Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Методика начального обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАВАНИЮ. Содержание программы начального обучения плаванию определяется следующими факторами (причинами, влияющими на течение и результаты процесса обучения): a Цель и задачи, стоящие перед курсом обучения. a Контингент занимающихся, его возраст и подготовленность. a Продолжительность курса обучения aУсловия проведения занятий. 4.1. Цель и задачи обучения плаванию. Цель, стоящая перед курсом обучения, определяет направление работы: массовое обучение плаванию как жизненно необходимому навыку; дальнейшее совершенствование в спортивном плавании для формирования спортивного резерва сборных команд по плаванию. Во время обучения плаванию решаются следующие задачи: 1. Укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков. 2. Освоение техники способов плавания (спортивных или прикладных). 3. Повышение уровня развития физических качеств, определяющих успешность обучения и достижения в плавании. 4. Воспитание мотивационных основ к занятиям плаванием. 4.2. Учет возрастных особенностей в процессе обучения плаванию. Изучение возрастных закономерностей развития людей, приходящих заниматься плаванием поможет правильному подбору и дозировке физических упражнений, развитию двигательных качеств и формированию двигательных навыков. Эффект педагогического воздействия значительно повысится, если его акцент будет приходиться на периоды естественного развития отдельных элементов и структур двигательной системы человека - когда появляются достаточно большие резервные возможности совершенствования функции без ущерба для здоровья человека. Тренеру по плаванию необходимо знать возрастные психологические особенности детей, во-первых, для того, чтобы умело учитывать их в учебно-воспитательном процессе и на этой основе рационально обучать, воспитывать, общаться и т.п., а во-вторых, чтобы эффективно управлять психическим развитием занимающихся. Приступать к обучению плаванию необходимо после того, когда определена плавательная подготовленность занимающихся: не умеющие, умеющие плавать по-своему, слабо плавающие, хорошо плавающие. В первую группу - наименее подготовленных, включаются те люди, которые умеют передвигаться по поверхности воды и боятся воды. По внешним признакам чувство водобоязни проявляется в неспособности занимающихся погрузиться с головой в воду, открывать глаза под водой, в постоянном желании держаться за твердую опору. Ко второй группе можно отнести таких занимающихся, которые могут погружаться в воду и способны плыть по поверхности хотя бы несколько метров или делать попытки к передвижению. Третью группу рекомендуется комплектовать из тех, кто может передвигаться по поверхности воды на расстояние 10-15 м. В четвертую группу входят те, кто проплывает любым способом расстояние больше 25 м. Комплектование групп по полу необязательно, а вот подбор занимающихся по возрасту оказывает существенное влияние на качество обучения. При комплектовании групп можно использовать следующую возрастную периодизацию: 0-1 год; 1-3 года; 3-6 лет; 6-10 лет; 10-14 лет; 14-18 лет; 18-25 лет; 25-40 лет; 40-55 лет; 55-60 лет; 60-75 лет; 75-90 лет и далее. 4.3. Меры безопасности при проведении занятий по плаванию: Перед началом занятий необходимо познакомиться с мерами безопасности при проведении занятий по плаванию: Место для плавания, оборудование и инвентарь необходимо проверять до начала занятий. Во время занятий требовать и соблюдать строжайшую дисциплину Вход и выход из воды проводить только по команде тренера На занятиях в группах обязательно следить, чтобы допуск опоздавших на занятия и выход из воды до общего сигнала проводился только с разрешения тренера, а если упражнение выполнялось в индивидуальном порядке, то под контролем человека, находящегося на суше. Занятия с не умеющими проводятся на мелком месте. Необходимо следить, чтобы все упражнения, а также первые попытки выполнялись в сторону бортика или мелкого места. Первые попытки плавать на глубоком месте разрешать не более, чем 2-м занимающимся одновременно и непосредственно под наблюдением педагога или человека, находящегося на бортике. Проводящие занятия педагоги, лица, контролирующие выполнение упражнений в воде и сами занимающиеся должны знать технику выполнения приемов первой медицинской помощи. В целях оздоровления при обучении плаванию необходимо соблюдать температурные режимы воды и воздуха.
Тренерами по водным видам спорта (плавание, прыжки в воду, водное поло, синхронное плавание, водная аэробика, оздоровительное плавание) могут быть лица, имеющие специальное физкультурное образование, лица из числа спортсменов, прошедших подготовку на курсах и семинарах, студенты 3-х и 4-х курсов вузов и колледжей физической культуры, спортсмены, имеющие квалификацию не ниже 1 разряда. Тренер по начальному обучению плаванию обязан: · комплектовать группу начального обучения плаванию совместно с учебно-спортивным отделом, преподавателями общеобразовательных школ, колледжей, родителями, воспитателями детских садов по возрастному и антропоморфическому показателям; . проводить на первом занятии ознакомительную беседу с показом маршрута движения от входной двери до чаши бассейна; . рассказать о том, что надо иметь при себе при посещении бассейна, что нельзя делать во время нахождения на занятиях; . тренер должен приучить детей к тому, что перед началом занятия на воде нужно сходить в туалет, помыться в душе, обращая внимание на мытье промежностей и конечностей, мыться без плавок и купальных костюмов; . при построении на бортике ванны бассейна тренер объявляет задание на урок, фиксирует количество стоящих в строю, отмечая это в журнале; . первые уроки тренер проводит, находясь в ванне бассейна; . в занятиях использовать поддерживающие средства (плавательные доски, надувные игрушки, нарукавники, надувные матрасы), шесты и другие предметы, помогающие более эффективно и интересно вести занятие; . при проведении первых заплывов, когда глубина бассейна больше роста занимающихся, тренер, расположившийся по борту бассейна, сопровождает обучающегося и готов прийти ему на помощь; . в период начального обучения тренер не имеет права, ни при каких обстоятельствах, покидать ванну и оставлять детей в воде; . после окончания занятий на воде тренер вновь проверяет количественный состав, проводит 3-5 минут разбор, не забывая похвалить тех, кто это заслужил; . чтобы наверняка научить ребенка за 24 часа занятий плаванию, тренер должен давать детям задание на дом, привлекая к контролю за их выполнением родителей; . если тренер не научил ребенка плаванию или умению самостоятельно держаться на воде за 24 урока, то администрация бассейна вправе обязать тренера доучивать ребенка за свой счет. Рекомендуемые нормы загрузки плавательного бассейна: 25 м бассейн – 8-10 человек на 1 дорожку 50 м бассейн – 16-20 человек на 1 дорожку Обучение плаванию (не стандартный бассейн) – 2,5 м кв. на 1 человека Обучение плаванию (бассейн детсадов (- 1,5 м кв. на 1 человека) Урок плавания Урок плавания состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Как правило, он начинается на суше, затем продолжается в воде и завершается снова на суше. Подготовительная часть урока. В подготовительной части сообщаются задачи урока, осуществляется начальная организация обучающихся, их психологическая и функциональная подготовка к основной части урока. Одной из задач подготовительной части урока является развитие двигательных качеств. Это достигается с помощью упражнений, не требующих длительного времени на подготовку и выполнение, легко дозируемых. К их числу относятся ходьба, бег, обще-развивающие упражнения. Особенность подготовительной части урока плавания заключается в том, что, кроме организации учащихся и подготовки их к основной части урока, в нее включаются показ и выполнение имитационных упражнений, чтобы обучаемые ясно представляли себе эти движения еще до входа в воду. Изучая движения на суше, необходимо объяснить занимающимся значение команд и жестов, используемых преподавателем в основной части урока. Жесты можно разделить на командные, имитационные и условные. На первых занятиях по обучению плаванию объяснение и исправление ошибок при выполнении имитационных упражнений требует больше времени, чем на последующих, поэтому подготовительная часть может быть довольно продолжительной (до 30 мин). Если занятия проходят на открытом водоеме и температура воды невысокая (+18—20°С), продолжительность пребывания в воде сокращается; за счет этого можно увеличить время занятий на суше. В прохладную погоду моторная плотность подготовительной части должна быть более высокой. Во время проведения подготовительной части урока преподаватель знакомит занимающихся с теоретическими сведениями (в форме кратких бесед). После подготовительной части урока, перед входом в воду, обязательно проводится поименная перекличка. Основная часть урока. Задача этой части урока является овладение элементами техники плавания. Изучаются и совершенствуются техника спортивных способов плавания, стартов и поворотов, приемы оказания помощи на воде. Часть времени на первом уроке по плаванию отводится для проверки уровня плавательной подготовленности группы: необходимо выяснить, сколько учащихся умеют плавать, а из числа не умеющих плавать — сколько боятся воды. При проверке запрещается нахождение в воде более двух человек. Если учащийся не решается самостоятельно войти в воду, преподаватель должен помочь ему, но ни в коем случае не заставлять входить в воду насильно. Обучать основам техники плавания можно только в том случае, если занимающиеся научились свободно держаться на воде и их движения в воде спокойные и уверенные. Исправлять следует только грубые ошибки, давая возможность занимающимся найти свой стиль, добиться хорошего согласования движений руками и дыхания, свободы движений, непрерывности движений руками. Совершенствование техники плавания следует осуществлять в следующих направлениях: уменьшение сопротивления воды телу пловца; постановка ритмичного и глубокого дыхания; улучшение согласованности движений руками, ногами и дыхания; увеличение тяговых условий для выполнения гребковых движений и продвижения от каждого гребка. Во время занятий плаванием преподаватель должен находиться на том месте, откуда он хорошо видит всю группу и всех занимающиеся, а находящиеся в воде, видят его. Совершенствуя технику плавания, преподаватель должен наблюдать за учащимися из различных мест бассейна: спереди, сбоку, сзади и, если есть возможность, даже сверху (обычно с трамплина). При плавании кролем на груди и спине спереди можно наблюдать, на какой ширине рука входит в воду, ее положение в первой части гребка, координацию движений руками и дыхания. Сбоку можно следить за протяженностью гребка, положением туловища, движениями ногами. Сзади и сверху можно наблюдать за координацией движений. При плавании брассом спереди можно видеть ширину и глубину гребка руками, а также технику дыхания; сбоку — возвращение рук в исходное положение; сзади — правильность движений ногами. Сверху ясно видна координация движений руками и ногами занимающихся. Продолжительность основной части урока плавания зависит от температуры воды и воздуха. При занятиях на открытых водоемах время пребывания учащегося в воде постепенно увеличивается (от 10 до 35 мин). В период обучения плаванию необходимо обратить внимание на моторную плотность урока. При частых и длительных остановках возникает опасность возникновения простудных заболеваний в результате переохлаждения организма в воде. Поэтому на уроке плавания следует чередовать упражнения, выполняемые на месте, с упражнениями в движении. Если преподаватель исправляет ошибки в технике выполнения движений одного из учащихся (или небольшой группы), остальные занимающиеся в это время продолжают самостоятельно выполнять упражнения. Заключительная часть урока. Постепенное снижение нагрузки и приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние достигается с помощью медленного плавания, выполнения стартовых прыжков и поворотов, проведения игр. Проведение игр в заключительной части урока позволяет повысить его эмоциональность, интерес занимающихся к занятиям плаванием, а также легче переносить планируемые нагрузки. По окончании занятий на открытых водоемах необходимо быстро провести поименную перекличку учащихся. После этого предоставить им возможность проделать легкие гимнастические упражнения, вытереться и одеться. При подведении итогов урока отмечаются успехи группы и ошибки, которые необходимо исправить в дальнейшем. На последний урок можно запланировать проведение соревнований по плаванию на первенство класса (школы). Соревнования целесообразно проводить на дистанциях, доступных уровню подготовленности учащихся (25, 50, 100 м — в полной координации и по элементам). Для победителей желательно предусмотреть награды: грамоты, призы и т.п. После соревнования по плаванию можно провести между группами спортивные и подвижные игры на воде, эстафеты.
Наиболее сложной и ответственной является подготовка преподавателя к каждому уроку. Подготовка к уроку включает анализ результатов предыдущего занятия; определение конкретных задач предстоящего занятия; выбор учебного материала, методов и приемов обучения для отдельных частей урока; выбор оборудования и инвентаря; составление плана-конспекта урока. Первым этапом в этой подготовке является подбор учебного материала. Преподаватель анализирует содержание предстоящего урока, а также предыдущего и последующего уроков, с целью установления последовательности освоения учебного материала. Четко определив задачи и содержание урока, следует обозначить упражнения и задания, необходимые для решения поставленных задач, последовательность их выполнения и предполагаемую доступность для учащихся. Во многих случаях, в соответствии с реальной плавательной и физической подготовленностью учащихся, можно пересмотреть последовательность выполнения заданий, их характер и направленность, упростить или усложнить их. Учитель тщательно продумывает, какие инвентарь и оборудование необходимы на уроке и как они будут использованы, своевременно проверяет их состояние и приводит в порядок. В результате тщательной подготовки к занятиям преподаватель составляет письменный план-конспект каждого урока. Без плана-конспекта урок будет проходить стихийно, и даже опытный преподаватель может не получить желаемых результатов. Начинающему преподавателю целесообразно составлять подробный план-конспект урока, в котором отражаются как содержание учебного материала, так и методы обучения и организации занимающихся. Подбирая наиболее эффективные упражнения и фиксируя их в конспекте в сокращенном или развернутом виде, преподаватель одновременно анализирует и тщательно продумывает методику проведения урока. В плане-конспекте должны быть отражены: дата проведения урока, класс, порядковый номер урока, конкретные задачи урока, оборудование и инвентарь. После общих данных раскрывается содержание учебной работы: фиксируется каждая часть урока, способы организации учащихся при выполнении упражнений, методы и приемы обучения, содержание упражнений, их дозировка, домашние задания. Чем тщательнее и подробнее составлен план-конспект урока, тем более организованным будет занятие. Конспект урока составляется по установленной форме: Конспект урока №______ Задачи урока__________ Инвентарь____________ Преподаватели: Дата.
Методика построения урока. Эффективность руководства учащимися на уроках плавания зависит от знания преподавателем методики обучения плаванию, от умения учитывать в учебном процессе особенности занимающихся и имеющиеся условия спортивной базы. Результативность урока определяется тем, в какой степени решены поставленные задачи (оздоровительные, образовательные, воспитательные). Качество урока по плаванию во многом зависит от того, как преподаватель сумеет решить следующие задачи. 1. Обеспечить максимальную занятость всех учащихся на уроке. Время, отводимое на занятия по плаванию, необходимо использовать как можно целесообразнее для изучения программного материала. Время урока уходит на восприятие, осмысливание и выполнение учащимися упражнений, наблюдение за выполнением упражнений другими занимающимися и на интервалы отдыха между упражнениями. Преподаватель должен стремиться повысить моторную плотность урока - но только не за счет сокращения времени, необходимого для сообщения учащимся необходимых теоретических сведений, показа и объяснения упражнений. Поэтому, ставя задачу повышения общей плотности урока, он подбирает такие методы организации группы, при которых упражнения будут выполняться одновременно большим числом учащихся, когда каждый занимающийся будет максимально занят в течение всего урока. 2. Организовать урок так, чтобы иметь возможность постоянно Физическая нагрузка определяется и регулируется количеством упражнений, числом повторений, временем выполнения каждого упражнения (длина отрезка, дисциплина), координационной сложностью (выбор способа плавания), условиями выполнения (по элементам, с дополнительным сопротивлением, с отягощением и пр.). Трудность в регулировании нагрузки на уроке плавания заключается в том, что уровень плавательной и физической подготовленности учащихся далеко не одинаков. С целью более четкого дифференцирования нагрузки занимающихся учебной группы разделяют на подгруппы — по уровню плавательной и физической подготовленности. При дозировании плавательной нагрузки преподаватель ориентируется на учащихся среднего уровня плавательной подготовленности; более сильным учащимся нагрузку увеличивает, слабым — уменьшает. 3. Расположить учебную группу, разделенную на подгруппы, на дорожках бассейна так, чтобы держать в поле зрения всех. С более сильными учащимися могут проводить занятия инструкторы-общественники, подготовленные в школе. С не умеющими плавать занятия проводит преподаватель. 4. Обеспечить безопасность и страховку занимающихся при вы- |полнении упражнений. Необходимо строго следить за дисциплиной учащихся на занятиях. Оборудование и инвентарь надо проверить и подготовить до начала урока. Это даст возможность преподавателю не отвлекаться во время проведения занятия на воде и целесообразнее использовать время, предоставленное в бассейне. 5. Обеспечить на уроке формирование у занимающихся интереса к Это во многом зависит от того, насколько интересно преподаватель ведет занятие, насколько он последователен в своих требованиях, предъявляемых к учащимся, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности. На занятиях по плаванию используются следующие методы организации занимающихся. Фронтальный метод. Всем учащимся класса (подгруппы) дается общее задание, и они выполняют его одновременно. Этот метод чаще всего применяют в подготовительной и заключительной частях урока, а в основной части — при разучивании упражнений, не требующих страховки и помощи в процессе освоения с водной средой, при повторении хорошо разученных упражнений и элементов техники плавания. Его достоинство — максимальный охват учащихся и, следовательно, большая плотность урока. Однако фронтальный метод затрудняет наблюдение за каждым учащимся, усложняет работу преподавателя по исправлению ошибок, дозированию нагрузки, адекватной подготовленности каждого занимающегося. Поточный метод. Учащиеся один за другим выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всех групп. Преимущество этого метода — возможность добиться высокой плотности урока. Ее можно увеличить, организуя не один, а несколько потоков (по числу имеющихся дорожек в бассейне). Метод групповых занятий. Учащиеся выполняют упражнения в подгруппах (на отдельных дорожках бассейна), но каждая подгруппа получает свое задание. Этот метод позволяет точнее дифференцировать нагрузку в процессе урока. Круговой метод. Применяется главным образом в целях более точного дозирования нагрузки на уроке, развития самостоятельности учащихся и повышения плотности урока. Учащихся распределяют по уровню физической подготовленности на небольшие подгруппы (4—6 человек). Заранее готовится соответствующее количество мест для занятий («станций»). Преподаватель объясняет задания: какие упражнения надо выполнять на каждой «станции», количество повторений этих упражнений (в зависимости от физической подготовленности занимающихся). Упражнения должны быть хорошо знакомы учащимся. Смена мест занятий («станций») производится по общему сигналу преподавателя. Как правило, круговой метод применяется в подготовительной части урока. Метод индивидуальных заданий. Учащиеся поочередно выполняют определенные упражнения; остальные в это время наблюдают за выполняющим. Преподаватель может дать наиболее подготовленным учащимся отдельные задания — более трудные, чем остальным. Этот метод применяется в основном при проверке освоения учащимися отдельных элементов техники плавания. В учебном процессе по плаванию различают следующие типы уроков: комбинированный (смешанный) — включает все основные компоненты учебного процесса (обучение, закрепление учебного материала, воспитание двигательных качеств); контрольно-учетный — для проверки освоения учащимися пройденного материала. Усвоение учащимися новых знаний, умений и навыков во многом зависит от того, насколько учебный материал, предлагаемый им на уроке, соответствует их плавательной и физической подготовленности. Знание психологических возрастных особенностей учащихся имеет большое значение при выборе методов обучения. Например, известно, что в юношеском возрасте (15—18 лет) значительно повышается способность точно воспроизводить различные движения; учащиеся хорошо владеют произвольным вниманием, которое необходимо для выполнения заданий, имеющих координационную трудность, а также для того, чтобы не отвлекаться и преодолевать возникшее на занятии утомление. Учитывая это, надо стараться от урока к уроку усложнять двигательные задачи, чаще применять индивидуальные задания, предусматривающие самостоятельное выполнение упражнений. Эффективность упражнений, используемых для развития двигательных качеств, во многом определяется правильной последовательностью их выполнения на уроке. Общеразвивающие и специальные упражнения, выполняемые в зале «сухого плавания», проплывание заданных дистанций различными способами решают сопряженные задачи в системе учебных занятий по плаванию: обучения навыку плавания и совершенствования основных двигательных качеств. Чтобы воспитывать у учащихся волевые качества, в процессе занятий плаванием нужно ставить перед ними конкретные, достижимые задачи — сначала на ближайшее время, потом на перспективу (например, освоить способ плавания, проплыть определенную дистанцию, сдать норматив). Преподаватель должен убедить учащихся в доступности поставленных перед ними задач, постепенно выработать у них уверенность в своих возможностях. С помощью упражнений, выполняемых совместно всеми учащимися (главным образом, игр), можно повысить их активность и организованность, выработать навыки поведения в коллективе (взаимопомощь, уважение к сопернику, дисциплинированность и др.). Оценка успеваемости учащихся. Оценка знаний, умений и навыков учащихся — один из трудных этапов в работе преподавателя, проводящего обучение плаванию. В процессе учебной работы необходимо придерживаться следующих рекомендаций: учет успеваемости проводить регулярно, а не только в форме сдачи учащимися нормативов; итоговая оценка должна включать в себя оценку техники плавания и количественный результат (длину и время проплываемой оценивая освоение учащимся программного материала по оценка должна быть объективной (например, недопустимо При оценке техники преподаватель анализирует выполнение учащимся движения при плавании одним из способов, учитывая отдельные недостатки, их влияние на технику плавания в целом и на количественный результат. Критерием качества техники плавания служит количество ошибок в выполнении отдельных элементов и их влияние на координацию движений при проплывании контрольной дистанции. Все ошибки, как уже говорилось, подразделяются на незначительные — не вызывающие искажений в главных фазах движений, и грубые — существенно влияющие на технику плавания в целом. Технику плавания новичков рекомендуется оценивать по следующим основным показателям: оценка «5» - если учащийся проплывает контрольную дистанцию в основном правильно, допустив лишь несколько незначительных ошибок; оценка «4» - если допущено не более одной грубой или несколько незначительных ошибок; оценка «3» — если допущено две или несколько грубых ошибок; оценка «2» — если учащийся не может проплыть контрольную дистанцию изучаемым способом. Эффективность проведения занятий в группе определяется: точностью поставленных задач на уроке. Задачи должны быть поставлены ясно и конкретно, в соответствии с учебной программой и успеваемостью группы, и должны быть скорректированы с содержанием предшествующих уроков; полноценностью содержания урока. Исходя из возрастных возможностей учащихся, необходимо подбирать наиболее эффективные упражнения для обучения способам плавания, эффективностью методики урока. При этом отмечаются целесообразность распределения учебного материала по частям урока, последовательность решения поставленных задач, правильность подведения итогов урока, соответствие методов и приемов обучения содержанию учебного материала, высокая плотность урока (общая и моторная), соответствие выполняемых упражнений задачам урока, обеспечение безопасности на занятиях. Список использованной литературы. 1. Меньшуткина Т.Г. Теория и методика оздоровительного плавания женщин разного возраста: Автореф.дис...докт.пед.наук. - СПб., 2000. - 48 с. 2. Кууз Р.В. оздоровительное плавание с женщинами 18-25 лет в условиях глубокого бассейна: Автореф.дис...канд.пед.наук. СПб., 1999. - 24 с. 3. Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г., Смирнова И.Р., Кууз Р.В. Комплексный педагогический контроль за студентами во время занятий плаванием. Учебное пособие. СПб, 1999. - 48 с. 4. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (История развития методики обучения). Часть 1. Лекция. СПб., 1998. - 42 с. 5. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (Основы методики обучения плаванию. Методика начального обучения). Часть 2. Лекция. СПб, 1999. - 52 с. 6. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (Организация и планирование занятий) Часть 3. Лекция/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2000. - 26 с. 7. Литвинов А.А., Ивченко Е.В., Федчин В.М. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек): Изд-во ИФК «Фолиант», 1995. СПб. 8. Шибалкина М.Г. Использование средств гидроаэробики в процессе занятий оздоровительным плаванием: Автореф.дис...канд.пед.наук., СПб., 1997. - 25 с. 9. Хорольская И.Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автореф. Дис...канд.пед.наук., СПб., 1997. - 25 с. 10. Агеевец А.В., Бурдейный А.А., Липовка В.П., Новосельцев О.В., Пупков П.В. Основы спортивной тренировки пловцов: Учебное пособие/ СпбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 2001. - 61 с. 11. Плавание: Учебник для вузов /Под ред. Н.Ж.Булгаковой. - М., ФиС, 2001. - 400 с., ил. 12. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров. - М.: Всероссийская Федерация плавания, 2000. - 136 с., ил. 13. Козлов А.В. Основы техники плавания: Учебное пособие /СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта. 1997. - 37 с. 14. Каменев Д.А. Плавательные бассейны: Всероссийская Федерация плавания, 1999. - 215 с. 15. Горлов О., Борисов Е. Плавание: Организация и судейство соревнований. СПб., 1996. - 86 с. 16. Орехова А.В. Дифференцированный подход при изучении дисциплины «Плавание» студентами различных спортивных специализаций: Автореф.дис….канд.пед.наук. СПб., 2002. – 21. 17. Черепов Д.В. Содержание и методика проведения занятий плаванием в семейных группах: Автореф.дис…канд.пед.наук. СПб., 2004. – 24 с. 18. Федорова А.Ю. Технология проведения занятий гидроаэробикой с людьми пожилого возраста: Автореф.дис…канд.пед.наук. СПб., 2003. – 19 с. 19. Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г., Смирнова И.Р., Кууз Р.В. Комплексный педагогический контроль контроль за студентами во время занятий плаванием: Учебное пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 1999. – 51 с. · Меньшуткина Т.Г., Непочатых М.Г., Липовка В.П., Смирнова И.Р., Кууз Р.В. Профессионально-педагогическое мастерство тренера-преподавателя по плаванию: Учебное пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2000. – 48 с. · Молинский К.К., Семенова С.С. Методика по начальному обучению плаванию детей с нарушениями осанки: Методические рекомендации/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2000. – 38 с. · Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А., Орехова А.В. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: Учебно-методическое пособие/СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта, 2004. – 29 с.
Учебное издание
Св.план 2005
Тамара Геннадьевна Меньшуткина Александр Анатольевич Литвинов Олег Викторович Новосельцев Марина Геннадиевна Непочатых Алла Владимировна Орехова Плавание. Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий. Учебно-методическое пособие
Редактор В.П.Товстых Корректор Н.Л.Журавлева
Сдано в набор Подписано в печать Объем 5,0 усл.-издл. Тираж 300 экз. Цена свободная ИДN № от Заказ ПИО СПбГАФК им.П.Ф.Лесгафта 190121 СПб, ул.Декабристов, 35
·
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.86 (0.011 с.) |