Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Методика начального обучения

Поиск

ПЛАВАНИЮ.

Содержание программы начального обучения плаванию определяется следующими факторами (причинами, влияющими на течение и результаты процесса обучения):

a Цель и задачи, стоящие перед курсом обучения.

a Контингент занимающихся, его возраст и подготовленность.

a Продолжительность курса обучения

aУсловия проведения занятий.

4.1. Цель и задачи обучения плаванию.

 Цель, стоящая перед курсом обучения, определяет направление работы: массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку; дальнейшее совершенствование в спортивном плавании для формирования спортивного резерва сборных команд по плаванию.

Во время обучения плаванию решаются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков.

2. Освоение техники способов плавания (спортивных или прикладных).

3. Повышение уровня развития физических качеств, определяющих успешность обучения и достижения в плавании.

4. Воспитание мотивационных основ к занятиям плаванием.

4.2. Учет возрастных особенностей в процессе обучения плаванию.  

Изучение возрастных закономерностей развития людей, приходящих заниматься плаванием поможет правильному подбору и дозировке физических упражнений, развитию двигательных качеств и формированию двигательных навыков. Эффект педагогического воздействия значительно повысится, если его акцент будет приходиться на периоды естественного развития отдельных элементов и структур двигательной системы человека - когда появляются достаточно большие резервные возможности совершенствования функции без ущерба для здоровья человека. Тренеру по плаванию необходимо знать возрастные психологические особенности детей, во-первых, для того, чтобы умело учитывать их в учебно-воспитательном процессе и на этой основе рационально обучать, воспитывать, общаться и т.п., а во-вторых, чтобы эффективно управлять психическим развитием занимающихся.

Приступать к обучению плаванию необходимо после того, когда определена плавательная подготовленность занимающихся: не умеющие, умеющие плавать по-своему, слабо плавающие, хорошо плавающие.

В первую группу - наименее подготовленных, включаются те люди, которые умеют передвигаться по поверхности воды и боятся воды. По внешним признакам чувство водобоязни проявляется в неспособности занимающихся погрузиться с головой в воду, открывать глаза под водой, в постоянном желании держаться за твердую опору. Ко второй группе можно отнести таких занимающихся, которые могут погружаться в воду и способны плыть по поверхности хотя бы несколько метров или делать попытки к передвижению. Третью группу рекомендуется комплектовать из тех, кто может передвигаться по поверхности воды на расстояние 10-15 м. В четвертую группу входят те, кто проплывает любым способом расстояние больше 25 м.

Комплектование групп по полу необязательно, а вот подбор занимающихся по возрасту оказывает существенное влияние на качество обучения. При комплектовании групп можно использовать следующую возрастную периодизацию: 0-1 год; 1-3 года; 3-6 лет; 6-10 лет; 10-14 лет; 14-18 лет; 18-25 лет; 25-40 лет; 40-55 лет; 55-60 лет; 60-75 лет; 75-90 лет и далее.

4.3. Меры безопасности при проведении занятий по плаванию:

Перед началом занятий необходимо познакомиться с мерами безопасности при проведении занятий по плаванию:

Место для плавания, оборудование и инвентарь необходимо проверять до начала занятий.

Во время занятий требовать и соблюдать строжайшую дисциплину

Вход и выход из воды проводить только по команде тренера

На занятиях в группах обязательно следить, чтобы допуск опоздавших на занятия и выход из воды до общего сигнала проводился только с разрешения тренера, а если упражнение выполнялось в индивидуальном порядке, то под контролем человека, находящегося на суше.

Занятия с не умеющими проводятся на мелком месте. Необходимо следить, чтобы все упражнения, а также первые попытки выполнялись в сторону бортика или мелкого места.

Первые попытки плавать на глубоком месте разрешать не более, чем 2-м занимающимся одновременно и непосредственно под наблюдением педагога или человека, находящегося на бортике.

Проводящие занятия педагоги, лица, контролирующие выполнение упражнений в воде и сами занимающиеся должны знать технику выполнения приемов первой медицинской помощи.

В целях оздоровления при обучении плаванию необходимо соблюдать температурные режимы воды и воздуха.

 

Тренерами по водным видам спорта (плавание, прыжки в воду, водное поло, синхронное плавание, водная аэробика, оздоровительное плавание) могут быть лица, имеющие специальное физкультурное образование, лица из числа спортсменов, прошедших подготовку на курсах и семинарах, студенты 3-х и 4-х курсов вузов и колледжей физической культуры, спортсмены, имеющие квалификацию не ниже 1 разряда. Тренер по начальному обучению плаванию обязан:

· комплектовать группу начального обучения плаванию совместно с учебно-спортивным отделом, преподавателями общеобразовательных школ, колледжей, родителями, воспитателями детских садов по возрастному и антропоморфическому показателям;

. проводить на первом занятии ознакомительную беседу с показом маршрута движения от входной двери до чаши бассейна;

. рассказать о том, что надо иметь при себе при посещении бассейна, что нельзя делать во время нахождения на занятиях;

. тренер должен приучить детей к тому, что перед началом занятия на воде нужно сходить в туалет, помыться в душе, обращая внимание на мытье промежностей и конечностей, мыться без плавок и купальных костюмов;

. при построении на бортике ванны бассейна тренер объявляет задание на урок, фиксирует количество стоящих в строю, отмечая это в журнале;

. первые уроки тренер проводит, находясь в ванне бассейна;

. в занятиях использовать поддерживающие средства (плавательные доски, надувные игрушки, нарукавники, надувные матрасы), шесты и другие предметы, помогающие более эффективно и интересно вести занятие;

. при проведении первых заплывов, когда глубина бассейна больше роста занимающихся, тренер, расположившийся по борту бассейна, сопровождает обучающегося и готов прийти ему на помощь;

. в период начального обучения тренер не имеет права, ни при каких обстоятельствах, покидать ванну и оставлять детей в воде;

. после окончания занятий на воде тренер вновь проверяет количественный состав, проводит 3-5 минут разбор, не забывая похвалить тех, кто это заслужил;

. чтобы наверняка научить ребенка за 24 часа занятий плаванию, тренер должен давать детям задание на дом, привлекая к контролю за их выполнением родителей;

. если тренер не научил ребенка плаванию или умению самостоятельно держаться на воде за 24 урока, то администрация бассейна вправе обязать тренера доучивать ребенка за свой счет.

Рекомендуемые нормы загрузки плавательного бассейна:

25 м бассейн – 8-10 человек на 1 дорожку

50 м бассейн – 16-20 человек на 1 дорожку

Обучение плаванию (не стандартный бассейн) – 2,5 м кв. на 1 человека

Обучение плаванию (бассейн детсадов (- 1,5 м кв. на 1 человека)

Урок плавания

Урок плавания состоит из подготовительной, основной и за­ключительной частей. Как правило, он начинается на суше, затем продолжается в воде и завершается снова на суше.

Подготовительная часть урока. В подготовительной части сооб­щаются задачи урока, осуществляется начальная организация обу­чающихся, их психологическая и функциональная подготовка к основной части урока.

Одной из задач подготовительной части урока является разви­тие двигательных качеств. Это достигается с помощью упражне­ний, не требующих длительного времени на подготовку и выпол­нение, легко дозируемых. К их числу относятся ходьба, бег, обще-развивающие упражнения.

Особенность подготовительной части урока плавания заключа­ется в том, что, кроме организации учащихся и подготовки их к ос­новной части урока, в нее включаются показ и выполнение имита­ционных упражнений, чтобы обучаемые ясно представляли себе эти движения еще до входа в воду.

Изучая движения на суше, необходимо объяснить занимаю­щимся значение команд и жестов, используемых преподавателем в основной части урока. Жесты можно разделить на командные, имитационные и условные.

На первых занятиях по обучению плаванию объяснение и исправление ошибок при выполнении имитационных упражне­ний требует больше времени, чем на последующих, поэтому подготовительная часть может быть довольно продолжительной (до 30 мин).

Если занятия проходят на открытом водоеме и температура во­ды невысокая (+18—20°С), продолжительность пребывания в воде сокращается; за счет этого можно увеличить время занятий на су­ше. В прохладную погоду моторная плотность подготовительной части должна быть более высокой.

Во время проведения подготовительной части урока препода­ватель знакомит занимающихся с теоретическими сведениями (в форме кратких бесед). После подготовительной части урока, перед входом в воду, обязательно проводится поименная перекличка.

Основная часть урока. Задача этой части урока является овладение эле­ментами техники плавания. Изучаются и совершенствуются тех­ника спортивных способов плавания, стартов и поворотов, прие­мы оказания помощи на воде. Часть времени на первом уроке по плаванию отводится для проверки уровня плавательной подготов­ленности группы: необходимо выяснить, сколько учащихся умеют плавать, а из числа не умеющих плавать — сколько боятся воды. При проверке запрещается нахождение в воде более двух человек. Если учащийся не решается самостоятельно войти в воду, препо­даватель должен помочь ему, но ни в коем случае не заставлять входить в воду насильно.

Обучать основам техники плавания можно только в том случае, если занимающиеся научились свободно держаться на воде и их движения в воде спокойные и уверенные. Исправлять следует только грубые ошибки, давая возможность занимающимся найти свой стиль, добиться хорошего согласования движений руками и дыхания, свободы движений, непрерывности движений руками.

Совершенствование техники плавания следует осуществлять в следующих направлениях:

уменьшение сопротивления воды телу пловца;

постановка ритмичного и глубокого дыхания;

улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания;

увеличение тяговых условий для выполнения гребковых дви­жений и продвижения от каждого гребка.

Во время занятий плаванием преподаватель должен находиться на том месте, откуда он хорошо видит всю группу и всех занимаю­щиеся, а находящиеся в воде, видят его. Совершенствуя технику плавания, преподаватель должен наблюдать за учащимися из раз­личных мест бассейна: спереди, сбоку, сзади и, если есть возмож­ность, даже сверху (обычно с трамплина).

При плавании кролем на груди и спине спереди можно наблю­дать, на какой ширине рука входит в воду, ее положение в первой части гребка, координацию движений руками и дыхания. Сбоку можно следить за протяженностью гребка, положением туловища, движениями ногами. Сзади и сверху можно наблюдать за коорди­нацией движений.

При плавании брассом спереди можно видеть ширину и глубину гребка руками, а также технику дыхания; сбоку — возвращение рук в исходное положение; сзади — правильность движений ногами. Сверху ясно видна координация движений руками и ногами занимающихся.

Продолжительность основной части урока плавания зависит от температуры воды и воздуха. При занятиях на открытых водоемах время пребывания учащегося в воде постепенно увеличивается (от 10 до 35 мин).

В период обучения плаванию необходимо обратить внимание на моторную плотность урока. При частых и длительных останов­ках возникает опасность возникновения простудных заболеваний в результате переохлаждения организма в воде. Поэтому на уроке плавания следует чередовать упражнения, выполняемые на месте, с упражнениями в движении. Если преподаватель исправляет ошибки в технике выполнения движений одного из учащихся (или небольшой группы), остальные занимающиеся в это время про­должают самостоятельно выполнять упражнения.

Заключительная часть урока. Постепенное снижение нагрузки и приведение организма учащихся в относительно спокойное состо­яние достигается с помощью медленного плавания, выполнения стартовых прыжков и поворотов, проведения игр. Проведение игр в заключительной части урока позволяет повысить его эмоцио­нальность, интерес занимающихся к занятиям плаванием, а также легче переносить планируемые нагрузки.

По окончании занятий на открытых водоемах необходимо бы­стро провести поименную перекличку учащихся. После этого пре­доставить им возможность проделать легкие гимнастические уп­ражнения, вытереться и одеться.

При подведении итогов урока отмечаются успехи группы и ошибки, которые необходимо исправить в дальнейшем.

На последний урок можно запланировать проведение соревно­ваний по плаванию на первенство класса (школы). Соревнования целесообразно проводить на дистанциях, доступных уровню под­готовленности учащихся (25, 50, 100 м — в полной координации и по элементам). Для победителей желательно предусмотреть награ­ды: грамоты, призы и т.п. После соревнования по плаванию мож­но провести между группами спортивные и подвижные игры на воде, эстафеты.

 

Наиболее сложной и ответственной является подготовка пре­подавателя к каждому уроку. Подготовка к уроку включает анализ результатов предыдущего занятия; определение конкретных задач предстоящего занятия; выбор учебного материала, методов и при­емов обучения для отдельных частей урока; выбор оборудования и инвентаря; составление плана-конспекта урока.

Первым этапом в этой подготовке является подбор учебного материала. Преподаватель анализирует содержание предстоя­щего урока, а также предыдущего и последующего уроков, с це­лью установления последовательности освоения учебного мате­риала. Четко определив задачи и содержание урока, следует обозначить упражнения и задания, необходимые для решения поставленных задач, последовательность их выполнения и предполагаемую доступность для учащихся. Во многих случаях, в соответствии с реальной плавательной и физической подготов­ленностью учащихся, можно пересмотреть последовательность выполнения заданий, их характер и направленность, упростить или усложнить их.

Учитель тщательно продумывает, какие инвентарь и обору­дование необходимы на уроке и как они будут использованы, своевременно проверяет их состояние и приводит в порядок.

В результате тщательной подготовки к занятиям преподава­тель составляет письменный план-конспект каждого урока. Без плана-конспекта урок будет проходить стихийно, и даже опыт­ный преподаватель может не получить желаемых результатов.

Начинающему преподавателю целесообразно составлять подробный план-конспект урока, в котором отражаются как со­держание учебного материала, так и методы обучения и органи­зации занимающихся. Подбирая наиболее эффективные упраж­нения и фиксируя их в конспекте в сокращенном или разверну­том виде, преподаватель одновременно анализирует и тщатель­но продумывает методику проведения урока.

В плане-конспекте должны быть отражены: дата проведения урока, класс, порядковый номер урока, конкретные задачи уро­ка, оборудование и инвентарь. После общих данных раскрыва­ется содержание учебной работы: фиксируется каждая часть урока, способы организации учащихся при выполнении упраж­нений, методы и приемы обучения, содержание упражнений, их дозировка, домашние задания. Чем тщательнее и подробнее со­ставлен план-конспект урока, тем более организованным будет занятие.

Конспект урока составляется по установленной форме:


Конспект урока   №______

Задачи урока__________

Инвентарь____________

Преподаватели:

Дата.


 

Части урока и их продолжи­тельность Содержание урока Дозировка упражнений Организацион­но-методиче­ские указания
       
       

Методика построения урока. Эффективность руководства учащимися на уроках плавания за­висит от знания преподавателем методики обучения плаванию, от умения учитывать в учебном процессе особенности занимающих­ся и имеющиеся условия спортивной базы. Результативность уро­ка определяется тем, в какой степени решены поставленные зада­чи (оздоровительные, образовательные, воспитательные). Качество урока по плаванию во многом зависит от того, как преподаватель сумеет решить следующие задачи.         1. Обеспечить максимальную занятость всех учащихся на уроке.

Время, отводимое на занятия по плаванию, необходимо ис­пользовать как можно целесообразнее для изучения программно­го материала. Время урока уходит на восприятие, осмысливание и выполнение учащимися упражнений, наблюдение за выполнени­ем упражнений другими занимающимися и на интервалы отдыха между упражнениями. Преподаватель должен стремиться повы­сить моторную плотность урока - но только не за счет сокращения времени, необходимого для сообщения учащимся необходимых теоретических сведений, показа и объяснения упражнений. По­этому, ставя задачу повышения общей плотности урока, он подби­рает такие методы организации группы, при которых упражнения будут выполняться одновременно большим числом учащихся, ко­гда каждый занимающийся будет максимально занят в течение всего урока.

2. Организовать урок так, чтобы иметь возможность постоянно
контролировать и регулировать физическую нагрузку учащихся.

Физическая нагрузка определяется и регулируется количеством упражнений, числом повторений, временем выполнения каждого упражнения (длина отрезка, дисциплина), координационной сложностью (выбор способа плавания), условиями выполнения (по элементам, с дополнительным сопротивлением, с отягощени­ем и пр.). Трудность в регулировании нагрузки на уроке плавания заключается в том, что уровень плавательной и физической подго­товленности учащихся далеко не одинаков.

С целью более четкого дифференцирования нагрузки занимаю­щихся учебной группы разделяют на подгруппы — по уровню пла­вательной и физической подготовленности. При дозировании плавательной нагрузки преподаватель ориентируется на учащихся среднего уровня плавательной подготовленности; более сильным учащимся нагрузку увеличивает, слабым — уменьшает.

3.          Расположить учебную группу, разделенную на подгруппы, на до­рожках бассейна так, чтобы держать в поле зрения всех.                                                                              

С более сильными учащимися могут проводить занятия инстру­кторы-общественники, подготовленные в школе. С не умеющими плавать занятия проводит преподаватель.

4.          Обеспечить безопасность и страховку занимающихся при вы-   |полнении упражнений.

Необходимо строго следить за дисциплиной учащихся на заня­тиях. Оборудование и инвентарь надо проверить и подготовить до начала урока. Это даст возможность преподавателю не отвлекать­ся во время проведения занятия на воде и целесообразнее исполь­зовать время, предоставленное в бассейне.

5.          Обеспечить на уроке формирование у занимающихся интереса к
занятиям плаванием.

Это во многом зависит от того, насколько интересно препода­ватель ведет занятие, насколько он последователен в своих требо­ваниях, предъявляемых к учащимся, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

На занятиях по плаванию используются следующие методы ор­ганизации занимающихся.

Фронтальный метод. Всем учащимся класса (подгруппы) дается общее задание, и они выполняют его одновременно. Этот метод ча­ще всего применяют в подготовительной и заключительной частях урока, а в основной части — при разучивании упражнений, не тре­бующих страховки и помощи в процессе освоения с водной средой, при повторении хорошо разученных упражнений и элементов техники плавания. Его достоинство — максимальный охват учащихся и, следовательно, большая плотность урока. Однако фронтальный метод затрудняет наблюдение за каждым учащимся, усложняет ра­боту преподавателя по исправлению ошибок, дозированию нагруз­ки, адекватной подготовленности каждого занимающегося.

Поточный метод. Учащиеся один за другим выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всех групп. Преиму­щество этого метода — возможность добиться высокой плотности урока. Ее можно увеличить, организуя не один, а несколько пото­ков (по числу имеющихся дорожек в бассейне).

Метод групповых занятий. Учащиеся выполняют упражнения в подгруппах (на отдельных дорожках бассейна), но каждая под­группа получает свое задание. Этот метод позволяет точнее диф­ференцировать нагрузку в процессе урока.

Круговой метод. Применяется главным образом в целях более точного дозирования нагрузки на уроке, развития самостоятель­ности учащихся и повышения плотности урока. Учащихся распре­деляют по уровню физической подготовленности на небольшие подгруппы (4—6 человек). Заранее готовится соответствующее ко­личество мест для занятий («станций»). Преподаватель объясняет задания: какие упражнения надо выполнять на каждой «станции», количество повторений этих упражнений (в зависимости от физи­ческой подготовленности занимающихся). Упражнения должны быть хорошо знакомы учащимся. Смена мест занятий («станций») производится по общему сигналу преподавателя. Как правило, круговой метод применяется в подготовительной части урока.

Метод индивидуальных заданий. Учащиеся поочередно выпол­няют определенные упражнения; остальные в это время наблюда­ют за выполняющим. Преподаватель может дать наиболее подго­товленным учащимся отдельные задания — более трудные, чем ос­тальным. Этот метод применяется в основном при проверке осво­ения учащимися отдельных элементов техники плавания.

В учебном процессе по плаванию различают следующие типы уроков:

комбинированный (смешанный) — включает все основные компо­ненты учебного процесса (обучение, закрепление учебного мате­риала, воспитание двигательных качеств);

контрольно-учетный — для проверки освоения учащимися пройденного материала.

Усвоение учащимися новых знаний, умений и навыков во мно­гом зависит от того, насколько учебный материал, предлагаемый им на уроке, соответствует их плавательной и физической подготовленности. Знание психологических возрастных особенностей учащихся имеет большое значение при выборе методов обучения. Например, известно, что в юношеском возрасте (15—18 лет) значи­тельно повышается способность точно воспроизводить различные движения; учащиеся хорошо владеют произвольным вниманием, которое необходимо для выполнения заданий, имеющих коорди­национную трудность, а также для того, чтобы не отвлекаться и преодолевать возникшее на занятии утомление. Учитывая это, на­до стараться от урока к уроку усложнять двигательные задачи, ча­ще применять индивидуальные задания, предусматривающие са­мостоятельное выполнение упражнений.

Эффективность упражнений, используемых для развития двига­тельных качеств, во многом определяется правильной последователь­ностью их выполнения на уроке. Общеразвивающие и специальные упражнения, выполняемые в зале «сухого плавания», проплывание заданных дистанций различными способами решают сопряженные задачи в системе учебных занятий по плаванию: обучения навыку плавания и совершенствования основных двигательных качеств.

Чтобы воспитывать у учащихся волевые качества, в процессе занятий плаванием нужно ставить перед ними конкретные, дости­жимые задачи — сначала на ближайшее время, потом на перспек­тиву (например, освоить способ плавания, проплыть определен­ную дистанцию, сдать норматив). Преподаватель должен убедить учащихся в доступности поставленных перед ними задач, посте­пенно выработать у них уверенность в своих возможностях. С по­мощью упражнений, выполняемых совместно всеми учащимися (главным образом, игр), можно повысить их активность и органи­зованность, выработать навыки поведения в коллективе (взаимо­помощь, уважение к сопернику, дисциплинированность и др.).

Оценка успеваемости учащихся. Оценка знаний, умений и навы­ков учащихся — один из трудных этапов в работе преподавателя, проводящего обучение плаванию.

В процессе учебной работы необходимо придерживаться следу­ющих рекомендаций:

учет успеваемости проводить регулярно, а не только в форме сдачи учащимися нормативов;

итоговая оценка должна включать в себя оценку техники пла­вания и количественный результат (длину и время проплываемой
дистанции);

оценивая освоение учащимся программного материала по
итогам курса обучения, необходимо учитывать уровень его плава­
тельной подготовленности на первом занятии;


оценка должна быть объективной (например, недопустимо
снижение оценки за пропуски уроков или недостаточно хорошую
дисциплину).

При оценке техники преподаватель анализирует выполнение учащимся движения при плавании одним из способов, учитывая отдельные недостатки, их влияние на технику плавания в целом и на количественный результат. Критерием качества техники плава­ния служит количество ошибок в выполнении отдельных элемен­тов и их влияние на координацию движений при проплывании контрольной дистанции.

Все ошибки, как уже говорилось, подразделяются на незначи­тельные — не вызывающие искажений в главных фазах движений, и грубые — существенно влияющие на технику плавания в целом.

Технику плавания новичков рекомендуется оценивать по следу­ющим основным показателям:

оценка «5» - если учащийся проплывает контрольную дистанцию в основном правильно, допустив лишь несколько незначительных ошибок;

оценка «4» - если допущено не более одной грубой или не­сколько незначительных ошибок;

оценка «3» — если допущено две или несколько грубых оши­бок;

оценка «2» — если учащийся не может проплыть контрольную дистанцию изучаемым способом.

Эффективность проведения занятий в группе определяется:

точностью поставленных задач на уроке. Задачи должны быть поставлены ясно и конкретно, в соответствии с учебной програм­мой и успеваемостью группы, и должны быть скорректированы с содержанием предшествующих уроков;

полноценностью содержания урока. Исходя из возрастных возможностей учащихся, необходимо подбирать наиболее эффективные упражнения для обучения способам плавания,
развития двигательных качеств и воспитания личностных ка­честв;

эффективностью методики урока. При этом отмечаются целесообразность распределения учебного материала по частям урока, последовательность решения поставленных задач, правильность подведения итогов урока, соответствие методов и приемов обучения содержанию учебного материала, высокая плотность урока (общая и моторная), соответствие выполняе­мых упражнений задачам урока, обеспечение безопасности на занятиях.

Список использованной литературы.

1. Меньшуткина Т.Г. Теория и методика оздоровительного плавания женщин разного возраста: Автореф.дис...докт.пед.наук. - СПб., 2000. - 48 с.

2. Кууз Р.В. оздоровительное плавание с женщинами 18-25 лет в условиях глубокого бассейна: Автореф.дис...канд.пед.наук. СПб., 1999. - 24 с.

3. Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г., Смирнова И.Р., Кууз Р.В. Комплексный педагогический контроль за студентами во время занятий плаванием. Учебное пособие. СПб, 1999. - 48 с.

4. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (История развития методики обучения). Часть 1. Лекция. СПб., 1998. - 42 с.

5. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (Основы методики обучения плаванию. Методика начального обучения). Часть 2. Лекция. СПб, 1999. - 52 с.

6. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (Организация и планирование занятий) Часть 3. Лекция/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2000. - 26 с.

7. Литвинов А.А., Ивченко Е.В., Федчин В.М. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек): Изд-во ИФК «Фолиант», 1995. СПб.

8. Шибалкина М.Г. Использование средств гидроаэробики в процессе занятий оздоровительным плаванием: Автореф.дис...канд.пед.наук., СПб., 1997. - 25 с.

9. Хорольская И.Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автореф. Дис...канд.пед.наук., СПб., 1997. - 25 с.

10. Агеевец А.В., Бурдейный А.А., Липовка В.П., Новосельцев О.В., Пупков П.В. Основы спортивной тренировки пловцов: Учебное пособие/ СпбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 2001. - 61 с.

11. Плавание: Учебник для вузов /Под ред. Н.Ж.Булгаковой. - М., ФиС, 2001. - 400 с., ил.

12. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров. - М.: Всероссийская Федерация плавания, 2000. - 136 с., ил.

13. Козлов А.В. Основы техники плавания: Учебное пособие /СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 1997. - 37 с.

14. Каменев Д.А. Плавательные бассейны: Всероссийская Федерация плавания, 1999. - 215 с.

15. Горлов О., Борисов Е. Плавание: Организация и судейство соревнований. СПб., 1996. - 86 с.

16. Орехова А.В. Дифференцированный подход при изучении дисциплины «Плавание» студентами различных спортивных специализаций: Автореф.дис….канд.пед.наук. СПб., 2002. – 21.

17. Черепов Д.В. Содержание и методика проведения занятий плаванием в семейных группах: Автореф.дис…канд.пед.наук. СПб., 2004. – 24 с.

18. Федорова А.Ю. Технология проведения занятий гидроаэробикой с людьми пожилого возраста: Автореф.дис…канд.пед.наук. СПб., 2003. – 19 с.

19. Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г., Смирнова И.Р., Кууз Р.В. Комплексный педагогический контроль контроль за студентами во время занятий плаванием: Учебное пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999. – 51 с.

· Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г., Липовка В.П., Смирнова И.Р., Кууз Р.В. Профессионально-педагогическое мастерство тренера-преподавателя по плаванию: Учебное пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2000. – 48 с.

· Молинский К.К., Семенова С.С. Методика по начальному обучению плаванию детей с нарушениями осанки: Методические рекомендации/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2000. – 38 с.

· Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А., Орехова А.В. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: Учебно-методическое пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2004. – 29 с.

 

 

Учебное издание

 

Св.план 2005 

 

 

Тамара Геннадьевна Меньшуткина

Александр Анатольевич Литвинов

Олег Викторович Новосельцев

Марина Геннадиевна Непочатых

Алла Владимировна Орехова

Плавание.

Теория и методика плавания в системе

оздоровительно-спортивных технологий.

Учебно-методическое пособие

 

Редактор В.П.Товстых

Корректор Н.Л.Журавлева

 

 

Сдано в набор             Подписано в печать

Объем 5,0 усл.-издл. Тираж 300 экз. Цена свободная

ИДN №          от               Заказ

ПИО СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта

 190121 СПб, ул.Декабристов, 35

 


·

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.86 (0.011 с.)