Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техника исследования дыхательных движений у грудного ребенка
Показания (цель): определение функционального состояния дыхательной системы ребенка. Противопоказания: нет. Оснащение: секундомер или часы с секундной стрелкой, фонендоскоп, ручка, температурный лист (лист наблюдения). Техника выполнения. 1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 3. Детям раннего возраста подсчет дыхания лучше проводить во сне визуальным или аускультативным способом. 4. Визуальный способ: - осторожно расстегнуть одежду; - подсчитать дыхательные движения по экскурсии грудной клетки или движению живота строго за 1 минуту. 5. Аускультативный способ: фонендоскоп приблизить к носу ребенка и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. 6. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 7. Записать полученные данные в температурный лист. Примечания. Медсестра должна дать характеристику дыхания по следующим показателям: характер дыхания (поверхностный или глубокий); ритм дыхания; тип дыхания (у детей до 1 года дыхание брюшное или диафрагмальное). Осложнения: нет. Недопустимая ошибка: несоблюдение времени подсчёта частоты дыхания. Техника исследования пульса у ребенка старшего возраста Показания (цель): определение функционального состояния сердечно – сосудистой системы. Противопоказания: нет. Оснащение: секундомер или часы с секундной стрелкой, ручка, лист наблюдения (температурный лист). Техника выполнения. 1. Объяснить ребенку (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 3. Успокоить ребенка, удобно усадить или уложить его. 4. У детей исследуют пульс на лучевой артерии, для этого наложить 2,3,4, пальцы на лучевую артерию у основания большого пальца руки пациента, а 1 – й палец – на тыльную сторону предплечья. 5. Прижать артерию к лучевой кости и нащупать пульс. 6. Пульс исследуют в течение 1 мин. Медсестра должна дать характеристику пульса по следующим показателям: синхронность, т.е. совпадение пульсовых ударов на обеих руках (при синхронном пульсе дальнейшую характеристику дают по одной руке); ритмичность пульса, т.е. равномерное чередование пульсовых волн (при неравномерном чередовании пульс считается аритмичным); частота пульса, т.е. количество пульсовых ударов в одну минуту; наполнение пульса, т.е. наполнение артерий кровью (сила пульсовых ударов), различают полный, слабый, нитевидный пульс; напряжение пульса определяют по силе, с которой нужно прижать лучевую артерию, чтобы полностью прекратить ее пульсовые колебания: различают умеренный, напряженный, мягкий пульс.
7. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 8. Записать результаты цифрами, либо отметить результаты в температурном листе по горизонтали точками красного цвета, по вертикали – дату (при соединении точек получают «кривую динамики частоты пульса») и сравнить с возрастной нормой.
Осложнения: нет. Недопустимые ошибки: нарушена техника определения пульса; несоблюдение времени подсчёта пульса. Техника исследования пульса у грудного ребенка Показания: определение функционального состояния сердечно – сосудистой системы. Противопоказания: нет. Оснащение: секундомер или часы с секундной стрелкой, ручка, температурный лист (лист наблюдения). Техника выполнения. 1. Объяснить матери (родственникам) цель и ход проведения процедуры. 2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 3. У детей раннего возраста пульс лучше исследовать на незакрытом большом родничке, для этого наложить 2,3,4, пальцы на область большого родничка (между лобными и теменными костями). 4. Слегка прижать пальцы и подсчитывать пульс в течение 1 минуты. 5. При невозможности подсчёта на большом родничке пульс можно исследовать на височных артериях, сонных артериях, бедренных артериях, подколенных и артериях тыла стопы. 6. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 7. Записать полученные данные в температурный лист и сравнить с возрастной нормой.
Осложнения: нет. Недопустимая ошибка: не соблюдение времени подсчёта частоты пульса. Раздача лекарств детям Показания (цель): своевременно, четко, правильно выполнить назначения врача.
Противопоказания: определяет врач, индивидуальная непереносимость препарата. Оснащение: листы назначений, ящик с ячейками, пинцет, стерильные мензурки, кулечки из бумаги или флакончики, чайник с кипяченой водой. Техника выполнения. 1. Объяснить матери (родственникам, детям старшего возраста) цель и ход проведения процедуры. 2. Вымыть и просушить руки, надеть перчатки. 3. Согласно листам назначений, разложить порошки и таблетки в кулечки или флакончики и поместить в ячейки с фамилией, именем и № палаты. Туда же поставить мензурки с жидкими лекарствами. Порошки и капли развести в небольшом количестве воды. 4. Детям раннего возраста лекарство с ложечки дать следующим образом: ребенку двумя пальцами нажать на щеки, при этом ребёнок откроет рот, и несколькими приемами влить лекарство, следя за тем, чтобы все лекарство было принято. 5. Детям первых месяцев жизни не горькие микстуры и хорошо растворимые порошки можно дать через соску. 6. Раздать лекарства детям старшего возраста и контролировать прием. 7. Дать запить лекарства кипяченой водой. 8. При необходимости медсестра помогает матери дать лекарство. 9. Не смешивать лекарства, давать поочередно. 10. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 11. Сделать запись о введении лекарства и реакции пациента. Осложнение: аспирация таблетками. Профилактика: тщательно размять таблетку в ложке. Недопустимая ошибка: смешивание лекарств.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.01 с.) |