, от этапа к этапу. 6. Чаще повторять и совершенствовать усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность в обучении. 7. Надо следить, чтобы содержание занятия, отдельных занятий соответствовало возможностям занимающихся. 8. Необходимо использовать яркие образы, стимулы, понятия. Для соблюдения последовательности большое значение имеет использование закономерностей возрастного развития двигательных способностей, а также закономерностей переноса двигательных навыков и физических качеств. Перенос может быть положительным и отрицательным, однородным и разнородным, прямым и косвенным. Необходимо использовать в занятиях по обучению плаванию положительный перенос навыков и качеств. Принцип последовательности наиболее полно раскрывает три методических правила: от простого к сложному; от легкого к трудному; от известного к неизвестному. Принцип систематичности и последовательности включает в себя также важные положения обучения плаванию, как регулярность, повторность и последовательность.
Принцип прочности Этот принцип тесно связан с обеспечением у занимающихся прочного усвоения знаний, которое зависит от объективных факторов (содержание, структура материала) и объективных факторов (отношение занимающихся к обучению, преподавателю). Прочность усвоения знаний обусловлена организацией и использованием различны методов обучения. Чем интереснее материал, тем он прочнее усваивается, закрепляется и сохраняется. В процессе обучения необходимо соблюдать некоторые правила: 1. Мышление главенствует над памятью. 2. Запоминать материал надо правильно, хорошо осмысляя выученное. 3. Запомнить легче небольшой материал. 4. Время и частота проведения должны быть согласованы с психологическими закономерностями памяти. 5. Необходимо заинтересовывать занимающихся, «подогревать» их интерес. 6. Надо учитывать возможности занимающихся. 7. Новое давать только на фоне интереса и положительного отношения к материалу. 8. Учебный материал давать в логической последовательности. 9. Осуществлять дифференцированный подход к занимающимся. 10. Для прочного усвоения материала использовать эмоциональное изложение, наглядные пособия, игры. 11. Четче указывать требования к действию, и то какими должны быть получены результаты. Принцип доступности Этот принцип предполагает необходимость соблюдения посильной меры трудностей в процессе обучения в соответствии с возможностями занимающихся, учитывая особенности, пол, состояние здоровья, уровень подготовленности, индивидуальные различия в проявлении физических и психических способностей. Существует перечень обязательных для реализации правил доступного обучения: 1. Соответствие возрасту и подготовленности занимающихся. 2. Опора на возможности занимающихся, их жизненный опыт, интересы, особенности развития. 3. Необходимость соответствия содержания и способов обучения должны несколько опережать развитие занимающихся. 4. Учет индивидуальной обучаемости занимающихся, формирование в соответствии с этим подгрупп. 5. Нахождение оптимального темпа обучения (с учетом слабых и сильных людей). Процесс обучения должен быть насыщенным и напряженным. 6. Четко, образно излагать материал. 7. Развивать работоспособность занимающихся. Для практического осуществления принципа доступности необходимо соблюдать методические правила: от известного к неизвестному; от легкого к трудному; от простого к сложному. Принцип научности Научность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ обучения (авторских) уровню научно-технического прогресса, знаниями, полученными на практике.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.231 (0.006 с.) |