Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип сознательности и активности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В учебном процессе необходимо обеспечить оптимально благоприятное соотношение педагогического руководства и сознательной, активной и творческой деятельности занимающихся. В процессе обучения плаванию необходимо соблюдать ряд правил обучения: Перед группой и отдельными занимающимися могут быть поставлены перспективные (отдаленные) и текущие (ближайшие) цели. Для новичков, обучающихся плаванию перспективными являются участие в соревнованиях, выполнение разрядов и др.; ближайшими могут быть такие цели - научиться выполнять «стрелочку» на груди, «поплавок» и др. 2. Важно раскрыть смысл конкретного задания. Преподаватель должен довести до сознания занимающихся не только то, что и как выполнить, но и почему это выполняется так, а не иначе. 3. Реализация принципа требует побуждения занимающихся к самоанализу, самооценке, самоконтролю действий. Для этого необходимо специально планировать в учебном процессе и использовать для развития у занимающихся способности анализировать удачные и неудачные попытки выполнения упражнения, находить ошибки в технике движений, причины их возникновения и пути устранения, умение анализировать изменения в организме под влиянием различных нагрузок, точно оценивать свои движения в пространстве и во времени, степени мышечных усилий. 4. Важнейшими признаками активности является инициатива, самостоятельность, творчество. Существенную роль в проявлении активности занимающихся имеют: побуждение у них интереса к занятиям; создание положительного эмоционального тонуса, настроя в самом начале занятия, поддержание его в дальнейшем; формирование определенных знаний, связанных с содержанием обучения; систематическая оценка и поощрение достигнутых успехов; широкое применение индивидуальных самостоятельных заданий. 5. Эффективность обучения плаванию во многом определяется сознательным и активным отношением обучаемых к занятиям. Степень сознательности зависит от возрастных возможностей, особенностей восприятия и мышления. Поэтому воспитание сознательности и активности, целеустремленности идет через постановку конкретных целей на разных этапах обучения. 6. Принцип сознательности требует осмысленного отношения занимающихся к изучаемому материалу. Необходимо рассказать о выполняемом движении, почему его так надо выполнять, дать задание по определению ошибок и их устранению 7. Активность на занятиях по плаванию проявляется тогда, когда уроки интересны. Это возможно при условии многообразия применяемых средств (варианты упражнений, игры, прыжки, ныряния), методов и форм организации занятий.
Принцип наглядности. В физическом воспитании понятие «наглядность» обозначает необходимость использования в процессе обучения движениям не только зрительных, но и слуховых и мышечных ощущений. Принцип наглядности предполагает формирование у занимающихся более полного и точного чувственного образа техники движений, проявленных физических способностей, условий выполнения действий и его результатов. У занимающихся плаванием появляется в результате занятий специализированное восприятие - «чувство воды», которое значительно повышает саморегуляцию двигательной деятельности в воде. Перечислим правила, раскрывающие принцип наглядности: 1. Запоминание происходит быстрее, если движение демонстрируется и одновременно проговаривается. 2. Чем больше конкретных образов, тем лучше происходит освоениедвижения. 3. Все, что только можно надо представлять для восприятия чувствами (зрение, слух и др.). 4. Наглядность - средство обучения, направленное на развитие мышления, а не достижение цели. 5. Наглядность способствует образованию отчетливых и правильных представлений о движении. 6. Необходимо учитывать опыт занимающихся. В занятиях воспитывается внимание, мышление, наблюдательность, творчество и интерес к учению. 7. С возрастом предметная наглядность сменяется символической.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.108 (0.008 с.) |